Задачи: · познакомить детей с рукотворным материалом –бумага; · продемонстрировать разнообразие бумаги по качеству ирасцветке; · рассказать об использовании бумаги в жизни человека. Предварительная работа. Педагоги подбирают разнообразные образцы бумаги, которые должны быть аккуратно обрезаны. Для создания коллекции понадобится большой альбом (для рисования или фотографий). Методика работы. Педагог вносит в группу и раскладывает на детском столе образцы бумаги. Предлагает детям рассмотреть их. Обращает внимание детей на их разнообразие и предлагает детям послушать рассказ. «Знаете, сколько на свете разных вещей из бумаги! А сама бумага такая разная: есть гладкая, есть ворсистая (бархатная),есть тонкая (почти прозрачная) и толстая, плотная (картон). - (Педагог демонстрирует образцы бумаги, предлагает детям подержать их в руках и найти среди них гладкие и ворсистые и т.п.). Разные они, но раз их называют одним словом - бумага, значит, все они, даже самые непохожие с виду, все -таки чем-то похожи. А знаете чем?
Всю бумагу делают из древесины (из дерева). Долгий путь проходит дерево, прежде чем превратиться в бумагу. Его распиливают эту массу; отжимают из жидкой бумаги воду; отглаживают горячими валками и сматывают в огромные рулоны. Качество бумаги зависит от обработки древесины: чем больше с ней работают машины, тем лучше она становится. И что же делают из бумаги, смотанной в рулоны? Как вы думаете? -(Ответы - предложения детей). - Педагог обобщает ответы детей, говорит о том, что из бумаги делают книги, тетради, газеты, журналы; обои (которыми оклеивают стены в домах); дети из бумаги могут делать разные поделки, игрушки, украшения. Педагог предлагает детям из образцов бумаги групповую коллекцию. -Педагог создает коллекцию (крепит образцы бумаги на страницы альбома или вкладывает их в фотоальбом) на глазах у детей и при их посильной помощи. В последующем коллекция периодически пополняется новыми поступлениями, которые приносят из дома воспитателя и дети.Дети,работая с коллекцией, узнают разные свойства бумаги (бумага мнется, если ее скомкать; бумага мокнет в воде, если ее мочить и т.п.).на основе полученных представлений о бумаге дети формулируют правила обращения с вещами и предметами, сделанными из бумаги. Примечание. Работу с коллекцией «Бумага» необходимо провести перед занятиями по художественному труду, связанными с изготовлением украшений к Новому году
|