Игрушка — важное средство воспитания ребенка. |
Воспитание | |||
Автор: Соколова Надежда Вячеславовна | |||
10.04.2024 05:01 | |||
Игрушка — важное средство воспитания ребенка. Дошкольная педагогика, выделяет большие познавательные возможности игрушки, рассматривает ее как одно из важных средств воспитания ребенка. Игрушка, прежде всего удивляет малыша, а это чувство и есть начало понимания и путь к познанию. Через игрушку мы помогаем ребенку знакомиться с окружающим миром. Через нее он закрепляет и перерабатывает полученные впечатления, удовлетворяет свои потребности в активности и общении. Игрушки являются стимулом в игре. Ее организующим началом: кукла побуждает играть в дочки- матери, машина- в шофера. От игрушек зависит содержание игры, они служат опорой для развития творческого воображения. Узнавая в игрушках знакомые предметы, ребенок изучает возможность комбинировать свои представления, перерабатывать и активно усваивать новые впечатления. Наиболее сильное впечатление на детей оказывают игрушки, изображающие людей и предметы реального мира: животных, птиц,, рыб, растительность, средства передвижения, предметы техники, быта. Эти игрушки помогают ребенку войти в роль, создать любимый образ.
Чтобы почувствовать себя мамой. Девочке нужна кукла, «шоферу» — машинка. Игрушка помогает сделать действия реальными, а переживание играющих искренними, настоящими. По мере развития ребенка меняется его отношения к игрушкам. Он начинает отбирать их, которые помогут ему реализовать свой замысел. Но средством осуществления замысла игрушка может стать лишь в том случае, если ребенок правильно воспринимает ее образ, если у него имеются знания о предмете, если игрушка вызывает осознанный интерес и желание играть. В своей работемы смотрим, что нравиться ребенку и что ему нужно. Наблюдаем на, что направлена его самодеятельность, и даем те игрушки, которые стимулируют его самостоятельность, организуют ее, направляют в определенное русло. Ребенок начинает осваивать и познавать реальный мир в семье. Поэтому так велик у малышей интерес к куклам и игрушкам, изображающим предметы домашнего обихода. (Полина будит куклу, приговаривая» Доченька, вставай, дочур». Приговаривает ласково наверно мама так приговаривает). Постепенно внимание детей начинает привлекать и другие стороны окружающей жизни. С большим интересом малыши присматриваются к труду взрослых. (София долго наблюдала, как младший воспитатель моет пол. В группе девочка терла пол и накидкой с подушки и простынёю. Вечером выходит к маме и говорит: «Мама дай палку как у Марины Владимировны, я буду пол мыть (швабру). Повышенная эмоциональная восприимчивость и неустойчивость внимания малышей требует особой красочности игрушки, простоты и выразительности ее формы. Особенно важны игрушки с отдельными подвижными деталями: куклы у которых поворачивается голова, руки, ноги; машины у которых поворачиваются передние колоса, руль; или игрушки, которые можно собирать и разбирать. Следует обратить внимание на величину и количество игрушек разного вида. Наиболее удобны для наших малышей крупные машины, мишки, куклы. Для различных построек мы используем строительный материал крупных размеров, а для обыгрывания необходимые игрушки небольших размеров. Отношение детей к игрушкам нельзя сравнивать с отношением к различным, даже очень нужным предметам и вещам. Ребенок не просто играет игрушкой, он одухотворяет ее, как друга, с которым можно поделиться своими радостями, маленькими тайнами, переживаниями. Игрушка полностью подвластна ребенку, его фантазии. Игрушка имеет важное значение в жизни ребенка, дает простор его воображению, развивает организаторские способности, самостоятельность, возбуждает активность, способствует проявлению коллективных отношений
|