Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Манышкина Светлана Евгеньевна
|
22.11.2024 06:41 |
Проект «Волшебные фигуры» (моделирование сказок как средство формирования навыков пересказа детей младшего дошкольного возраста).
Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа «Имена Победы»
НОМИНАЦИЯ «ПРОЕКТЫ»
Адрес реализации проекта: МО, Клинский район, п. Шевляково, дом 21 г.о. Клин, 2024г
Сведения об авторах проекта «Волшебные фигуры» ФИО: Манышкина Светлана Евгеньевна
Должность: воспитатель, квалификационная категория – первая категория
Образование: среднее специальное
Стаж работы: педагогический стаж 15 лет
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Апаринова Елена Фёдоровна
|
20.11.2024 12:00 |
«Развитие речи детей раннего возраста через конструктивную деятельность»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко»
Выполнила: воспитатель Апаринова Е.Ф. 2024 год
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский.
Роль родного языка бесценна, он помогает детям воспринимать окружающий мир и является средством общения.
В наш век высоких технологий, взрослые очень заняты на работе, простое человеческое общение с ребёнком отодвигается на последний план и малыш, как это не грустно, большую часть времени сидит с планшетом или сотовым телефоном с выходом в интернет, а это негативно сказывается на развитии его речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Липатова Мария Анатольевна Паршикова Светлана Геннадьевна
|
19.11.2024 23:14 |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт»
Воспитатели:
- Липатова М.А.
- Паршикова С.Г.
Цель: закрепление знаний детей о транспорте, его видах.
Задачи:
- обогатить, активизировать и расширить словарь по теме «Транспорт»;
- упражнять в словообразовании (образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы);
- развивать фразовую речь;
- развивать внимание, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование – картинки с изображениями разных видов транспорта; игрушки: гараж, машина, мост, стоянка; черно-белые картинки с изображением машины (… штук); цветные карандаши.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна
|
19.11.2024 23:00 |
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна
На сегодняшний день многие дети в детском саду, сталкиваются с недостаточно развитой речью. Вопросы развития правильной речи у маленьких детей сегодня становятся очень важными, так как речь играет ключевую роль в их воспитании. С помощью речи дети узнают мир вокруг себя, получают новые знания и формируют представления о предметах. Также благодаря речи они могут выражать свои потребности и чувства. Наша задача – поддержать детей в развитии речи. Это можно делать разными способами: с помощью занятий для мелкой моторики и игр.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Семенова Виктория Владиславовна
|
18.11.2024 13:46 |
Активизация словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами загадок
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей младшего дошкольного возраста – это одно из наиболее актуальных нарушений в области логопедии. Дети с ОНР испытывают значительные трудности в различных аспектах речи, включая словарный запас, грамматическую структуру и звукопроизношение. Недостаточное развитие речи влияет на общую познавательную деятельность, социальные навыки и эмоциональное состояние ребенка, что требует оперативного и целенаправленного вмешательства.
Словарный запас является ключевым показателем речевого и интеллектуального развития ребенка. Ограниченный словарный запас затрудняет не только речевую коммуникацию, но и процесс обучения, поскольку ребенок не может полноценно осваивать новые знания и навыки. В результате, дети с ограниченным словарным запасом оказываются в условиях когнитивного и социального дефицита.
Традиционные методы увеличения словарного запаса у детей с ОНР, такие как упражнения, на запоминание новых слов и их значений, часто оказываются малоэффективными. Они могут не учитывать возрастные характеристики детей, требовать значительных усилий и времени, что снижает мотивацию и интерес к занятиям у дошкольников.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ващенко Наталия Леонидовна Панаётова Анна Дмитриевна Матушкина Ирина Евгеньевна
|
18.11.2024 10:27 |
Ниткография — как средство развития речи детей дошкольного возраста
В последнее время педагоги дошкольного образования все чаще сталкиваются с проблемами в речевом развитии у детей. Многие дошкольники испытывают серьезные затруднения в общении как со сверстниками, так и с взрослыми. Они испытывают трудности в эмоциональной передаче впечатлений от увиденного или произошедшего, а также в пересказе художественных произведений и составлении рассказов.
