Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Роль сказки в жизни ребенка в возрасте 2-3 лет
Воспитание
Автор: Сергеева Олеся Сергеевна   
18.04.2024 15:58

Роль сказки в жизни ребенка в возрасте 2-3 летРоль сказки в жизни ребенка в возрасте 2-3 лет

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она надоступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле, знакомит с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений. В целом роль сказок в воспитании детей велика. Дети развивают правильную речь, воображение, а это хорошо для фантазирования и творческого потенциала. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. И чем раньше мы начнем читать сказки детям, тем они быстрее начнут говорить и правильно выражаться, формируя основы поведения и общения.

 

Важно выбрать «правильное» время для чтения сказок, сделать это лучше перед сном, когда ребёнок будет спокойным, в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно с удовольствием, эмоционально и не отвлекаться. По окончанию с ребенком можно обсудить сказку, узнать, что понравилось, а что нет, это принесёт больше пользы и положительных эмоций.

Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия добра и зла у взрослых не является

образной. Дети не могут воспринимать информацию в такой форме, имнеобходима образность, игра. Поэтому роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживатьим и верить в силы добра. Сказкой можно снять тревогу у ребёнка, можно поставить эмоциональную речь- сделать ее красивой и образной, расширить словарный запас, правильно состроить диалог, развить связанную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формироватьумение задавать вопросы.

Методисты и психологи отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая разговорной речи близких и окружающих его людей. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процессразвития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за смартфонами, планшетом и телевизором, смотря мультфильмы на экране. Все это не развивает воображение для развития творческого потенциала. Вследствие этого, произведения народного творчества (потешки, сказки) практически неиспользуются в младшем возрасте.

Сказка должна способствовать общению. Задача воспитания детей сказками довольно сложная. Надо учитывать рядмоментов, связанных с особенностями вашего ребенка. В сказках заложенамноговековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужаснойреалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребёноквоспринимает образно. Если ребёнок, неоднократно, видел сцены насилия потелевизору, то он не сможет это образно воспринимать в сказках. Нужноразъяснить ребёнку, что плохое должно погибнуть. В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Тогда ему легче будет справляться с жизненными трудностями. Жизнь внесёт свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадает. Важно и ваше отношение к сказке. Если вы тоже чувствуете, что это другой, сказочный мир, то и расскажите её интересней. Книжки с картинками мешают слушать сказки. Ведь художник видит всёиначе, чем ваш ребёнок. Несомненно, надо читать заключительную фразу, это разделит сказки друг от друга. Если читать сказки с хорошей дикцией, чётко выговаривая все звуки, вы обойдётесь без визитов к логопеду. Одну и ту же сказку можно читать ребёнку много раз, это поможет емупонять её смысл. Когда он поймёт суть сказки, она станет ему не интересна. Каждый может найти в сказке то, что понятно и близко именно ему. Черезсказку можно привить ребёнку любовь к чтению. Сказка в полной мере должна использоваться в семье в воспитании ребёнка. Через сказку ребёнку легче понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок представляет себя положительным сказочным героем. Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка. Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка. Корректировать и улучшать его поведение. Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребёнке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направленно на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Если обращать внимание на нелюбимых и любимых героев ребёнка, можно вовремя выявить и скорректировать возможные психологические проблемы ребёнка. Фантазию ребёнка легко направить как в положительное, так и в отрицательное русло развития. Начинать лучше с волшебных сказок имеющих простой сюжет. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.

Рекомендуемые сказки для чтения детям 2 – 3 лет

Народные сказки

«Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики», «Три Медведя», «Петушок и бобовое зернышко», «Бычок смолёной бочек», «Гуси – лебеди», «Лиса и журавль», «Рукавичка», «Пузырь. Соломинка и Лапоть».

Сказки русских авторов

Борис Заходер – «Почему рыбы молчат», «Хрюк на елке», «Мишка топтыжка».

Борис Житков – «Храбрый утенок», «Цветок», «Мыло».

Валентина Осеева – «Болтушки», «Добрая хозяюшка».

Владимир Сутеев – «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Три котенка», «Мешок яблок», «Про бегемота, который боялся прививок».

Григорий Остер – «Котенок по имени Гав», «Приключения Пифа».

Дмитрий Мамин-Сибиряк – «Серая шейка», «Сказка про Комара Комаровича», «Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке».

Корней Чуковский – «Тараканище», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

Лев Толстой – «Липунюшка», «Теленок на льду», «Мышь, петух да кот».

Сергей Михайлович – «Хочу податься», «Зеркало», «Жадный заяц».

Воспитатель: Сергеева Олеся Сергеевна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год