Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект «Консультация для родителей «С ДЕТЬМИ ИГРАЕМ — РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»
Развитие речи у детей
Автор: Волкова Татьяна Сергеевна   
12.10.2024 23:42

Конспект «Консультация для родителей «С ДЕТЬМИ ИГРАЕМ — РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»Конспект «Консультация для родителей «С ДЕТЬМИ ИГРАЕМ — РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»

Все родители ходят, чтобы у их детей была развитая правильная речь. Не нужно надеяться, что ребёнок научится делать это самостоятельно. Уделите несколько минут в день речевому развитию своего малыша. Чтобы увлечь ребёнка занятием по развитию речи, необязательно усаживать его за стол и создавать атмосферу урока, просто постарайтесь соединить развитие речи и игру.

Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее именно в игре, а дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Можно задавать ребёнку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, они потом во много раз окупятся!

Подробнее...
 
Конспект НОД по речевому развитию «Развиваем речь играя»
Развитие речи у детей
Автор: Гришко Наталья Степановна   
12.10.2024 22:45

Конспект НОД по речевому развитию «Развиваем речь играя»Конспект НОД по речевому развитию «Развиваем речь играя»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»

Подготовила: воспитательГришко Н.С. 2024 г

Задачи:

  • способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры
  • формировать умение запоминать стихи с помощью простых упражнений и подражательных движений пальчиков и рук;
  • развивать пространственное мышление, внимание, воображение, эмоциональную выразительность, развивать мелкую моторику;
  • воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр.

Подробнее...
 
«Возможности сказки в развитии речи и навыков продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Кадырова Роза Ривгатовна Конкашева Аида Аскаровна Карькова Ольга Михайловна   
10.10.2024 20:33

«Возможности сказки в развитии речи и навыков продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста»«Возможности сказки в развитии речи и навыков продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад № 181» г.о. Самара

  • Старший воспитатель Карькова Ольга Михайловна
  • воспитатель Кадырова Роза Ривгатовна
  • воспитатель Конкашева Аида Аскаровна

Из опыта работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со сказкой, как средством развития речи и творческих способностей.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям новые знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний — это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Русская народная сказка здесь выступает в роли универсального средства развития творчества.

Но в последние десятилетия наблюдается снижение интереса к чтению как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры и уровня речевого развития дошкольников. Педагоги дошкольных образовательных учреждений озобочены, тем, каким образом сформировать у дошкольников интерес к чтению и, как следствие, создать условия для формирования связной речи, путем использования литературных произведений (сказок).

Подробнее...
 
Речь младшего дошкольника
Развитие речи у детей
Автор: Исраелян Сона Мнацакановна   
05.10.2024 08:20

Речь младшего дошкольникаРечь младшего дошкольника

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

В.А. Сухомлинский

Ни для кого не секрет, что за последние годы значительно увеличилось количество детей с низким уровнем речевого развития. Развитие мелкой моторики рук ребёнка — один из показателей психического развития ребёнка. Рука человека выполняет различные функции. Если человек что-то не может высказать словами, то ему помогают руки, так как язык жестов — самая первая речь человека.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Развитие тактильных ощущений, то есть определение предметов на ощупь, не менее важно дляразвития дошкольников. Рука даёт много информации: о весе, мягкости-твёрдости, гладкости-шероховатости, сухости-влажности. Если ребёнок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы с применением ИКТ технологии.
Развитие речи у детей
Автор: Коршунова Оксана Николаевна   
04.10.2024 09:34

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы с применением ИКТ технологии.Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы с применением ИКТ технологии.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» комбинированного вида муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Выполнила: Коршунова Оксана Николаевна 2019 г.

Цель: Закрепление с детьми домашних животных и их детёнышей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
  2. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.
Подробнее...
 
Если малыш не говорит. Рекомендации по развитию речи ребенка раннего возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Некрасова Анна Александровна   
27.09.2024 23:44

Если малыш не говорит. Рекомендации по развитию речи ребенка раннего возраста.Если малыш не говорит. Рекомендации по развитию речи ребенка раннего возраста.

Ранний возраст- один из ключевых в жизни ребенкаи во многом определяет его будущее психологическое развитие.

