Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные»
Развитие речи у детей
Автор: Рафикова Гузаль Анваровна   
04.12.2024 10:30

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные»Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г.Туймазы муниципального района Туймазинскийрайон Республики Башкортостан

Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Возрастная группа: старшая, Выполнил: воспитатель Рафикова Г.А. стаж в данной должности: 33 года имеющаяся категория: первая г. Туймазы, 2020 г.

Цель: формирование грамматического строя речи.

Задачи.

Подробнее...
 
Развитие у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи навыков алгоритмизации в цифровой образовательной среде ПиктоМир
Развитие речи у детей
Автор: Обеднина Надежда Владимировна Мухачева Наталья Григорьевна Керина Елена Александровна   
04.12.2024 09:41

Развитие у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи навыков алгоритмизации в цифровой образовательной среде ПиктоМирРазвитие у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи навыков алгоритмизации в цифровой образовательной среде ПиктоМир

В современном мире, где технологии и информация развиваются с невероятной скоростью, развитие уменияу дошкольников мыслить логически, анализировать и систематизировать информацию становится всё более актуальным. Особенно важно развивать эти навыки у детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее — ТНР), чтобы помочь им адаптироваться в обществе и успешно учиться.

Алгоритмизация – этопроцесс разработки и применения алгоритмов, то есть точных инструкций или последовательностей действий для решения задач. В детском саду мы ежедневно используем такие алгоритмы как схема поведения дежурных, алгоритм мытья рук, схема анализа звукового состава слова и другие.

Наше дошкольное учреждение с 2021 года является инновационной площадкой Федерального государственного учреждения «Федеральный научный центр научно-исследовательский институт системных исследований российской академии наук» по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир». Программа рассчитана на 3 года обучения, начиная со среднего дошкольного возраста. Но в группе для детей с ТНР, без формирования предпосылок, развитие алгоритмических навыков становится затруднительным. Связано это с тем, что у большинства детей в структуре нарушения на первый план выходит нарушение слоговой структуры слова, которое проявляется в отсутствии начала слова, в глобальном его упрощении, в перестановках звуков и слогов. В связи с этим приоритетной задачей в средней группе компенсирующей направленности является формирование предпосылок её становления, которые пересекаются с задачей подготовки детей к обучению навыков алгоритмизации: развитие ориентировки в схеме собственного тела; ориентации в трёхмерном (впереди, позади, наверху, внизу, выше, ниже, близко, далеко) и двухмерном пространстве (вертикальном и горизонтальном), зрительное отслеживание порядка элементов предметного ряда) и др.

Подробнее...
 
КВЕСТ – ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «ВМЕСТЕ МЫ ИГРАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»
Развитие речи у детей
Автор: Хорохова Оксана Валерьевна   
02.12.2024 13:21

КВЕСТ – ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «ВМЕСТЕ МЫ ИГРАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»КВЕСТ – ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «ВМЕСТЕ МЫ ИГРАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирск Красноярский край Учитель – логопед Хорохова Оксана Валерьевна

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть вас! С каждым годом в наши дошкольные учреждения зачисляются всё больше детей с тяжёлыми нарушениями речи. В связи с этим, всё тяжелее найти формы и методы, которые увлекали бы наших деток, были бы эффективны и интересны для них.

Ход игры:

Вед: Сегодня хочу познакомить вас с такой формой работы, как Квест – игра. Считаю, что Квест – игра интересна, динамична, информативна, а через движение, как известно, информация закрепляется значительно быстрее.

Кроме того, игра в неё, вы познакомитесь с разными видами игр и упражнений, которые эффективно развивают речь. Очень надеюсь, что какие – то из них понравятся вам и вы захотите поиграть в них с детьми дома. Проведём время весело и с пользой для себя! Итак, мы начинаем.

Подробнее...
 
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «В мире животных»
Развитие речи у детей
Автор: Головина Татьяна Викторовна   
29.11.2024 22:15

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «В мире животных»Конспект ОД по развитию речи в средней группе «В мире животных»

Цель: обобщать знания детей о животных: диких, домашних, животных Севера.

Задачи:

Образовательные: Активизировать словарь по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные Севра». Формировать умение подбирать качественные прилагательные к существительному, через игру-разминку «Покажи животное»; использовать в речи глаголы и правильно согласовывать их с существительными, через игру «Кто как голос подаёт?». Учить детей делать вывод при составлении кластера.

Развивающие: Развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, речевое дыхание;

 

 

Подробнее...
 
ЛЭПБУК «Для самых маленьких»
Развитие речи у детей
Автор: Кваша Ольга Юрьевна Усова Анастасия Вдадимировна   
29.11.2024 22:12

ЛЭПБУК «Для самых маленьких»ЛЭПБУК «Для самых маленьких»

Цель лэпбука: активизация и развитие речи детей, закрепление полученных знаний на занятии в занимательной игровой форме.

Образовательные задачи:

  1. Развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость и мелкую моторику, речевую активность, разговорную речь;
  2. Обогащать словарный запас детей.

