Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Скоро в школу
Конспекты по подготовки детей к школе
Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Скоро в школу
|
Автор: Гуцул Вера Филимоновна
|
10.07.2020 07:34 |
Преемственность в работе с детьми детского сада и школы.
Гуцул Вера Филимоновна, учитель начальных классов высшей дидактической степени, доктор педагогических наук, Теоретический лицей имени П.Мовилэ, г.Кишинёв, Молдова.
Поступление в школу — один из важнейших периодов в жизни детей. Поступление в школу первоклассника приводит к эмоциональной стрессовой ситуации: меняется режим дня, привычный стереотип поведения, возрастает физическая и психоэмоциональная нагрузка. Успешность периода адаптации к шкоде во многом определяет весь дальнейший процесс обучения и развития.
Адаптация ребенка -это длительный процесс. Организм ребенка должен приспособиться к новым условиям школьной жизни, а педагогический коллектив обязан ему в этом помочь. Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников и их родителей на начальном этапе обучения помогает облегчить процесс адаптации.
|
Подробнее...
|
|
Скоро в школу
|
Автор: Главный Редактор
|
01.07.2020 20:06 |
Школа – это шаг в будущее. И хотя многие дети пришли в школу после детского сада и уже знали, как вести в коллективе, у них было представление о занятиях; для них было, как и для тех, кто пришел прямо из дома, из-под уютного крыла бабушек и мам, эта перемена всего образа жизни – стресс. Да и для родителей сплошные проблемы. Ту ли школу выбрали? Кто будет отвадить ребенка на занятия и забирать? Ведь он пока еще совсем маленький. А может быть, лучше «школа полного дня» или проверенная продленка? Да и вообще, сможет ли он приспособится к школьной жизни? А задания на дом? а учительница? Какой она будет – мягкой, спокойной или строгой, требовательной? Вдруг наш мальчик ей не понравится – тогда пиши, пропало…
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Хомутникова Надежда Романовна
|
26.06.2020 00:00 |
Автор: Хомутникова Надежда
Когда ребёнок заканчивает детский сад, естественно возникает вопрос о его готовности к обучению в школе. Важно, чтобы ребёнок пошёл в школу физически подготовленным, но это не единственное условие. Одним из самых необходимых моментов является психологическая готовность. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребёнка для усвоения школьной программы при определённых условиях обучения. Психологи делят готовность к школе на 3 вида: личностная готовность, волевая готовность и интеллектуальная готовность. Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей. Умение ребёнка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Шиморянова Елена Николаевна
|
08.02.2020 15:11 |
Готовность ребенка к школе.
В XIX веке К.Д. Ушинский писал по этому поводу:
«Лучше начать учение несколько позднее, чем несколько раньше, хотя, как то, так и другое, имеет свои дурные стороны»
Школа – новый и очень важный этап в жизни каждого ребёнка. Ведь от того, насколько будет успешным, увлекательным и интересным обучение в начальной школе, зависит дальнейшее желание ребёнка учиться, узнавать что-то новое и проявлять себя.
У ребенка начнется действительно новая жизнь, с иными правилами, нагрузками, режимом. Ему придется решить множество задач: познакомиться с новыми людьми, приобрести друзей, научиться организовывать свое время, привыкнуть к новому распорядку.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Иванова Елена Александровна
|
04.02.2020 09:53 |
Трудности при подготовке ребенка к обучению в школе.
Как только ребенку приходит, время идти в школу, вся семья сталкивается с целым рядом проблем. Они связаны с психологическим состоянием малыша, который оказывается оторванным от привычного режима, а также с психологическим состоянием взрослых, вынужденных вместе со своим сыном или дочкой адаптироваться к новым условиям.
Чтобы школьная пора не воспринималась так трагично, родителям следует вовремя подготовить ребенка к изменениям в его жизни. Причем эта подготовка не должна ограничиваться обучением определенным умениям и навыкам, необходимым в школе. Важнее психологическая готовность ребенка, включающая в себя умение слушать взрослого, подчинять свое поведение определенным правилам, а также общаться со сверстниками. В будущем именно это поможет избежать целого ряда проблем.
Начало обучения — это в некотором роде экзамен для всей семьи. Как только маленький человек поступает в школу, к нему сразу меняется отношение взрослых, и не только к нему, но и к его занятиям, увлечениям. Оно становится более серьезным. Родители и другие близкие родственники видят в первокласснике не капризного малыша, а полноценную личность, способную самостоятельно принимать решения. Да и сам ребенок, осознавая всю важность момента, чувствует себя повзрослевшим.
К школе ребенка готовят почти все дошкольное детство. И ведущая роль здесь принадлежит игре. Именно она направляет любознательность малыша на постижение окружающей действительности. Порождает желание реально, а не понарошку включиться в мир взрослых. В процессе игры ребенок знакомится с различными профессиями, при этом он сталкивается с тем, что еще практически ничего не знает и не умеет.