В связи с этим, всё более актуальным становится поиск новых технологий и приемов, направленных на развитие речевой активности у дошкольников.
Техника «Ниткография» является эффективным инструментом в процессе совместной образовательной деятельности детей и педагога. Она применяется как при непосредственно-образовательной работе, так и в самостоятельной деятельности детей. Таким образом, «Ниткография» является ценным инструментом во время обучения и развития детей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Савельева Евгения Евгеньевна Даутова Наталья Валерьевна
|
18.11.2024 09:07 |
Дидактическая игра как средство развития предпосылок связной речи детей младшего дошкольного возраста
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. В игре ребенок развивается как личность, у него
формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Игра – один из основных видов деятельности детей, который используется взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способом и средством общения.
Развитие представлений о детской игре составляет замечательную страницу в истории отечественной психологии. Поставленная Л.С. Выготским задача создания новой теории игры получило детализацию в работах виднейших отечественных психологов А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Беляева Марина Ивановна
|
16.11.2024 22:13 |
Особенности развития речи у детей с ОНР.
Время появления первых слов у детей с нарушениями развития не имеет резкого отличия от нормы. Однако сроки, в течение которых дети продолжают пользоваться отдельными словами, не объединяя их в двухсловное аморфное предложение, сугубо индивидуальны. Полное отсутствие фразовой речи может иметь место и в возрасте 2-3 лет, и в 4-6 лет. Независимо от того, начал ли ребенок произносить первые слова целиком или только отдельные части их, необходимо различать «безречевых» детей по уровням понимания ими чужой речи.
Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева писали: «При появлении речевого подражания репродукция слов осуществляется не в рамках преимущественного воспроизведения просодии целого слова, как это бывает в норме, а только его части. Такой частью, как правило, является ударный слог слова в открытом его варианте. Интересной особенностью аномальной детской речи в этот период ее развития является стремление ребенка к употреблению открытых слогов. Стремление «открыть слог» ярче всего обнаруживает себя в добавлениях гласных звуков к концам слов в тех случаях, где слово оканчивается на согласный: «матика» (мальчик), «котика» (котик).».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ришко Екатерина Игоревна Шавалдина Юлия Александровна Ежкова Елена Николаевна
|
16.11.2024 21:59 |
«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи у детей дошкольного возраста»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад No 59»
Разработчики: Воспитатели подготовительной группы
- Ришко Екатерина Игоревна
- Шавалдина Юлия Александровна
- Ежкова Елена Николаевна Учитель-логопед
Г. Череповец, 2024 г.
Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, трудно выучить наизусть стихотворение, пересказать услышанный рассказ взрослого. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – кропотливая, ежедневная и необходимая работа.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Устьянцева Мария Михайловна
|
16.11.2024 07:06 |
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Аннотация: В статье освещается проблема речевого развития детей раннего возраста. Автор раскрывает преимущества дидактических игр и упражнений в решении этого вопроса на уровне ДОО.
Ключевые слова: речь, социализация, разнообразие, интерактивность, практичность, гармоничное развитие.
Развитие речи является одним из важнейших аспектов формирования личности ребёнка. Речь — это средство общения, познания и самовыражения, она играет ключевую роль в процессе обучения и социализации. Именно поэтому развитие речи должно начинаться с самого раннего возраста и продолжаться на протяжении всего дошкольного периода.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ефремова Валентина Ильинична
|
13.11.2024 05:44 |
Дидактическая игра с использованием фонарика «Варенье для Карлсона»
Цель: Познакомить педагогов с видами дидактических игр по познавательно-речевому развитию, с использованием фонарика и их использование в образовательном процессе ДОУ.
Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками.
Однажды в интернете я нашла интересную идею – использование фонарика в играх. Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг и интерес в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать дидактические карточки и использовать их в своей работе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 190 |
|
|