Оздоровительно – игровой час с детьми раннего дошкольного возраста « В гостях у Мишутки» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Венера Ефанова | |||
26.02.2014 22:44 | |||
Оздоровительно – игровой час по методике А.С.Галанова Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» Ефанова В.Н. - первая квалификационная категория. Программное содержание: 1.Развитие мышления (умения создавать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения), сообразительности, внимания, выработка правильной осанки. 2.Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника. 3.Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал. 4.Укрепление связочно – мышечного аппарата стоп, формирование правильной осанки. 5.Привить детям любовь к подвижным играм. Предварительная работа: Разучивание: а) дыхательных упражнений: «Король ветров», «Дудочка»; б) пальчиковой гимнастики: «Пальчики здороваются». Методы и приемы: 1.Наглядный: - демонстрация игрушек, наглядных материалов. 2.Иллюстративный: -использование аудиозаписей. 3.Словесный: -введение в игровую ситуацию; 4.Игровой: -пальчиковая игра «Пальчики здороваются» - оздоровительная игра «Король ветров» (автор А.С.Галанов) - оздоровительная игра «Мышка и Мишка» (автор А.С.Галанов) 5.Практический: - дыхательные упражнения: «Король ветров», «Дудочка». Оборудование и реквизиты: 1.Мягкие игрушки: маленький медвежонок и большая медведица. 2.Ребристая доска. 3.Скакалки – 2 штуки. 4. Платок синего цвета. 5.Стул, стол. 6.Стаканчики с водой (по количеству детей). 7.Трубочки для сока (по количеству детей). 8.Маска паровоза. 9.Вертушки (по количеству детей). 10.Разноцветные кружочки.
Ход оздоровительно – игрового часа:
(Дети сидят на стульчиках, воспитатель перед ними). Воспитатель: Ребята, сегодня, к нам в гости пришел маленький медвежонок. Давайте с ним поздороваемся и улыбнемся ему. Дети: Здравствуй, Мишка. ( Дети улыбаются Мишке).
Воспитатель: Вот вы ему улыбнулись, значит у вас хорошее настроение. Погладьте его. Медвежонок какой? Дети: Пушистый, мягкий.
Воспитатель: А медвежонок не просто пришел к нам в гости. Он нас зовет в гости к своей маме. Хотите пойти? Дети: Да.
Воспитатель: Тогда будем готовиться в дорогу. Потому, что мама медвежонка и он сам, живут далеко. Покажите все свои ножки. Ножки у вас маленькие, но бегают по дорожке быстро. Давайте покажем как они у нас быстро бегают. (Дети бегают).
Воспитатель: А у медведя ноги большие, он ходит медленно, « большие ноги идут по дороге ». (Дети ходят как медведи). ( А.С.Галанов, п/и «Маленькие ножки бегут по дорожке» цель: развитие мышления (умение создать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения), сообразительности, внимания). Воспитатель: А теперь, покажем, какой у Мишки дом. У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох) У мышки очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш»). Мышка ходит в гости к Мишке, Он же к ней не попадет. ( А.С.Галанов, п/и «Мышка и Мишка» цель: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника).
Воспитатель: Ребята, а давайте в гости к Мишке поедем на поезде. Становитесь друг за другом, и построим поезд, а я буду паровозом. (Воспитатель читает потешку) Чу-у-у-у Вот поезд наш едет, Колеса стучат А в поезде нашем ребятки сидят!
Воспитатель : Ребята, а как паровоз гудит? Дети: Гу-у-у-у. ( А.С.Галанов, п/и «Поезд» цель: улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал). Воспитатель: Вот мы и приехали. Наша станция «Лесная». Ой, ребятки, посмотрите, вон там вдалеке стоит дом, где живет медвежонок со своей мамой. Чтобы дойти до домика, нужно пройти речку, а пройдем мы по мостику. ( Игровое упражнение «Через ручеек». Воспитатель говорит детям, чтобы они шли по мостику осторожно, не оступились и не намочили ног. Дети идут по ребристой доске.)
Воспитатель приговаривает: «По ребристой дорожке Шагают наши ножки» Воспитатель: А здесь еще болото. Нужно пройти через болото по кочкам. ( А.С.Галанов, п/и «Болото». цель: обучение бегу, прыжкам, координации движений). Воспитатель: Все прошли? Никто не утонул в болоте? Дети: Нет.
Воспитатель: Вот мы и добрались до домика. Посмотрите, какой он красивый. Давайте поздороваемся с Анастасией Петровной. Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Смотрите, какая у них большая комната. А Анастасия Петровна приготовила для нас игру с трубочками. ( А.С.Галанов, п/и «Бульканье» цель: восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление). ( Воспитатель показывает, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку.)
Воспитатель: Молодцы! А медведица Анастасия Петровна приготовила нам подарки – цветочки (вертушки) (воспитатель раздает всем в руки вертушки, предлагает подуть на них.) ( А.С.Галанов, п/и «Король ветров» цель: тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица).
Воспитатель: Понравилось вам ребята? Давайте прощаться с Мишкой и Анастасией Петровной. Мы еще к ним приедем в гости. Да ребятки? Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, становитесь друг за другом и обратно на поезде поедем в детский сад.
Методическая литература: 1.«Занятия с детьми 2-3 лет» / Г.И.Винникова. – М.: ТЦ «Сфера», 2009. 2. «Игры, которые лечат» / А.С.Галанов. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. 3. «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) / составитель К.Ю. Белая. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2002.
|