Причины трудностей, с которыми могут столкнуться родители, когда ребенок пойдет в школу:
- Ребенок плохо подготовлен к школе.
- Отсутствие навыков общения в коллективе.
- Школьные страхи.
Нередко, начиная ходить в школу, ребенок учится с большим трудом, ему тяжело усвоить новый материал, в классе он считается одним из отстающих, а ведь сами родители неоднократно замечали любознательность, трудолюбие и явные способности своего ребенка. Как объяснить столь удивительный парадокс, когда умный мальчик или девочка не могут справиться с обыкновенной школьной программой?
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Барышенская Ольга Вячеславовна
|
21.01.2020 06:37 |
Коммуникативная компетенция как основной фактор готовности к обучению в школе
Барышенская Ольга Вячеславовна Воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад «Россиянка» г. Обнинск
В настоящее время формирование у человека ключевых компетенций, позволяющих ему активно разрешать проблемные ситуации в повседневной, профессиональной и социальной сферах в условиях перехода от выученных алгоритмов действий к творческим стратегиям поведения, рассматривается в рамках компетентностного подхода. Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Пурыгина Ольга Юрьевна
|
17.01.2020 09:13 |
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по волшебной стране знаний»
Педагог – психолог Пурыгина О.Ю. ФГКДОУ «Детский сад № 149» МО РФ Иркутск — 45
Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
- Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
- Развивать зрительно-моторную координацию.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и встают в кружок.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Карасева Екатерина Ивановна Попова Анна Андреевна
|
31.12.2019 11:51 |
ПЕРВЫЕ ШАГИ В ШКОЛУ!
С начала учебного 2019 г, воспитанники ДО №4 «Мечта» Школы № 2051 стали участниками захватывающего квеста «Первые шаги в школу!». К воспитанникам группы №14 прилетел забавный Карлсон. Он принес им приглашение на участие в квесте. Ребята с удовольствием приняли участие в этом познавательном квесте. Будущие первоклассники совершили увлекательное путешествие в школу 2051, где педагоги-организаторы устраивали различные мероприятия с целью обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием. Вместе со сказочными персонажами из «Волшебника изумрудного города» наши ребята смогли окунуться в атмосферу, окружающую школьников каждый день. Познакомились с учителями начальных классов, приняли участие в образовательном процессе, посидели за партой, писали мелом на доске и заглянули в чудесный мир книг школьной библиотеки. Ребята в течение учебного года планируют еще несколько раз посетить школу.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Зайцева Юлия Викторовна
|
25.11.2019 21:57 |
Консультация для родителей СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
«Развитие потребности в общении с другими детьми и взрослыми»
Ребёнок испытывает пускай и положительный, но всё же стресс, шагая в школу в первый раз. Он робко улыбается, но беспокойство всё равно даёт о себе знать. Мамы волнуются, первая учительница переживает: «справится ли малыш со всеми трудностями, что возникнут на его пути?..» Первый раз в первый класс... как часто повторяется эта фраза в начале учебного года! Но готов ли ребёнок не только перешагнуть порог школы, но и в дальнейшем успешно учиться? Каковы критерии школьной готовности?
Этот вопрос не новый! Проблеме школьной готовности посвящено немало публикаций, да и книг по этой проблеме написано много. Но почему-то вопрос до сих пор остаётся открытым — нет единой точки зрения. Согласитесь, по сути, мы имеем дело с казусом: если есть образовательный стандарт, то почему нет единого подхода к изучению готовности его усвоения?
Вопросы школьного обучения — это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребёнка, но и формирования его личности, вопросы воспитания. Именно поэтому остро стоит проблема готовности ребёнка к школьному обучению.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Смирнова Ольга Сергеевна
|
18.11.2019 10:16 |
«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению»
Важным этапом для ребенка дошкольного возраста является переход из дошкольной группы в начальные классы, его дальнейшая готовность к школьному обучению. Существует утверждение, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребёнок умел знания самостоятельно добывать и применять. Поэтому для педагогов дошкольного образования стоит задача формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью.
Каким мы видим будущего первоклассника? К чему должны стремиться в работе с детьми? Будущий первоклассник должен обладать личностными характеристиками, уверенностью в своих силах, положительным отношением к себе и другим, открыт внешнему миру, обладать чувством собственного достоинства, способностью к волевым усилиям.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Попаз Светлана Федоровна
|
10.09.2019 17:32 |
«Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями»
Тема: «Чем определяется содержание образования ребенка с ОВЗ.»
Выполнил: Попаз Светлана Федоровна воспитатель МАДОУ№8 Планета детства» г.Реутов.
Оглавление
1. Принципы дошкольного инклюзивного образования
1. 1 Принцип индивидуального подхода
1. 2 Принцип поддержки детской самостоятельности
1. 3 Принцип всеобщего включения в образовательный процесс
1. 4 Принцип междисциплинарного подхода
1. 5 Принцип вариативности в организации обучения и воспитания
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 22 |
|
|