Воспитание дружеских взаимоотношений в игре между детьми и взрослыми. |
Воспитание | |||
Автор: Смирнова Людмила Валерьевна Бурдина Светлана Васильевна | |||
09.04.2024 16:41 | |||
Воспитание дружеских взаимоотношений в игре между детьми и взрослыми. В представленном материале для мастер-класса раскрываются особенности организации игровой деятельности для дошкольников в повседневной жизни. В совместной деятельности детей и родителей создаются условия для приобретения практического опыта общения родителей с детьми. Данная статья будет полезна родителям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Цель: Создание условий для освоения и последующего применения родителями игровых технологий в домашних условиях. Задачи:
Игровые технологии – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных игр, которая стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные ситуации. Поэтому игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир, выстраивает взаимоотношения с окружающими людьми, социализируется. Игры – необходимое занятие для ребенка, в них он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек, причем эти занятия бывают связаны с чувством удовольствия, интереса. Игра происходит по принципу «хочу», а труд – по принципу «надо». Педагогическая задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку в игре безболезненно переходить от «хочу» к «надо». Каков ребенок в игре, таков он будет и в труде. И, именно в игре, начинается процесс самовоспитания. Игра – не только и не столько развлечение, сколько наиболее быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать с другими людьми. И нам, взрослым, тоже следует относиться к детским играм с уважением. Игры помогают детям понять, какое место они занимают в мире, повышает их самооценку. Участие в игре взрослого подчеркивает ее значимость, помогает ребенку и взрослому стать партнерами, ощутить, что его воспринимают всерьез. Они интуитивно чувствуют, что играющий с ними взрослый достоин доверия, так как он делает то, что является важным для каждого ребенка – помогает ему обрести гармонию тела и ума. Принимая активное участие в игре, не стоит пользоваться физическим и умственным превосходством над детьми. Главное – знать правила. Это поднимает авторитет взрослого в глазах детей. Предлагаем вам практический материал для проведения мастер-класса с родителями. Подобранные игры с использованием подручных материалов можно предложить родителям для проведения в домашних условиях. Игры с бумагой Развивают ориентацию в пространстве, воображение. Из листа бумаги, газеты сложить самолет и весело запускать его дома и на улице во время прогулки. Игры в «Песочницу» дома на кухне Развивают мелкую моторику, фантазию, воображение. В тарелку или на блюдце насыпать манную крупу и рисовать пальцем картины. Можно взять другие виды круп: пшено, кукурузная крупа. Используя фасоль или горох можно рисовать большие картины на столе. В любую емкость миску, кастрюлю насыпать фасоль, перловую крупу и положить маленькие цветные камушки и т.п. Предложить ребенку найти камушки руками. Собери бусы Развитие мелкой моторики, творческого мышления. Нанизываем сушки или макароны на ниточку, веревочку (можно их предварительно разукрасить) и после можно поиграть с этими бусами в разные игры «Модный приговор», «Ярмарка», «Базар» и т.д. Ловкие и быстрые Развитие мелкой моторики, внимания, быстроты реакции. Берем 2 карандаша, веревочку или ленточку, закрепляем концы по середине каждого карандаша, складываем карандаши вместе обозначаем узелком середину веревочки. Берем карандаши в руки и наматываем веревочку на карандаш до узелка по середине. Выиграет тот, кто сделает это быстрее. Изучаем окружающий мир Развитие кругозора, речи. По пути домой или в детский сад рассматриваем все вокруг, называем цвет, форму и т.д. Едем в машине – играем в слова, совершенствуем речь. Лишнее слово Развитие логического мышления. Произносим различные слова, одно из которых лишнее. Например, «самолет», «пингвин», «сова», «ракета». Что лишнее? Пингвин. Он же не летает. В этой игре нужно определить общий признак слов, и выделить слово которое этим признаком не обладает. Кто больше вспомнит звуков Развитие внимания, образной памяти. Задача этой игры попробовать вспомнить и произнести различные звуки. «Едет автобус», «Летит пчела», «Гудит ветер», «Идет дождь» и т.д. Один игрок загадывает разные ситуации, а второй изображает их с помощью звуков. Номерные знаки, цифры Развиваем мышление, память, устный счет. В эту игру лучше всего играть, путешествуя на машине. Задание — найти на номерных знаках цифры по порядку от 0 до 9. Сначала 0, потом 1,2 и т.д. Пока игрок не увидит цифру 2 он не имеет права называть цифру 3. Кто первым досчитает до 9, тот и победил. Таких игр очень много. Нами подобраны лишь некоторые возможные варианты. Играйте с детьми. Ведь играть – это так здорово!
|