В этом возрасте ребенок уже выбирает и называет предметы по цвету, форме, величине, складывает разрезную картинку. Также он уже умеет по издаваемому звуку назвать предметы вне поля зрения: лай собаки, шуршащая бумага. Ребенок уже может соблюдать правила игры, выполнять более сложные инструкции взрослого. Появляются первые навыки различного стиля общения со взрослыми и сверстниками. Дети к 3-м годам осознают свой пол, ориентируются в быту. Также к 3-м годам дети уверенно подпрыгивают на одной ноге.

Подробнее...
 
«Детское речевое творчество как условие полноценного общения»
Развитие речи у детей
Автор: Решетникова Евгения Викторовна Фурсина Наталья Ивановна   
27.09.2024 15:15

«Детское речевое творчество как условие полноценного общения»«Детское речевое творчество как условие полноценного общения»

  • Решетникова Евгения Викторовна, воспитатель
  • Фурсина Наталья Ивановна, воспитатель

МБОУ Школа № 57 г.о. Самара (ДО)

Любой ребенок, независимо от возраста — это личность, и относиться к нему надо как серьезно личности, с его достоинствами и недостатками. Проблема речевого развития детей в настоящее время – одна из самых актуальных. Современные дети, к сожалению, очень мало общаются. Часто единственными собеседниками ребенка становятся компьютер, телевизор. Ограничение речевого общения приводит к тому, что дети не умеют выражать свои мысли, имеют ограниченный, часто искаженный словарный запас, бедный эмоциональный уровень – и как следствие, низкие коммуникативные умения. Все эти проблемы знакомы, как воспитателям, так и учителям. Поэтому в своей работе мы обращаем особое внимание на речевое развитие детей. Начинать эту работу необходимо с самого раннего возраста, когда у детей есть желание общаться, когда они учатся говорить.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Мои любимые игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Палаева Ольга Ивановна   
27.09.2024 15:04

Конспект занятия «Мои любимые игрушки»Конспект занятия «Мои любимые игрушки»

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

  • обогащать словарь детей по теме «Игрушки»
  • закреплять названия игрушек и действия с ними.

2. Развивающие:

  • развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание
  • развивать умение детей принимать на себя игровую роль
  • развивать представлений об окружающем мире
  • наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
Подробнее...
 
РППС как условие речевого развития
Развитие речи у детей
Автор: Хамдеева Альфия Наильевна   
27.09.2024 10:41

РППС как условие речевого развитияРППС как условие речевого развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 12

Воспитатель Хамдеева А.Н.

  • Приемная
  • Центры речевого развития
  • Оснащение литературного центра произведения русских и зарубежных авторов
  • Научно-познавательная литература
  • Сказки русские народные и народов мира
  • Загадки, скороговорки, потешки, считалки
  • Детские журналы
  • Книги самоделки, состоящие из рассказов детей
  • Портреты писателей
  • Предметные сюжетные картинки
  • Читаем по слогам
  • стихи детям
Подробнее...
 
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при помощи настольной игры «Следопыт».
Развитие речи у детей
Автор: Кричун Наталия Владимировна   
26.09.2024 13:25

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при помощи настольной игры «Следопыт».Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при помощи настольной игры «Следопыт».

Связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

Развитие связной речи детей включает решение других частных задач: словарную работу, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи.

Основная функция связной речи — коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах — диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.

Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Связная речь неотделима от мира мыслей, связанность речи – это связность мыслей. Потому как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Проблемы в развитии связной речи является одной из актуальных, так как связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников и от уровня развития связной речи зависит от:

  • умение общаться с людьми
  • общее интеллектуальное развитие
  • интеллигентность и культура человека.
Подробнее...
 
Использование текстильной книги «Дикие животные» на занятиях по развитию речи с детьми ОВЗ.
Развитие речи у детей
Автор: Елисеева Юлия Александровна   
23.09.2024 05:48

Использование текстильной книги «Дикие животные» на занятиях по развитию речи с детьми ОВЗ.Использование текстильной книги «Дикие животные» на занятиях по развитию речи с детьми ОВЗ.

Цель данного пособия:

Углублять знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи

Коррекционно-развивающая:

  • расширить и активизировать словарь по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов;
  • развивать связную речь;
  • развивать мыслительную деятельность, внимание, память;
  • развивать мелкую моторику.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 190

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год