План-конспект родительского собрания «Скоро в школу». |
Скоро в школу | |||
Автор: Турова Ольга Александровна Камина Татьяна Викторовна Жиронкина Оксана Валерьевна | |||
31.10.2023 12:36 | |||
План-конспект родительского собрания «Скоро в школу». В подготовительной логопедической группе 6 «Л» Форма проведения: круглый стол Составили:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Муниципального района Хабаровского края Ванино 2021г Цель: формирование представлений родителей о важных аспектах готовности детей к школьному обучению.
Задачи:
Предварительная работа:
Оформление, оборудование и инвентарь: бейджики для родителей, мультимедийный проектор, оформление выставки литературы, дидактических пособий и игр по подготовке детей к школе, оформление эпиграфа, оформление демонстрационного материала, видео игры на координацию речи с движениями, буклеты для родителей, разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета, карточки для родителей, слайд с результатами анкетирования. Инновационные технологии, используемые на собрании: презентация, буклеты в качестве памятки для родителей, результаты анкетирования в виде диаграммы, рефлексия, групповая дискуссия, выставка. Гости: психолог. Ход родительского собрания: 1. Вводная часть: Родители заходят под тихую, спокойную музыку. Рассаживаются по подгруппам (по цвету бэйджика, на столах опознавательные знаки соответствующего цвета) Тема и цитата на слайде презентации: «Скоро в школу», «Тот, кто мало знает, малому может и учить» (Я. А. Каменский) Вступительное слово Туровой О.А – воспитатель группы. Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим васпоздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся впервый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как этосделать мы и попробуем сегодня разобраться в рамках нашего родительского собрания «На пути к школе». Уважаемые родители, как вы считаете, что такое готовность ребенка к школе? Родители: (ответы родителей – умение читать, писать, хорошо себя вести и.т. д) Педагог: Действительно современная школа предъявляет к ребенку повышенные требования, давайте с вами разберемся, что на самом деле должно быть у ребенка сформировано для успешного обучения в школе. 2. Основная часть 2. 1 Этап социологического исследования Результат опроса родителей «Готовность ребенка к школьному обучению» (слайд с результатами анкетирования) Педагог: сейчас предоставляется слово педагогу – психологу Юлии Валерьевне Смекаловой. 2. 2 Выступление психолога дошкольного учреждения по теме «Психологическая готовность к школе». Психолог Юлия Валерьевна: Как подготовить ребенка к школе? Лучше всего его вообще не готовить. Когда детей не учили писать и читать до школы, то они воспринимали первый класс как нечто выдающееся, смену статуса (из дошкольника в школьника). Это было для них событием, качественным скачком. 40 лет назад почти не было детей, которые не хотели идти в школу. В последние годы очень много таких детей. Они говорят, что хотят остаться маленькими. Почему это происходит? Размылись границы между школой и детским садом (дошкольным возрастом). То есть, дети не понимают, что они будут делать в школе. Читать и считать их уже научили, они давно ходят по разным кружкам и развивашкам. Дети заранее знают, что в первом классе они будут изучать то, что уже знают. У современных детей мотивация к учебе теряется еще до поступления в школу. Что могут сделать родители Нужно создать четкий переход между поступлением в школу и тем, что было до нее. То есть, не нужно заранее готовить ребенка к школе (его там научат всему, если у него сохранится мотивация). Нужно рассказывать, что его ждет в школе хорошего, помимо обязанностей. Не нужно проходить программу первого класса заранее. Не нужно покупать портфель, тетради и все, что нужно для первого класса, заранее, чтобы у ребенка сохранилось чувство нового. Что должен уметь ребенок перед школой Социальные навыки
Для адаптации в первом классе ребенку важно получать социальные очки, то есть признание других детей. И все эти моменты помогут в этом. 4. Ребенок должен уметь извлекать из среды нужные вещи. То есть, брать из коллектива то, что ему нужно в данный момент. 5. Ребенок должен понимать, что его действия вызывают чувства у других людей. Этому научить ребенка можете только вы, только в семье, только своим примером. Когда я делаю вот это, мама довольна. Когда делаю вот это, мама слегка злиться. Когда я делаю вот это, мама в ярости. Также ребенок должен понимать, что одни и те же действия, вызывают у разных людей разные чувства. Когнитивные навыки: Речь не о письме и чтении. Список этих навыков можно найти в интернете, но я приведу примеры.
