Использование словесных игр при подготовке детей к школе |
Скоро в школу | |||
Автор: Сорокина Татьяна Валериевна, Громова Инна Геннадьевна | |||
22.10.2023 19:22 | |||
Использование словесных игр при подготовке детей к школе Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна, воспитатели Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Парк детского периода» г. Киселевск, Кемеровской области-Кузбасс Чтобы ребенок хотел и мог учиться в школе, необходимо развивать у него познавательную активность, понимаемую как эмоциональное, положительное отношение к познанию, готовность к выбору содержания и вида деятельности, стремление к самостоятельному поиску решений познавательных задач, проявление инициативы, любознательности, коммуникативности и в этом неоценимую роль играют словесные игры. Подготовка к школе — не самоцель, а результат организации полноценной, эмоционально насыщенной жизнедеятельности ребенка, удолетворяющей его интересы и потребности на протяжении всего дошкольного детства. Знания, полученные ребёнком в процессе деятельности, познания и общения, являются, прежде всего, условием его личного развития. Важность знаний заключается не в их накоплении, а в возможности с их помощью решать необходимые жизненные задачи.
Загадки, считалки, скороговорки, ребусы, грамматические примеры, анаграммы, кроссворды, магические квадраты, стихи, перевёртыши и другие занимательные игры со словами, помогают раскрыть перед ребёнком сложный и многообразный мир русского языка, научить детей любить родную речь, помогают существенно расширить словарный запас, улучшить звукопроизношение, развить у детей умение красиво, образно выражать свои мысли. Словесные игры помогают развивать у детей логическое мышление, остроту ума, сообразительность, становятся прекрасными упражнениями в качестве тренинга, стимулируя умение рассуждать и доказывать, строить высказывания, умение слушать и понимать собеседника. По мере овладения детьми навыками письменной речи решаем кроссворды по знакомой им тематике. Выполнение занимательных письменных заданий способствует быстрому различению похожих по написанию слов и букв, закреплению четких глазодвигательных и речедвигательных операций, устойчивости внимания, зрительной и слуховой памяти на слова, а также тренировке вторичной зоны затылочного отдела коры мозга левого полушария, ответственной за осуществление функций чтения. Систематические занятия со словесными играми, помогают ввести детей в увлекательный мир русского языка, где они в состоянии сделать удивительные открытия, которые смогут стать факторами их интереса к школьной учёбе, что само по себе немаловажно. Сложность предлагаемых ребёнку словесных игр, стараемся варьировать таким образом, чтобы ребёнок, с одной стороны, — смог успешно с ними справиться и порадоваться достигнутому им самим результату и, с другой, — всё же достигал этого результата с некоторым усилием сосредоточенности и внимания. Проблема, владения словом, актуальна на сегодняшний день для всех возрастов, об этом говорит тот факт, с каким энтузиазмом включаются родители в процесс игр со словами, с какой гордостью дети рассказывают о своих достижениях. Систематические занятия со словесными играми проходят у нас в тесном сотрудничестве с родителями. Со словесными играми знакомим родителей через информационные стенды, индивидуальные беседы, открытые занятия. Словесные игры с успехом использую на родительских собраниях, которые проходят в форме КВН, круглых столов, тренингов, семинаров. Родители с удовольствием включаются в игровой процесс и получают массу положительных эмоций, знаний, узнают новые словесные игры, в которые можно играть с ребёнком по дороге домой, в транспорте, дома. Занимаясь с ребенком дома словесными играми, родители вступают с ним в определённый творческий и эмоциональный контакт, что ценно для налаживания коммуникативных отношений.
|