Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы «Смешные страхи» |
Скоро в школу | |||
Автор: Булгакова Валентина Михайловна | |||
05.06.2024 20:57 | |||
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы «Смешные страхи» Цель: формирование у детей подготовительной группы положительного отношения к школьному обучению. Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Оборудование: клубок шерстяных ниток, песочный световой стол, наполненный песком, набор фигурок «жители леса» — заяц, лиса, волк, белка, ёж, медведь, фигурка школьной доски, шишки, фигурки грибов, стеклянные разноцветные шарики и кубики, бусины и т.д. Продолжительность: 30 минут. Ход занятия 1 этап – организационный. Педагог-психолог: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. А он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое. И так каждый поприветствует своего соседа. 2 этап – мотивационный. Педагог-психолог: Ребята, сегодня шла я на работу и увидела вот этого зайчика. Он очень боится идти в школу. А почему он боится, как вы думаете? (ответы детей). Давайте послушаем сказку и узнаем, почему зайчик боится. Прослушивание сказки «Смешные страхи». Дети прослушивают сказку «Смешные страхи» из цикла сказок «Лесная школа». Наступило 1 сентября. Каждому ученику понятно — в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников — это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом. Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе. Около школы учеников встречал Учитель-Ёж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Ёж оценил старания ребят. "Спасибо!" — произнес учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками. Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу. - Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнес Ёж. Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место. - На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, спокойно произнес Ёж. — Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься. Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Ёж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся. -А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком. - Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал зайчонок. - Кто тебя так напугал? — забеспокоился учитель. -Бра-братишка... — ответил зайчонок, — он сказал, что в школе меня проучат как следует, да ещё будут наказывать хворостинками. Все первоклассники рассмеялись. -А что ещё рассказывал твой братишка про школу? — продолжал спрашивать Ёж. - Он говорил... — уже смело произнес Зайчик, — что у Вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете. Ёж, все ученики и даже сам зайчонок дружно смеялись. -Да, твой братишка — фантазер! — с улыбкой сказал учитель Ёж. — Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки. -Наверное... — уже спокойно отвечал зайчонок, — ещё он обиделся на меня за то, что я научился лучше его бегать и прыгать. - А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил учитель. -Очень! — радостно ответил зайчонок. -Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать подвижные игры для отдыха. После этих слов учителя прозвенел звонок с урока, и Ёж пригласил ребят в коридор отдохнуть. Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а зайчонок уверенно шагал впереди всех. 3 этап – практический. Ритуал входа в сказку: с использованием волшебного клубка. Педагог-психолог: Сегодня дорогу в сказочный лес нам покажет волшебный клубочек. У кого он окажется в руках, тот становится сам волшебником и может войти в сказку. Конец нитки остается в руке, а клубок нужно передать тому, кто справа, он возьмет нитку в левую руку и не станет отпускать, а правой передаст клубочек соседу справа и так по кругу. Когда клубочек сделает полный круг, вы станете на время волшебниками. Путешествие в лесную школу: с использованием песочного стола Педагог-психолог: ( «превращает» детей в волшебников) Теперь вы волшебники. И вы отправляетесь в путешествие, в волшебный лес, в лесную школу. (Открывает крышку песочного стола) Педагог-психолог: Но сначала нужно вспомнить правила песчинок.
Сейчас вы выберете себе героя, который будет учеником этой школы. Я поставлю школьную доску, чтобы вы могли видеть, где будет располагаться класс, а вы рассадите своих героев за парты. Еще нужны будут деревья, цветы, кусты, грибы и другие предметы, чтобы вокруг построить лес. А для того, чтобы лес стал волшебным, можно использовать цветные камешки, бусины, блестки. «В одной прекрасной волшебной стране раскинулся волшебный лес. А в этом лесу учитель-Еж создал школу для маленьких обитателей леса – зверят. Посмотрите, какой дивный лес у вас получился, и какой замечательный класс есть в лесной школе. А маленькие зверята-ученики уже на своих местах приветствуют учителя-Ежа. Начинается самый первый урок в волшебной лесной школе. Учитель приветствует своих новых учеников – ребенок, который выбрал фигурку учителя, приветствует остальных зверей и просит представиться каждого из них. Дети, от лица своих героев приветствуют учителя и рассказывают немного о себе. Когда очередь доходит до Зайчика, тот делится со всеми своими страхами о школе. Учитель-Еж и зверята, повторяя сюжет сказки, помогают Зайчонку преодолеть его страхи. А после, каждый из зверят рассказывает чего он сам боится в школе. Дети, действуя от лица зверей, проговаривают свои собственные страхи, связанные с поступлением в школу. Каждому ученику учитель-Еж и другие зверята предлагают способы, как можно справится со страхом, предлагают разные варианты событий. В конце обсуждения, каждый ученик делится, остался ли еще его страх или уже совсем не страшно. Педагог-психолог: Ребята, у вас получилась замечательная сказка. Теперь никто из учеников лесной школы не станет бояться плохих отметок, что учитель будет ругать и колоть иголками за ошибки. Теперь каждый из них знает, что нужно делать, и вы им в этом помогли вашими советами. А теперь пришло время прощаться со зверятами, но мы обязательно еще вернемся в лесную школу и поучаствуем в приключениях наших героев. 4 этап – рефлексия. Ритуал выхода из сказки. Педагог-психолог просит детей рассказать, что больше не страшно в школе, а от чего еще немного страшно. Что было в путешествии плохо, а что хорошо. После того, как каждый ребёнок высказался, участники переходят к ритуалу выхода из сказки. Педагог-психолог: Ребята, сегодня нам клубок очень помог, показал нам дорогу в волшебный лес. Пришло время и нам поделиться с клубочком нашим теплом, силой и смелостью, которую мы получили в сказке. Почувствуйте, как тепло наполняет ваши ручки и сердца, возьмите клубочек двумя руками, постарайтесь передать ему немного своего тепла и скажите спасибо, чтобы в следующий раз наш клубочек вновь помог нам очутиться в сказке. А вы становитесь снова мальчиками и девочками». Дети передают клубок по кругу и прощаются с ним.
|