Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Скоро в школу
Конспекты по подготовки детей к школе
Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Скоро в школу
|
Автор: Булгакова Валентина Михайловна
|
05.06.2024 20:57 |
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы «Смешные страхи»
Цель: формирование у детей подготовительной группы положительного отношения к школьному обучению.
Задачи:
Образовательные
- расширять представление детей о школе, об учителе, учениках и школных атрибутах
- расширять представление детей об эмоциях
- учить располагать предметы в указанном направлении.
Развивающие
- развивать интерес к школе, желание учиться
- развивать коммуникативные навыки
- способствовать познавательной сферы детей
- способствовать развитию эмоциональной сферы детей
- способствовать снятию эмоционального напряжения
- развивать произвольность психических процессов
- развивать тактильные ощущения.
|
Подробнее...
|
|
Скоро в школу
|
Автор: Сысоева Ольга Александровна
|
18.04.2024 15:11 |
Сценарий квест — игры для разновозрастной группы «Скоро в школу».
Цель: формирование представлений детей о школе.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о школьных принадлежностях;
- уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, быстроту реакции
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать друг другу.
Оборудование: четыре части карты: одна свернута в рулон и перевязана разовой ленточкой.
- 1 часть карты необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке; письмо с картинкой Ивана Царевича, 2 часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку; третью часть спрятать в воздушный шарик; четвертую отдать бабе Яге.
- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения; костюмы для героев; мягкие пластмассовые шарики; две корзины; канат.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Даутова Наталья Валерьевна Савельева Евгения Евгеньевна
|
09.04.2024 16:19 |
«Мы будущие первоклассники»
Автор: Даутова Наталья Валерьевна, Савельева Евгения Евгеньевна.
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в начальный период обучения. Для того чтобы предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребёнку сформировать положительное отношение к школе.
Дошкольный возраст является одним из ключевых в жизни ребёнка и во многом определяет его будущее развитие. Развитие ребёнка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днём перед ребёнком раскрывается окружающий его мир – мир природы, искусства, человеческих отношений. Ненасытная жажда познания побуждает дошкольника всем интересоваться и во всём участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Лаптева Валентина Васильевна
|
23.03.2024 11:22 |
Подготовка к школе
Уважаемые родители!!!
С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться!!!
Подготовка к школе – процесс многоплановый. В детском саду на занятиях, в самостоятельной деятельности, в играх и труде, в общении со взрослыми и сверстниками, ребята получают навыки счета и чтения, развивают познавательные процессы – восприятие, мышление, память, речь, внимание и воображение, деткам прививаются любознательность, усидчивость, понятия нравственности, любовь к труду.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Сидорова В.В., Асатрян М.М.
|
03.03.2024 06:40 |
Практические рекомендации воспитателей подготовительной группы детского сада для родителей на тему формирования мотивационной готовности ребенка к школе.
Воспитатели 1 квалификационной категории МАДОУ дс «Детство» Сидорова В.В., Асатрян М.М.
Многие родители, у которых есть дети дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка и нежеланием идти в школу. Как же сформировать желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у дошкольника, который считает, что учиться скучно?
Сегодня все чаще учителя начальных классов говорят о том, что у школьников снижена или совершенно отсутствует мотивация к обучению. Дети не хотят учиться, проявляют равнодушие к знаниям, оценкам, не стремятся к познанию нового. Вслед за педагогами такое негативное отношение к учебе волнует и родителей, особенно тех, чьи дети собираются поступать в первый класс. Взрослые понимают, что для успешного обучения, кроме умения считать и читать, у ребят должно быть желание учиться. Но как привить такое желание своему чаду? Психологи утверждают, что у ребенка, в первую очередь, должны быть сформированы учебные мотивы.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Попова Елена Георгиевна
|
27.02.2024 20:03 |
Познавательный творческий проект «Я — успешный первоклассник!»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!» Венгер Л.А.
Паспорт группового проекта «Я – успешный первоклассник!»
