Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект обучающей игровой ситуации по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Воспитание
Автор: Сотник Оксана Николаевна Сорокина Ксения Сергеевна Ковалева Лийна Витальевна Пучков Евгений Константинович   
07.05.2024 20:44

Конспект обучающей игровой ситуации по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Конспект обучающей игровой ситуации по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: систематизировать знания детей о сенсорных признаках предметов: форме, величине, цвете.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать формировать представления детей о свойствах предметов: цвете, форме, величине предметов. Закрепить понятия один и много. Развивать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Развивающие:

  • Развивать речь, умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к сказкам, желание оказать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на развитие мышления, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технические средства.

Развивающая среда:

Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки-большая и маленькая, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги, куклы Ванюшка и Машенька, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.

 

Ход

Этапы образовательной
деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность
детей

Организационно-мотивационный

Ребята, вы любите сказки? А вы хотите в ней оказаться?

Сейчас мы с вами все вместе закроем глаза и скажем волшебные слова «Жили-были…» (Слышится плач девочки)

Ребята, вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой девочка! Давайте подойдем и узнаем, как зовут девочку и почему она плачет. (Дети подходят и вступают в диалог с девочкой).

Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста.

Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди).

А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? (Поможем).

Ну, тогда в путь! По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ! По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!

Отвечают на вопросы

Выполняют движения

Основной

Ребята, вы любите сказки? А вы хотите в ней оказаться?

Сейчас мы с вами все вместе закроем глаза и скажем волшебные слова «Жили-были…» (Слышится плач девочки)

Ребята, вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой девочка! Давайте подойдем и узнаем, как зовут девочку и почему она плачет. (Дети подходят и вступают в диалог с девочкой).

Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста.

Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди).

А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? (Поможем).

Ну, тогда в путь! По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ! По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!

Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебели полетели?

Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пирожками). Ребята, посмотрите какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много). А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные: круглые, квадратные, треугольные). Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного).

- Владик сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок). Какой он формы? ( Пирожок круглый). У тебя Настя сколько пирожков? (У меня один пирожок). Какой он формы? (Пирожок квадратный). (Воспитатель спрашивает у всех детей).

А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)

- Дети, давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой такой же формы как и ваш пирожок.

Игра «Найди свою тарелочку».

Во второй раз дети кладут свои пирожки на тарелочку.

Сколько, дети, квадратных пирожков? (Много).

-Сколько круглых пирожков? (Много).

-Сколько треугольных пирожков? (Много).

Печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси –лебеди полетели?

Печка. Молодцы, ребята. Возьмите мой пирожок он покажет вам куда Гуси-лебеди полетели. Спасибо, Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси-лебеди полетели?

Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Яблоня. А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.

Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много).   Какого они цвета? (Красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру? ( Яблоки разные. Большие и маленькие)

-А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки. Скажите корзинки одинаковые по размеру?

(Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая).

Воспитатель. Я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. (Падают яблоки).

Вова у тебя какое яблоко по размеру? (Большое). А у тебя, Лиза, какое яблоко? (Маленькое).

- Нам, дети, нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. (Обращаясь к яблоне). Яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Яблоня. Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам куда Гуси-лебеди полетели.

Воспитатель. Ну что же, ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет). Почему? (Река широкая). Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку? (Длинную). А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.

А вот и наш Иванушка. Воспитатель возвращает куклу Иванушку Машеньке. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Маша. Спасибо вам ребята за то. что помогли мне Иванушку вернуть.

Говорят слова

Играют

Рассматривают пирожки, называют форму

Играют

Играют

Сравнивают яблоки по величине

Заключительный

Дети, нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец».

Дети открывают глаза. Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

-Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?

-А что мы там делали? А чьи и какие задания мы выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята, вы все сделали правильно, со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой - нибудь сказке.

Отвечают на вопросы

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год