Конспект НОД по речевому развитию «Развиваем речь играя» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гришко Наталья Степановна | |||
12.10.2024 22:45 | |||
Конспект НОД по речевому развитию «Развиваем речь играя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп» Подготовила: воспитательГришко Н.С. 2024 г Задачи:
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр.
Раздаточный материал: ватные палочки, манная крупа, тарелочки, прищепки, горох, еловые шишки, крышки из пластиковых бутылок. Ход занятия: -Ребята, давайте поздороваемся: скажем, дружно «Здравствуйте». -Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? -А как можно поздороваться без помощи слов? (варианты детей). -Правильно, можно пожать друг другу руки. Иван, поздоровайся со своим соседом справа. Маша, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка). -Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», куда мы с вами и отправимся. Чтобы туда добраться нам нужно быть быстрыми и ловкими. -Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Покажем гостям что мы умеем делать. Пальчиковая гимнастика. В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга) Пол во вторник подметала, (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирирующие движения по столу) В среду я пекла калач, (печём «пирожки») Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырек») Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит в ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев) Всех подружек ввоскресенье Позвала на день рождения (машем ладошками к себе). Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. - Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу). - Это- кукла Маша. Здравствуй, Маша! (Дети здороваются). - Ребята, а вы не знаете Маша к нам зачем пришла? (Маша «шепчет» на ухо воспитательницы) - Что же у тебя в рюкзаке лежит? (Кукла Маша на ушко воспитателю что – то шепчет.) - Маша сказала, что у нее в рюкзаке лежат ненужные предметы. Она не знает, что с ними делать. Давайте покажем Маше, что с этими предметами можно играть. За одно и покажем какие послушные у нас пальчики, что умеют. Игра с шишками. Мишка с шишкою играет, Между лап ее катает. Медвежата все хохочут, Шишки лапы им щекочут. (Круговые движения с шишкой между ладонями) Шишки словно ёжики, Колются чуть-чуть. Покатать в ладошках Шишку не забудь. (перекатывание шишек между ладонями) От ладошки до локтя Покатила шишку я. От локтя и до ладошки Катит шишка по дорожке. (Прокатывание шишек от кончиков пальцев до локтя и обратно). Игра с прищепками. - Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Маша, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют. (бельевыми прищепками поочередно «кусать» ногтевые фаланги (подушечки) на ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу.) Котенок Если кто-то с места сдвинется, На него котенок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котенок схватится. Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь из наших лап! Игра с карандашами. Пилот. Мы зажали карандаш, Отогнулся пальчик наш, Он теперь у нас пилот – Отправляется в полёт. (Кладут карандаш на середину безымянного пальца правой руки. Ладонь – вниз. Указательный, средний и мизинец- сверху карандаша. Покачивают.) Муравей Муравей домой спешил И соломинку тащил. Братцы строят новый дом, Будут жить зимою в нём. (Кладут карандаш на середину среднего пальца и мизинца правой руки. Ладонь – вниз. Указательный и безымянный – сверху карандаша. Покачивают.) Ватные палочки Ватной палочкой играем, Дружно палочки считаем – 2 пальцами держим за середину и вращаем правой и левой рукой 1, 2, 3, 4, 5 – на пальцы будем нажимать – нажимаем на подушечки Пальчики и палочки Наши выручалочки – вращаем между ладонями «Башмачки» Крышки пальчики обули, Смело в них вперед шагнули И пошли по переулку На веселую прогулку. Пальцы словно балеринки, Но одетые в ботинки, Каждый пальчик, будто, ножка, Только шаркает немножко. (Предлагается взять крышки от пластиковых бутылок и одеть их на пальцы) Игра «Горошки» с использованием гороха. Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошины одной за другой и удерживает их в руке, и так набирает целую горсть. С блюдца я беру горошки Словно птица клювом крошки. И полны мои ладошки- Руки держат все горошки. Рисунок на манке. (Воспитатель выставляет на стол поднос с манкой) - Маша, удивляется, почему стало так светло и тепло? (ответы детей: — солнышко появилось!) - Предлагаю вам, показать Маше, как ваши пальчики умеютрисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? (ответы детей: с круга) -Что потом следует нарисовать? (ответы детей: лучи). -А теперь нарисуем на подносе: Мы кружок нарисовали И лучики добавили. Получилось солнышко! Наши пальчики устали. Мы руками потрясем И рисовать опять начнем. (Повторяют два- три раза) Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы имели возможность убедиться: пальцы рук могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук вы можете с друзьями и родителями, в гостях и дома. А сейчас мы с вами прощаемся.
Приходите к нам опять, До свиданья, до свиданья, Будем вместе мы играть. Используемая литература.
|