Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ
Развитие речи у детей
Автор: Першина Марина Владиславовна   
20.09.2024 20:30

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗСоставление детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ

Методические рекомендации:

Картина находиться в группе на уровне глаз детей. -работа по этапам проводиться как система игровых тренингов в течение двух недель. -на каждом этапе в течение всего дня проводится работа с подгруппой детей. -по окончании каждого этапа рядом с картиной вывешивается эмблема (значок) совершенного мыслительного действия.

-воспитатель готовит вопросы детям по содержанию картины. -рекомендуется использовать образец рассказа воспитателя по картине.

-качество рассказов оценивается воспитателем, как правило, на уровне «хорошо плохо».

Подробнее...
 
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Развитие речи у детей
Автор: Курумханова Фаина Сейфудинова   
19.09.2024 02:47

Открытое занятие по развитию речи в средней группеОткрытое занятие по развитию речи в средней группе

Ход занятия

Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними

Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

И друзям вы улыбнитесь

Молодцы..

Подробнее...
 
Использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Мухаметзянова Разина Зуфаровна   
17.09.2024 09:47

Использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольниковИспользование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников

В статье даны рекомендации и некоторые варианты для составления синквейна. На логопедических занятиях целесообразно применять технологии, в частности составление синквейнов. Что делает процесс речевого развития еще интереснее, эмоциональнее и продуктивнее. Использование синквейна в коррекции ОНР способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: развитие лексико-грамматических категорий, развитие импрессивной речи детей, обогащение и актуализация словаря, умение описывать предметы, формирование умения использовать в речи различные по своему составу предложения, составлять синквейнпо прослушанному рассказу, по предметной картинке.

Ключевые слова: дидактический синквейн, дошкольники, творческие способности, развитие речи.

Подробнее...
 
Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды в ДОУ
Развитие речи у детей
Автор: Князева Дарья Петровна   
16.09.2024 10:21

Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды в ДОУРазвитие речи детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды в ДОУ

Аннотация. В статье рассматривается актуальность развития речи детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды в ДОУ. Определены основные направления развития речи детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды в ДОУ.

Предисловие

В современном образовательном пространстве одной из ключевых задач является создание условий, способствующих полноценному и всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Одним из важнейших аспектов данного процесса является формирование и совершенствование речевых навыков, которые играют центральную роль в общем интеллектуальном, социальном и личностном развитии ребенка. В условиях стремительно развивающейся информационно-образовательной среды, дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) сталкиваются с новыми вызовами и возможностями, требующими адаптации и внедрения современных методик и технологий.

Подробнее...
 
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Подина Екатерина Александровна Кочелаева Ирина Юрьевна   
15.09.2024 20:59

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.

Совместная работа логопеда и воспитателя должна проводиться по следующим направлениям:

  • своевременное обследование детей с целью выявления уровня их психического развития, особенностей памяти, мышления, внимания, воображения, речи
  • обеспечение гибкости педагогических воздействий на учащихся с учетом изменяющихся возможностей учащихся на основе коррекционной работы
  • планирование индивидуальной работы с каждым ребенком
  • развитие познавательных интересов, познавательной активности на основе освоения окружающей действительности
  • овладение детьми коммуникативными средствами общения.

Особенно взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо при организации личностного подхода к детям, так как при его организации необходимо создавать следующие педагогические условия:

  • видеть в каждом ребенке уникальную личность
  • проектировать ситуации успеха для каждого ребенка в учебно-воспитательном процессе
  • изучать причины детского незнания и устранять их.
Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Лейман Галина Алексеевна   
14.09.2024 11:14

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Неправда, будто игра не серьезна. Для ребенка серьезна любая игра. Ибо, играя, он живет. Он только тогда и живет, только тогда и упражняется, только тогда растит душу и тело, когда играет».

А.В. Луначарский

Сензитивный период речевого развития ребенка – это раннее детство. Это особый временной отрезок в жизни ребенка, когда происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Таким образом, вопрос о гармоничном речевом развитии детей раннего возраста и профилактике нарушений речи имеет большую социальную значимость. Процесс развития речи не происходит сам по себе, он требует от современногоучителя-логопеда постоянно совершенствоваться и искатьинновационные формы и методы работы для запуска и развития речи своих воспитанников.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
Развитие речи у детей
Автор: Капитанская Елена Александровна   
11.09.2024 07:24

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».

Программное содержание:

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение группировать предметы по их признакам.

Развивающие: развивать логическое мышление.

Словарная работа: побуждать к высказываниям малоговорящих детей, расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: коробка, листочки, разрезные картинки, колокольчик, ведерко, корзина.

Ход образовательной деятельности:

Звучит фонограмма «Звуки дождя»

Воспитатель: -Ой, ребята, что я слышу? Как вы думаете, на что похож этот звук?

Подробнее...
 
Открытое занятие НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «Осень золотая»
Развитие речи у детей
Автор: Ким Екатерина Тимофеевна   
11.09.2024 03:42

Открытое занятие НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «Осень золотая»Открытое занятие НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «Осень золотая»

Подготовила воспитатель: Ким Е.Т Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Самолётик» муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области Россия, Московская область, Люберецкий муниципальный район, городское поселение Люберцы, 2017

Цель:

Провести беседу на тему осень. Учить детей отвечать на вопросы, по теме применяя имена прилагательные. Развивать внимание.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Наступила осень!»
Развитие речи у детей
Автор: Ким Елена Алексеевна   
10.09.2024 11:41

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Наступила осень!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Наступила осень!»

Подготовила: воспитатель 1 категории- Ким Е.А. г.Сургут, 2017г.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
  • уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
  • закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека
Подробнее...
 
Методическая разработка по воспитанию звуковой культуры речи детей первой младшей группы (из опыта работы)
Развитие речи у детей
Автор: Иконникова-Сараева Наталья Витальевна   
07.09.2024 21:12

Методическая разработка по воспитанию звуковой культуры речи детей первой младшей группы (из опыта работы)Методическая разработка по воспитанию звуковой культуры речи детей первой младшей группы (из опыта работы)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2075» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Составила: воспитатель ГБОУ Школы №2075 ДО2 Иконникова-Сараева Наталья Витальевна Август 2023 Г.Москва.

Развитие речи – одно из важнейших направлений работы, которое обеспечивает своевременное развитие ребёнка третьего года жизни.

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития. Своевременное — значит начато с первых же дней после рождения ребенка; полноценное — значит достаточное по объему языкового материала побуждающее ребенка к овладению речью в полную меру его возможностей на каждой возрастной ступени. Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг и формируется его функции. Функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к ёжику»
Развитие речи у детей
Автор: Заббарова Александра Владимировна Шмакова Наталья Анатольевна   
07.09.2024 16:42

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к ёжику»Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к ёжику»

(из опыта работы ДО МОУ «СОШ № 12» г.о. Подольск)

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» Дошкольное отделение Городского округа Подольск Московской области

  • старший воспитатель Шмакова Наталья Анатольевна
  • педагог – психолог Заббарова Александра Владимировна

Аннотация: в статье представлен опыт работы поддержки детской инициативы и самостоятельности для дальнейшей успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: инициатива, активность, взаимодействие, поддержка, помощь.

Цель: формирование речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 190

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год