Тип проекта: познавательный, творческий
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №2, их родители, педагог-психолог, воспитатель подготовительной группы №2
Срок реализации проекта: краткосрочный, с 2 по 12 мая 2023 года
Актуальность проекта:
Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Реутова Элеонора Сергеевна
|
26.02.2024 20:09 |
Развитие внимания старших дошкольников как залог успешной подготовки к школе
Внимание является важным познавательным процессом, позволяющим ребенку приобрести знания об окружающем мире. Оно влияет на успешность будущего образования старших дошкольников.
Многие педагоги и психологи (Н. К. Абраменко, Л. И. Божович, К.А. Климова и др.) отмечают трудности испытываемые детьми, вступившими на новый уровень образования в роли учеников. Некоторые дети характеризуются недостаточной сформированностью познавательной и эмоционально-волевой сфер.
Вследствие этого актуально становится развитие свойств внимания при подготовке к школе во время обучения и воспитания ребенка в детском саду. Успешность выполнения деятельности ребенком зависит от многих факторов, один из них умение сосредоточиться. Так, чем старше ребенок становится, тем устойчивее его внимание. В старшем дошкольном возрасте происходит постепенная смена непроизвольного внимания на произвольное. Другими словами, ребенок может быть сосредоточен даже, если утратил интерес. Это новое качество, крайне важно для успешного обучения в школе.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Манаенкова Анастасия Александровна
|
25.01.2024 23:22 |
«Путешествие в страну знаний»
Воспитатель: Манаенкова Анастасия Александровна
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели
- закреплять знания о частях суток, в их названиях и смене
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Клеменова Лилия Ивановна
|
06.01.2024 08:52 |
Сообщение для воспитателей «Занятия по изобразительной деятельности, как подготовка детей к обучению в школе»
Подготовка к школе – образовательный процесс в дошкольном учреждении, который направлен на обеспечение общего развития детей – умственного, физического и психического.
Готовность к школьному обучению напрямую зависит от качества подготовки в детском саду.
Готовить ребёнка к школе необходимо с раннего возраста. С этого периода жизни ребёнка взрослый (родители, воспитатели) особое внимание должен уделять развитию таких умений и навыков, как умение слышать и слушать, реагировать на обращённую речь, исполнительность, ответственность. Немаловажное значение имеет выработка у ребёнка таких умений как усидчивость, прилежность, аккуратность при выполнении какого-либо вида труда, произведение анализа результатов своей умственной, трудовой, творческой деятельности.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна Михайлова Ольга Геннадьевна
|
25.12.2023 06:58 |
Использование достижений нейропсихологии в психологической подготовке детей групп компенсирующей направленности к школьному обучению
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»
- педагог-психолог МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка» Налиткина Татьяна Ивановна
- старший воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка» Михайлова Ольга Геннадьевна
В работе с дошкольниками групп компенсирующей направленности ЗПР И ТНР в нашем детском саду мы преследуем цель – обеспечить равные стартовые возможности детям с ОВЗ. Если быть более точным, мы хотим по возможности выровнять развитие задержанных высших психических функций воспитанников этих групп.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Мурина Юлия Михайловна
|
06.12.2023 21:43 |
Преемственность дошкольного и начального образования
Успешная деятельность современных образовательных комплексов опирается на принцип преемственности, которая рассматривается с позициишколы и дошкольной организации. С точки зрения дошкольной организации — ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего его обучения в школе. С позиции школы — опора на знания, умения и навыки, которые имеются у ребенка, а также на те качества личности, которые сформированы в дошкольном периоде. Школа является важным социальным партнером дошкольной образовательной организации. Их сотрудничество создает непрерывность образования ребенка на дошкольной и начальной ступенях образования, позволяет педагогам согласованно организовать качественную подготовку ребенка к школе. В условиях современных образовательных комплексов возможностей для формирования позитивного отношения детей к школе гораздо больше, чем в случае, когда дети посещают только детский сад, либо вообще не задействованы в системе дошкольной подготовки. Основными задачами преемственности дошкольной организации и школы являются:
- обеспечить безболезненный переход детей к школе, должный уровень готовности детей к обучению в школе;
- воспитывать у дошкольника эмоционально-положительное отношение к школе;
- обеспечить непрерывность в развитии способностей, компетентности, возможностей ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 22 |
|
|