Конспект занятия «Мои любимые игрушки» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Палаева Ольга Ивановна | |||
27.09.2024 15:04 | |||
Конспект занятия «Мои любимые игрушки» Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Предварительная работа: чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто; дыхательная гимнастика «Тучка», логоритмическое упражнение «Машина», разгадывание загадок про игрушки, фикультминутка «Мячики». Словарная работа: круглый, мокрый, игрушки, бережно, аккуратно Методические приемы: Словесные – беседа, рассказ, вопросы воспитателя; наглядные– показ игрушек, картинок «Игрушки» практические – игра «Моя любимая игрушка». Оборудование и материалы: коробка, машина, мячик, зайчик, скамейка, зонт, картинки «Игрушки», магнитная доска, магниты. Ход занятия: Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Посмотрите, дети, нам принесли посылку. Посмотрим, что в ней лежит. Скажите, что это? Дети: машина Воспитатель: какого цвета машина? Дети: красная Воспитатель: что есть у машинки? Дети: кабина, кузов, колеса Воспитатель: давайте покажем, как едет машина. Логоритмическое упражнение «Машина» БИ-БИ-БИ – гудит машина (Стучат кулачком в ладошку) ТУК-ТУК-ТУК – мотор стучит (Кулачки друг о друга) ЕДЕМ-ЕДЕМ-ЕДЕМ-ЕДЕМ (Топают ножками) он так громко говорит. Шины трутся о дорогу, (Трут ладошки друг о друга) ШУ-ШУ-ШУ – они шуршат. Быстро крутятся колеса, (Имитируют вращение колес) ТА-ТА-ТА – вперед спешат! Воспитатель: послушайте внимательно загадку. Его пинают, а он не плачет Его бросают — назад скачет Дети: мячик Воспитатель: какого цвета мячик? Воспитатель: синий Воспитатель: какая у него форма? Дети: круглая Воспитатель: что может делать мячик? Дети: прыгать Воспитатель: давайте попрыгаем как мячики Фикультминутка «Мячики» Девочки и мальчики прыгают, как мячики (после слов выполняют прыжки под музыку), Ручками хлопают (хлопки три раза), Ножками топают (топают три раза), Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают Воспитатель: дети, что изображено на этой картине? Дети: паровоз Воспитатель: как гудит паровоз Дети: ту-ту-ту Воспитатель: как все эти предметы можно назвать одним словом Дети: игрушки Воспитатель: дети, я предлагаю вам прокатится на паровозе. Вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали (звучит фонограмма «Паровоз Букашка»). Дети, слышите, кто-то плачет. Кто это? Дети: зайчик Воспитатель: Зайку бросила хозяйка — Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Что случилось с зайчиком? Дети: он намок Воспитатель: дети, а можно бросать игрушки? Дети: нет Воспитатель: как нужно обращаться с игрушками? Дети: аккуратно, бережно Воспитатель: дети, давайте поможем зайчику. Нужно прогнать тучку. Дыхательная гимнастика «Тучка» Воспитатель: тучка убежала и выглянуло солышко. Оно согреет зайчика своими лучами. Дети, а вы любите играть с игрушками. Дети: да Воспитатель: на столе лежат картинки с изображениями игрушек. Выберите картинку с вашей любимой игрушкой и назовите ее. Дети берут картинку, называют игрушку и вешают ее на магнитную доску. Воспитатель: дети, с какими игрушками мы сегодня играли? Дети: cмашиной, мячиком, паровозом, зайчиком. Воспитатель: а вы убираете на место игрушки, после того как поиграете. Дети: да Воспитатель: игрушки любят, когда с ними обращаются бережно, не разбрасывают и всегда убирают на место. Список использованной литературы:
|