Ребенок должен уметь составлять связный рассказ по картинкам для этого есть два алгоритма:
Таким вещам нужно учить. Сами дети этому не учатся. Школьная программа подразумевает, что у ребенка эти навыки уже развиты. Стресс в первом классе Когда ребенок идет в первый класс, он сталкивается сразу с тремя видами стресса.
Как можно смягчить ситуацию? В идеале нужно разделить по времени эти три вида стресса или пройти их лайт-версию. Например, если ваш ребенок не ходил в детский сад, то можно хотя бы за год до школы отдать его в сад. Там он получит уже определенную дозу разных стрессов (на него будут чихать 50 человек, а не 1000, садиковский туалет станет репетицией школьного, и там же, в садике, он сможет испытать и учебный стресс, только в более мягкой форме). Желаю терпения и удачи вам уважаемые родители Педагог: (Камина. Т. В) Спасибо, и мы переходим на следующий этап нашей работы. 2. 3 Видеоролик по теме «Чего ждет и хочет ребенок от родителей и учителей, готовясь стать первоклассником». Педагог: Сейчас мы хотим вам представить результаты интервьюирования детей пред школьного возраста «Чего ждет и хочет ребенок от родителей и учителей, готовясь, стать первоклассником». (просмотр видео) - Обсуждение родителей по результату просмотренного видеоролика. 2. 4Этап педагогического всеобуча. Ответы на вопросы родителей. (Камина. Т. В) Педагог: Перед родительским собранием мы предложили родителям задать интересующие их вопросы. И мы хотим ответить на них (ответы на вопросы оформлены в виде презентации) Первый вопрос: Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли ограничивать? Ответ: Если ребенок не проявляет признаков усталости, строгих границ для занятий ставить не стоит. Второй вопрос: Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома? Ответ: Не более 20-30 минут. Если вы видите, что ребенок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребенку заниматься самостоятельно. Третий вопрос: Если ребенок отказывается заниматься дома, что делать? Ответ: Предлагайте ребенку небольшой объем занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Хвалите ребенка за самостоятельность, нестандартное мышление. Помогайте правильно держать карандаш, ручку. Показывайте. Четвертый вопрос: Какие пособия лучше выбрать для подготовки к школе? Ответ: В настоящее время существует множество пособий, мы советуем выбирать пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с веселыми задачами, головоломками, прописи. На выполнение каждого задания давайте ребенку определенное время, научите ребенка контролировать время с помощью песочных часов. Поощряйте правильно выполненные задания, анализируйте вместе с детьми ошибки и помогайте их исправить. 2. 5 Практическая часть. Туровой О.А Педагог: Давайте с вами познакомимся с некоторыми играми из этих пособий. И первое упражнение «Совместный рисунок», направлен на развитие воображения, образного мышления, умение работать в команде. (родители выполняют задание) Педагог: Молодцы! Для успешного обучения в школе немаловажно уметь ребенку ориентироваться в пространстве листа, этому способствуют «Графические задания». У вас на столах листы и ручка. Поставьте ручку в точку, я говорю в каком направление вам рисовать, вы выполняете (педагог читает инструкцию, родители выполняют) Педагог: Это упражнение так же развивает концентрацию внимания, умение выполнять задание по инструкции взрослого, что не маловажно для школьного обучения. Педагог: Еще одно упражнение «Да, нет». Слова «да, нет» при ответе на вопрос говорить нельзя. Можно использовать любые другие ответы. В игру «Да, нет» можно играть, когда идете в детский сад, гуляете с ребенком и т.д. Педагог: Предлагаем вам несколько игровых упражнений по развитию детей (показ слайда) 2. 6 Видео «В школу осенью пойду» — игра на координацию движений с текстом – проводит учитель-логопед. 3. Заключительная часть. Подведение итогов. (Камина. Т.В) Рефлексия «Остров»: с помощью цветных фишек на магнитной доске родители отражают отклик в позиция: познавательно, интересно, полезно, просветление. Педагог: Уважаемые родители, сегодня мы постарались ответить на вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников «Что значит «Ребенок готов к школе»?» Ведь цель подготовки к школе – формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Дома вам следует продолжить готовить ребенка к школе, но не перегружая его. Вполне достаточно двух упражнений, веселых задач, половины странички чтения. А для вас мы приготовили рекомендации, которые вам в этом помогут (Раздача памяток) Возможные решения родительского собрания:
Педагог: А теперь мы приглашаем посетить нашу выставку литературы, дидактических пособий и игр для детей. Список литературы: 1. Родительские собрания в детском саду: Подготовительная группа/ Авт. – сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2011. – 336 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
|