«Путешествие в страну знаний» |
Скоро в школу | |||
Автор: Манаенкова Анастасия Александровна | |||
25.01.2024 23:22 | |||
«Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Манаенкова Анастасия Александровна Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип занятия – закрепление. Используемые методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение). Демонстрационный материал: картинка грустного светлячка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные. Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки, лист бумаги. Ход занятий: Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем не обычное занятие, но для начала нам надо с вами поздороваться и сделаем мы сегодня с вами тоже по не обычному. Станем рядышком по кругу, Скажем «здравствуйте, друг другу» Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день! Молодцы ребята, теперь я предлагаю вам прикоснуться ладошками друг с другом. Ребята, тёплые у нас ладошки? Дети: Да. Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом и добротой друг с другом. А теперь присаживаемся на свои места. Ребята, к нам в детский сад пришло письмо (читаем письмо). Ну что поможем нашему другу Буратино освободить Мальвину? Дети (Да). Тогда отравляемся в волшебную страну знаний! Воспитатель: Буратино, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия) Столица нашей Родины? (Москва) Как называется поселок, в котором мы живем? (Нахабино) -Молодцы ребята! Вот мы и попали в страну знаний, первое наше с вами задание: ( «Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить. - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) - Сколько частей в сутках? Дети: 4. Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь. Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток? Дети: Утро. -Сколько всего дней недели? Давайте мы с вами их назовем по порядку. Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Молодцы ребята, но игра продолжается. «В какое время года?» - В какое время года все купаются и загорают? (Лето). - В какое время года птички улетают на юг? (Осень). - В какое время года расцветают подснежники? (Весна). - В какое время года играют в снежки? (Зимой) - В какое время года тает снег? (Весной) - В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью) Воспитатель: А какое сейчас время года? Дети: зима Воспитатель: Назовите зимние месяцы Дети: декабрь, январь, февраль Воспитатель: Молодцы! А вот первый (1) ключик мы с вами раздобыли! Теперь можем с вами немного отдохнуть и поиграть, встаем со стульчиков и проходим на ковер. Физкультминутка. Вверх рука и вниз рука Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) (Приседание с хлопками:) Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) «Скажи одним словом» (обобщение) - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья). - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь). - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). Молодцы ребята вот наш второй (2) ключика, а теперь посмотрите, пожалуйста, на свои столы, перед вами лежат цифры. Живые цифры». - Цифры не простые, а живые, они все разбежались и стоят не по порядку. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10). - Маша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. -Максим, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1. Ребята, давайте проверим, -какое число вы поставили между числами 3 и 5. -какое число вы поставили между числами 7 и 9 -какое число вы поставили между числами 1 и 3
-Еще хотите поиграть? Дети (да) «Физкультминутка» Зайка серенький сидит и ушами шевелит (Руками на голове изображаем уши и шевелим) Зайке холодно сидеть, надо лапочки прогреть (хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (Прыгаем) Волк зайчишку испугал зайка прыг и убежал – тихонечко присаживаемся на свои места. - Молодцы ребята присаживаемся на свои места. Вот мы с вами и поиграли, но мы же не забыли, что помогаем Буратино спасать Мальвину? Дети (нет). Тогда продолжаем путешествие в стране знаний. Следующее наше задание называется: - Молодцы ребята, а вот и еще один (3) ключик!! Давайте еще немного поиграем, игра называется на сообразительность. Игра на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши, хлопаем в ладоши один раз, договорились? - Утром солнышко встаёт… - Днём светит луна… - По утрам нужно делать зарядку… - По утрам нельзя умываться и чистить зубы… - Лучше всего играть в футбол на проезжей части… - Плавать на речке можно только с взрослыми… - Незнакомому человеку дверь не открывать… - В лесу нужно шуметь и кричать… - Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку… - Лето самоё тёплое время года… -Молодцы ребята! Карабас Барабас придумал для Буратино очень много заданий, но вы такие молодцы и со всеми задания так легко справляетесь! -И так следующие задание, на столе у вас находятся геометрические фигуры. «Что где находится?» Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями. - Пятиугольник будет жить в центре листа.
- Треугольник – в нижнем левом углу. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и четвертый (4) ключик! - Нам осталось совсем немного, для этого надо поиграть в одну игру. Игра называется «Решение задач». Я вам буду задавать вопросы, но отвечать на них вы будете с помощью цифр у вас на столе.
Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и пятый (5) ключик! Мы с правились со всеми заданиями, вы большие молодцы. Все ключики мы с вами нашли! Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Ключи сложим в конвертик и отправим Буратино, что бы он открыл пять замков и освободил прекрасную Мальвину. Согласны ребята? Дети (да). Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Дети (да) Вы большие молоды, но наше занятие подошло к концу, спасибо вам большое и давайте похлопаем друг другу.
|