Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Лейман Галина Алексеевна   
14.09.2024 11:14

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Неправда, будто игра не серьезна. Для ребенка серьезна любая игра. Ибо, играя, он живет. Он только тогда и живет, только тогда и упражняется, только тогда растит душу и тело, когда играет».

А.В. Луначарский

Сензитивный период речевого развития ребенка – это раннее детство. Это особый временной отрезок в жизни ребенка, когда происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Таким образом, вопрос о гармоничном речевом развитии детей раннего возраста и профилактике нарушений речи имеет большую социальную значимость. Процесс развития речи не происходит сам по себе, он требует от современногоучителя-логопеда постоянно совершенствоваться и искатьинновационные формы и методы работы для запуска и развития речи своих воспитанников.

 

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка, а также является средством развития. Одной из наиболее эффективных форм работы по запуску речи является использование дидактических игр. В своей работе с детьми раннего дошкольного возраста часто использую дидактические игры на липучках. Преимущество этого вида игр заключается в том, чтопомимо своей познавательной функции, игры на липучках развивают мелкую моторику кисти, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь. Игры на липучках отличаются красочностью, оригинальностью, разнообразием, стимулируют интерес детей к занятиям. Эти игры практичны и долговечны, так как, благодаря двустороннему ламинированию, выдерживают многократное прикрепление и отрывание картинок.

Цель: запуск и развитие речи детей раннего дошкольного возраста по средствам использования дидактических игр на липучках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Познакомить детей с дидактическими играми на липучках для формирования целостного восприятия окружающего мира. Расширять и обогащать лексический запас по пройденным темам ( «Игрушки», «Осень», «Части тела», «Овощи и фрукты» и др.)

Коррекционно-развивающая:

Развивать воображение, мелкую моторику, навыки монологической и диалогической речи.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать желание бережно относиться к играм и игрушкам, способствовать формированию положительной установки на участие в занятиях.

Исходя из поставленной цели и задач, были изготовлены дидактические игры по следующим лексическим темам: «Игрушки», «Осень. Одежда», «Части тела. Лицо», «Овощная корзина», «Фруктовый сад», «Новогодняя елка», «Мама и детёныш. Домашние животные» и т.д.

Для успешного достижения поставленной цели, учителю-логопеду необходимо постоянно мотивировать своих воспитанников, поддерживать у ребят интерес к играм. Это будет возможно, если следовать определенным правилам игры.

  1. Вовлеченность учителя- логопеда: есливзрослый не проявляет интерес к игре, то увлечь детей этим занятием очень сложно. Либо результат будет кратковременным и неполноценным.
  2. Доступность изложения материала: правила игры должны быть изложены учителем-логопедом так, чтобы дети понимали, что от них требуется.
  3. Соответствие временным нормам: важно, чтобы в игре все дети проявляли активность и интерес, поэтому игра не должна длиться долго.
  4. Поощрение: каждая из выполненных задач должна быть отмечена учителем-логопедом. Похвала с указанием заслуг ребенка – придадут ему уверенности.

Подводя итог, хочется отметить, что дидактическая игра на липучках – это замечательное средство для запуска и развития речи детей любого возраста, но для малышей особенно. Практика использования игр на липучках ужеоказывает положительный эффект, который заметен в первую очередь родителям «неговорящих» и «малоговорящих» детей. В своей работе планирую продолжать использовать, развивать и совершенствовать дидактические игры, увеличивать их количество.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336 с.
  2. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. – М: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004. – 512с.
  3. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. /— Москва.: Теревинф, 2007. – 232 с
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год