Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Путешествие в страну знаний»
Скоро в школу
Автор: Манаенкова Анастасия Александровна   
25.01.2024 23:22

«Путешествие в страну знаний»«Путешествие в страну знаний»

Воспитатель: Манаенкова Анастасия Александровна

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели
  • закреплять знания о частях суток, в их названиях и смене
  • закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
  • упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны
  • закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память
  • расширять словарный объём детей, диалогической речи
  • закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи
  • развивать моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
  • воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми
  • воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Тип занятия – закрепление.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: картинка грустного светлячка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки,

лист бумаги.

Ход занятий:

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем не обычное занятие, но для начала нам надо с вами поздороваться и сделаем мы сегодня с вами тоже по не обычному.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте, друг другу»

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Молодцы ребята, теперь я предлагаю вам прикоснуться ладошками друг с другом. Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом и добротой друг с другом. А теперь присаживаемся на свои места. Ребята, к нам в детский сад пришло письмо (читаем письмо). Ну что поможем нашему другу Буратино освободить Мальвину? Дети (Да).

Тогда отравляемся в волшебную страну знаний!

Воспитатель: Буратино, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется поселок, в котором мы живем? (Нахабино)

-Молодцы ребята!

Вот мы и попали в страну знаний, первое наше с вами задание: ( «Закончи предложение»)

  • «Части суток»

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Давайте мы с вами их назовем по порядку.

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Молодцы ребята, но игра продолжается.

«В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Назовите зимние месяцы

Дети: декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Молодцы! А вот первый (1) ключик мы с вами раздобыли! Теперь можем с вами немного отдохнуть и поиграть, встаем со стульчиков и проходим на ковер.

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

(Приседание с хлопками:)

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

«Скажи одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Молодцы ребята вот наш второй (2) ключика, а теперь посмотрите, пожалуйста, на свои столы, перед вами лежат цифры.

Живые цифры».

- Цифры не простые, а живые, они все разбежались и стоят не по порядку. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

- Маша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Максим, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

  • какое число вы поставили между числами 4 и 6
  • Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9

-Еще хотите поиграть? Дети (да)

«Физкультминутка»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (Руками на голове изображаем уши и шевелим)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки прогреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (Прыгаем)

Волк зайчишку испугал зайка прыг и убежал – тихонечко присаживаемся на свои места.

- Молодцы ребята присаживаемся на свои места. Вот мы с вами и поиграли, но мы же не забыли, что помогаем Буратино спасать Мальвину? Дети (нет). Тогда продолжаем путешествие в стране знаний.

Следующее наше задание называется:

- Молодцы ребята, а вот и еще один (3) ключик!! Давайте еще немного поиграем, игра называется на сообразительность.

Игра на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши, хлопаем в ладоши один раз, договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

-Молодцы ребята! Карабас Барабас придумал для Буратино очень много заданий, но вы такие молодцы и со всеми задания так легко справляетесь!

-И так следующие задание, на столе у вас находятся геометрические фигуры.

«Что где находится?»

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

- Пятиугольник будет жить в центре листа.

  • Квадрат – в верхнем левом углу
  • Прямоугольник – в нижнем правом углу
  • Круг – в верхнем правом углу

- Треугольник – в нижнем левом углу.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и четвертый (4) ключик!

- Нам осталось совсем немного, для этого надо поиграть в одну игру.

Игра называется «Решение задач». Я вам буду задавать вопросы, но отвечать на них вы будете с помощью цифр у вас на столе.

  1. Сколько хвостов у трех котов? (три)
  2. В слове ананас какой первый звук? (А)
  3. А сколько ушей у двух мышей? (четыре)
  4. В слове улитка какой первый звук? (У)
  5. Сколько пальцев на руке? (пять)
  6. Сколько глаз у светофора (три)
  7. В слове машинка какой первый звук? (М)
  8. Сколько хвостов у коня (один)
  9. В слове кукла какой первый звук? (К)

Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и пятый (5) ключик! Мы с правились со всеми заданиями, вы большие молодцы. Все ключики мы с вами нашли!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Ключи сложим в конвертик и отправим Буратино, что бы он открыл пять замков и освободил прекрасную Мальвину. Согласны ребята? Дети (да).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Дети (да) Вы большие молоды, но

наше занятие подошло к концу, спасибо вам большое и давайте похлопаем друг другу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год