Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Скоро в школу
Конспекты по подготовки детей к школе
Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Скоро в школу
|
Автор: Никитина Анна Валерьевна
|
24.05.2021 11:32 |
Мотивационное занятие для воспитанников, обучающихся по программе подготовки к школе
Автор: Никитина Анна Валерьевна, педагог-психолог МДОУ №110 г. Ярославля, МДОУ №2 «Солнышко» ЯМР
Целевая аудитория: воспитанники подготовительной группы детского сада, прошедшие обучение по программе мотивационной и познавательной подготовки к школе на основе психокоррекционных сказок М. А. Панфиловой.
Цель сказки: обобщить в сознании детей положительные стороны коммуникативного взаимодействия первоклассников в школьной среде, нормы морали и этики поведения в образовательной организации — на уроке и в конкретных ситуациях, напомнить об ошибках, которые совершили ученики школы, для того, чтобы их воспитанники старались не допускать в реальных учебно-жизненных ситуациях.
|
Подробнее...
|
|
Скоро в школу
|
Автор: Тверитинова Татьяна Александровна
|
09.05.2021 21:28 |
Использование «Карты готовности к обучению в школе» как инструмент профилактики проблем в обучении.
Аннотация:
Одним из инструментов, позволяющим качественно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учащихся на уровне дошкольного и начального общего образования является использование в работе «Карты готовности к обучению в школе». Использование Карты в формате Exel дает возможность педагогам, специалистам и родителям (законным представителям) быстро и своевременно получать информацию об особенностях развития ребенка, и как следствие, более качественно осуществлять процесс обучения.
Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитания и обучения детей.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Прокофьева Елена Николаевна Дорохова Анна Владимировна
|
30.04.2021 15:49 |
Презентация «Речевая готовность к школе»
Подготовили методическую консультацию для родителей учитель – логопед: Прокофьева Елена Николаевна ГБОУ г.Москвы «Школа №2051» ДК№1, Воспитатель Дорохова Анна Владимировна ДК№4
«Речь – это орудие, с помощью которого человек мыслит и выражает свои мысли.» С.Л. Рубинштейн
Для нормального становления речевой деятельности необходимы условия:
- определенная степень зрелости различных структур головного мозга;
- координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции;
- развитие слуха, зрения, дыхательных навыков, эмоций;
- формирование потребностей в общении.
Что такое речевая готовность ребёнка к школе?
Речевая готовность — один из критериев оценки общего развития ребенка, его утверждения как личности, умения себя позиционировать в обществе.
Существуют критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.
Сформированность звуковой стороны речи.
В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Павленко Ирина Викторовна Соавтор Дзюба Ирина Александровна
|
18.04.2021 07:34 |
Стать настоящим другом не сложно.
Воспитатели В подготовительной группы:
Всё чаще от наших воспитанников мы стали слышать «Я не хочу расставаться с детским садом. Я боюсь идти в школу. Я никого там не знаю». Ребёнку недостаточно простых утешений. И на помощь пришла повесть –сказка Астрид Линдгрен «Пеппи длинный чулок». Читая, воспитанники убедились, что друзей можно найти везде. А стать настоящим другом не сложно, достаточно быть приветливым, открытым, добрым. Разбирая произведение, дети обыгрывали ситуации, примеряли на себя роль главной героини. И сделали вывод -настоящий друг познается в беде и в радости, он придет на помощь, развеселит. С настоящим другом ничего не страшно и всегда увлекательно. Теперь ребята ждут с интересом встречу в новый мир знаний!
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна
|
23.03.2021 10:12 |
Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
В последние годы в массовом порядке наблюдается стремление многих родителей и педагогов дошкольных учреждений как можно лучше подготовить детей к школе. Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Перед родителями возникают вопросы: “Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? ”
В старшем дошкольном возрасте активно расширяется объем знаний ребенка, а в связи с этим меняется и характер его умственной деятельности, которая базируется на понимании, на активном анализе и синтезе. С развитием мышления анализ становится все более детальным, а синтез все более обобщенным и точным. Дети уже способны понять связь между окружающими предметами и явлениями, причины тех или иных событий. Наряду с наглядно-образным, появляются зачатки словесно-логического мышления. Внимание старшего дошкольника становится все менее рассеянным, более устойчивым. Память все больше приобретает характерﮦ опосредованного запоминания.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Тихонова Ольга Ивановна
|
25.02.2021 19:59 |
Конспект домашнего занятия родителей с детьми подготовительных к школе групп. Авторская разработка на тему: Формирование личностной готовности детей к школе. Тема занятия: «Скоро в школу!».
Методическая разработка
Автор: Тихонова Ольга Ивановна Педагог-психолог комплексной службы психолого-педагогического и социального сопровождения ГБОУ Школа № 1353 Имени генерала Д.Ф. Алексеева
Данное занятие является обобщением полученных ранее знаний на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога. Работа по данному конспекту позволяет обобщить и систематизировать знания детей. При формировании структуры и содержания занятия учитываются возрастные особенности развития детей 6-7 лет.
