Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Гендерное воспитание: за и против
Воспитание
Автор: Ларионова Ирина Александровна   
28.07.2024 08:26
Гендерное воспитание: за и противАвтор: Ларионова Ирина Воспитатель МДОУ Детский сад «Тополёк»

Миллиарды людей живут на планете. Несмотря на то, что они принадлежат к разным народам и расам, их можно разделить на две большие группы: мужчины и женщины.
Мужчина и женщина – как день и ночь, как небо и земля, как огонь и лёд. Такие разные и несхожие в своих суждениях, поведении и чувствах. Они по-разному ведут себя в одной и той же ситуации, по-разному воспринимают окружающий мир. Различие в восприятии окружающего мира способствует тому, что они не понимают друг друга. А непонимание – источник конфликта.
Поэтому современная наука чётко разграничивает мужское и женское начала, связывая их с понятием пола и гендера.
Пол в переводе с латинского означает «порождать». Это биологическое различие между людьми, определяемое генетикой (каким человек родился).
Гендер называют социальным полом, то есть, с каких позиций (мужчины или женщины) воспитывают человека. Например, женщина может стать «мужчиной», если ведёт себя по мужски: курит, пьёт, сквернословит. В такие моменты её гендер мужской. Или, если мальчик красит губы, ногти, жеманится, то, не смотря на биологическое начало, его социальный пол – женский.
Начиная с 1970 года, ведутся споры о том, что определяет поведение и образ жизни человека: биология и среда. Может ли воспитание (культура) взять верх над биологией (генами) и определить пол человека?
Ребенок начинает с рождения познавать окружающий мир. Придя в детский сад, он может укусить сверстника, ткнуть пальцем в глаз, обнять плачущего.
Как же воспитывать мальчиков, чтобы из них выросли настоящие мужчины? Какие условия для развития создать девочкам, чтобы из них выросли настоящие женщины? Может быть, применять раздельное обучение?
В таких условиях дети воспитываются как абсолютно разные люди, имеющие противоположные сущности и предназначение. Это обучение практиковалось в нашей стране и ранее, но по многочисленным просьбам учителей и родителей было отменено.
Но и в совместном обучении есть минусы. Страдает детская психика, особенно психика мальчиков. А совместное обучение делает половую ориентацию смешанной, то есть девочки в силу своего опережающего созревания становятся лидерами, а мальчики – ведомыми.
Социальное воспитание начинается с дошкольного учреждения. Ведь дети приходят в детские сады с двух лет, а пол ребенок начинает различать в 3 года. Как воспитать настоящих мужчин и женщин? Везде хороша «золотая середина» - смешанное обучение и воспитание с элементами разделения, то есть дифференцированный подход с учетом половых признаков.
Записи биотоков мозга у мальчиков и девочек разные. Мы, взрослые, тоже интуитивно чувствуем эту разницу, поэтому по-разному разговариваем с сыном и дочкой, используем индивидуальный подход в воспитании. Мальчиков за провинность чаще наказывают и отчитывают суровым голосом. Им позволяется плакать. Девочек чаще жалеют, ласкают, а мальчику говорят: « Ты ж мужчина, мужчины не плачут». А при обучении различие мальчиков и девочек используется не всегда. Чем же они отличаются друг от друга?
Девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница увеличивается вдвое. Они чувствительны к шуму, раздражаются, слыша резкие звуки, у детей этого пола больше развита чувствительность кожи. Игры девочек опираются на ближнее зрение. Они раскладывают свои игрушки возле себя.
Мальчики начинают позже ходить на 2-3 месяца, чем девочки, а говорить на 4-6 месяцев. Они более подвижны и два раза чаще получают травмы. Трудновоспитуемые – обычно мальчики. Их чаще ругают, меньше берут на руки. Игры мальчиков опираются на дальнее зрение: они бегут друг за другом, бросают предметы в цель. Если пространство ограничено, то осваивают его вертикально: лезут на лестницу, тумбочку. Поэтому мальчикам необходимы спортивные вертикальные уголки или большие просторные комнаты для игр.
Дети по-разному отвечают на занятиях. Мальчик, если знает ответ, смотрит в сторону, а если не знает – перед собой. А девочка смотрит в лицо и как бы ищет в глазах у взрослого подтверждения, что ответила правильно.
Вопросы мальчики задают конкретно, и чаще – для получения информации. А девочки спрашивают, прежде всего, для установления контакта. Мальчики лучше решают задачи и отгадывают кроссворды, а девочки говорят и бегло читают.
Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпимы, неуверенны в себе и более агрессивны, чем девочки.
Мозг женщины готов к ответу на любую неприятность, может отреагировать на любое воздействие (срабатывает инстинкт выживания). А мозг мужчины – это двигатель прогресса. Открытия делают мужчины, женщины же эти открытия совершенствуют.
Вот и выходит, мальчик и девочка – два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших детей и воспитать в них настоящих мужчин и женщин, соответствующих своей сути и содержанию.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год