ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Лейман Галина Алексеевна | |||
14.09.2024 11:14 | |||
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Неправда, будто игра не серьезна. Для ребенка серьезна любая игра. Ибо, играя, он живет. Он только тогда и живет, только тогда и упражняется, только тогда растит душу и тело, когда играет». А.В. Луначарский Сензитивный период речевого развития ребенка – это раннее детство. Это особый временной отрезок в жизни ребенка, когда происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Таким образом, вопрос о гармоничном речевом развитии детей раннего возраста и профилактике нарушений речи имеет большую социальную значимость. Процесс развития речи не происходит сам по себе, он требует от современногоучителя-логопеда постоянно совершенствоваться и искатьинновационные формы и методы работы для запуска и развития речи своих воспитанников.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка, а также является средством развития. Одной из наиболее эффективных форм работы по запуску речи является использование дидактических игр. В своей работе с детьми раннего дошкольного возраста часто использую дидактические игры на липучках. Преимущество этого вида игр заключается в том, чтопомимо своей познавательной функции, игры на липучках развивают мелкую моторику кисти, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь. Игры на липучках отличаются красочностью, оригинальностью, разнообразием, стимулируют интерес детей к занятиям. Эти игры практичны и долговечны, так как, благодаря двустороннему ламинированию, выдерживают многократное прикрепление и отрывание картинок. Цель: запуск и развитие речи детей раннего дошкольного возраста по средствам использования дидактических игр на липучках. Задачи: Коррекционно-образовательные: Познакомить детей с дидактическими играми на липучках для формирования целостного восприятия окружающего мира. Расширять и обогащать лексический запас по пройденным темам ( «Игрушки», «Осень», «Части тела», «Овощи и фрукты» и др.) Коррекционно-развивающая: Развивать воображение, мелкую моторику, навыки монологической и диалогической речи. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать желание бережно относиться к играм и игрушкам, способствовать формированию положительной установки на участие в занятиях. Исходя из поставленной цели и задач, были изготовлены дидактические игры по следующим лексическим темам: «Игрушки», «Осень. Одежда», «Части тела. Лицо», «Овощная корзина», «Фруктовый сад», «Новогодняя елка», «Мама и детёныш. Домашние животные» и т.д. Для успешного достижения поставленной цели, учителю-логопеду необходимо постоянно мотивировать своих воспитанников, поддерживать у ребят интерес к играм. Это будет возможно, если следовать определенным правилам игры.
Подводя итог, хочется отметить, что дидактическая игра на липучках – это замечательное средство для запуска и развития речи детей любого возраста, но для малышей особенно. Практика использования игр на липучках ужеоказывает положительный эффект, который заметен в первую очередь родителям «неговорящих» и «малоговорящих» детей. В своей работе планирую продолжать использовать, развивать и совершенствовать дидактические игры, увеличивать их количество. ЛИТЕРАТУРА:
|