Пояснительная записка
В рамках психолого-педагогического сопровождения на этапе подготовки детей к школьному обучению педагогом-психологом организована работа в виде разработки рекомендаций и домашних заданий для детей подготовительных групп. Реализация дистанционного обучения дошкольников проводится в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенка с родителями.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Петянова Елена Вячеславовна
|
23.02.2021 14:13 |
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по подготовке к школе «Первоклассное путешествие»
Муниципальное образование город Ноябрьск МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАДЕЖДА» муниципального образования город Ноябрьск (МАДОУ «НАДЕЖДА»)
Подготовила: педагог-психолог Петянова Елена Вячеславовна г. Ноябрьск – 2021 г.
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по подготовке к школе «Первоклассное путешествие».
Цель: подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, формирование мотивационной готовности к школьному обучению.
Задачи:
- Закреплять знания детей о школьных принадлежностях, о правилах поведения в школе, о правах и обязанностях школьника.
- Продолжать развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое, зрительное и произвольное внимание).
- Продолжать развивать умение анализировать целое через составляющие его части, умение действовать по образцу.
- Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия.
- Воспитывать активность, любознательность, старательность, положительное отношение к школе.
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в паре, умение договариваться.
- Формирование умения делать выводы, формирование мотивационной готовности к школе.
Оборудование: телефон с аудиозаписью, карта, карточки с заданиями, цветы, крупные, карточки с названиями остановок ( «Цветочная поляна», «Вопросов и ответов», «Знатоки», «Школа»), мячик, геометрические фигуры, мешочек с 6 пластинами, игра «Сложи узор», телевизор, карточка «рюкзак».
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Курбанова Сабина Азиз кызы Нарцызова Наталья Николаевна
|
13.02.2021 07:39 |
Формирование готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет.
Переход ребёнка в школу – новый этап в его развитии. Под «готовностью к обучению в школе» обычно имеется в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.
Физическая готовность к школе предполагает: общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, работоспособность, выносливость. Ослабленные дети быстро утомляются, чаще болеют, их работоспособность снижена – всё это может отражаться на качестве обучения и состоянии здоровья.
Все дети, поступающие в 1–й класс, проходят медицинское обследование, на основе которого делается заключение о физиологической готовности к обучению в школе.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Рязанская Наталья Алексеевна
|
15.01.2021 09:43 |
Практическое занятие «Мотивационная готовность к школе»
Ст. воспитатель: Рязанская Н.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15» Миасс, 2019 г.
Цель: Акцентировать внимание родителей на мотивационной сфере готовности ребенка к школе, показать роль родителя в формировании этой сферы.
Задачи:
- Актуализировать детские чувства родителей, связанные со школой.
- Помочь родителям осознать образ школы, который они формируют у детей.
- Подвести родителей к сознанию уже сформированного у ребенка образа школы.
Оснащение: мяч, иллюстрация цветка, лист бумаги А4, ручки.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Прокофьева Елена Николаевна
|
22.12.2020 08:58 |
Сценарий «Путешествие в страну Знаний» по мотивам телевизионной игры «Форд Боярд» (занимательная игровая подготовка – тест будущих первоклассников)
Разработала и реализовала: Учитель-логопед Прокофьева Е.Н.
Цели и задачи:
- Цель: развитие познавательной, двигательной активности детей подготовительной к школе группы;
- Задачи:
- развивать сообразительность, самостоятельность мышления в решении возникающих задач, умение работать в команде
- создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе
- привлечь родителей, воспитателей и специалистов к организации развлечения
оборудование: карты-схемы, флажки, сундуки, ключи, атрибуты для башен.
участники: ведущий, старец, пират, пять хранителей башен.
1. Вступительная часть.
Ведущий: Здравствуйте команды отважных и веселых путешественников!
Старец: Спор между пиратом и старцем. Опять ты побывал в моей башне и украл ключи.
Пират: Да не брал я ничего, у тебя наверное склероз, сам куда то положил;
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Курик Светлана Владимировна Топоева Ирина Владимировна
|
10.12.2020 21:59 |
Организация нетрадиционных форм взаимодействия педагога с родителями в области подготовки детей к школе
Одной из основных задач о детских садов является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.
При поступлении в школу многие дети сталкиваются с трудностями: тяжело привыкают к режиму; не желают идти в школу; сильно утомляются, нервозны, капризны; возникают проблемы общения со сверстниками, учителем; повышается заболеваемость на фоне стресса и др.
Анализ изучения семей воспитанников показывает, что во многих семьях родители уделяют очень мало внимания школьной готовности ребенка. Это происходит из — за недостаточной педагогической грамотности родителей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 22 |
|
|