Лэпбук- отличный помощник в работе воспитателя. Его можно использовать как индивидуально, так и с подгруппой детей.

1. Дидактическая игра «Изучаем цвета»

Цель: формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Так же учить совмещать цветные квадратики с ячейкой, производить соотносящиеся действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно; развивать мелкую моторику пальцев рук и внимание.

Подробнее...
 
Художественная литература как средство активности речевых навыков дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Попова Марина Михайловна   
29.11.2024 15:56

Художественная литература как средство активности речевых навыков дошкольниковХудожественная литература как средство активности речевых навыков дошкольников

Речь – одна из основных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает больше возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а так же оказывает огромную помощь в познании мира, в котором мы живем.

Особое значение в речевом развитии ребенка имеет возраст от 4 до 7 лет. Именно в этот период начинают появляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит, потому что ребенок вплотную подошел к возрасту, завершающему становление речи (5 лет), а становление речи означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка; владеет значительным словарным запасом; освоил основы грамматического строя речи; владеет начальными формами связной речи, диалогом, монологом, позволяющими ему свободно вступать в контакт с людьми.

Наряду с развитием речи, в 4-7 лет начинается осознание явлений родного языка. Ребенок постигает звуковое и слоговое строение слова; знакомится с ударением; с синонимами и антонимами; со словесным составом предложения. Он способен понять закономерности построения развернутого высказывания (монолога); формирования элементарного осознания языковых и речевых явлений развивает у детей произвольность речи, создает основу успешного овладения грамотой (чтением и письмом).

Ребенок данного возраста активно вступает в разнообразные отношения с окружающими людьми; все большую роль в его жизни играют сверстники, другие дети, а умение общаться со сверстниками и другими людьми – это одно из необходимых условий личностного и социального развития ребенка.

Подробнее...
 
Авторское пособие «Нейрокарты: Фигуре — слово»
Развитие речи у детей
Автор: Вотрина Светлана Анатольевна   
28.11.2024 11:01

Авторское пособие «Нейрокарты: Фигуре — слово»Авторское пособие «Нейрокарты: Фигуре — слово»

Вотрина Светлана Анатольевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 183» г.Саратов

Авторское пособие «Нейрокарты: Фигуре — слово» — закрепление звуков С,Ш, Л, Р в скороговорках и связной речи в сочетании с движением, развитие межполушарного взаимодействия у детей. Закрепляем произношения звука, прыгаем по фигурам на полу. Проговариваем скороговорку, добавляя последнее слово в зависимости от того, на какой фигуре мы остановились. Веселое многократное повторение-залог блестяще усвоенного навыка и красивой речи!

Вопрос. Что такое нейро-карта и что она дает?

Нейро-карта — это подробный пошаговый маршрут действий для нашего подсознания, который будет осуществлен уже независимо от того будем ли мы предпринимать еще какие-то действия или нет.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи Звук [ж]
Развитие речи у детей
Автор: Савельева Оксана Алексеевна Петрова Лариса Алексеевна Лебедева Наталья Владимировна   
27.11.2024 21:13

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи Звук [ж]Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи Звук [ж]

Цель: упражнять в правильном и четком произношении звука Ж; в умении определять слова со звуком ж.

Оборудование: рабочие тетради, картинка цветочка, игрушка жука, доска раздвижная, магниты, простой карандаш, картинка ёжика.

Ход занятия.

1. Орг момент. Приветствие.

Воспитатель: давайте разбудим язычок. (зарядка для язычка)

«Жил-был язычок в своем уютном домике. Наступило утро, язычок умылся и почистил зубы (язычком провести по верхним и нижним зубам).

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ: морфологический анализ в старшей группе «Лаборатория профессий»
Развитие речи у детей
Автор: Фоменко Наталья Алексеевна Смехнова Маргарита Алексеевна   
26.11.2024 19:41

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ: морфологический анализ в старшей группе «Лаборатория профессий»Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ: морфологический анализ в старшей группе «Лаборатория профессий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 21 комбинированного вида»

Составила воспитатель первой квалификационной категории:

  • Фоменко Наталья Алексеевна
  • Смехнова Маргарита Алексеевна

Цель: создание условий для развития творческой, мыслительной и речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Вызывать интерес к окружающему миру, расширять знания детей о профессиях.
  2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.
  3. Упражнять в умении во время беседы использовать в речи грамматически правильные распространенные предложения, развивать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать у детей воображение, ассоциативное мышление при использовании схематических моделей.

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Воропаева Марина Васильевна Гудалина Мария Максимовна   
24.11.2024 07:59

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир сказок»Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир сказок»

Разработчик:

  • Воропаева Марина Васильевна
  • Гудалина Мария Максимовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 116 «Детский сад комбинированного вида» Воспитатель г. Кемерово, 2024 г

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • учить узнавать русские народные сказки, формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам
  • развивать память, внимание, логику
  • развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке
  • формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества

Оборудование: книга сказок, мяч, мешочек с различными предметами, сундук, картинки.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая семья»
Развитие речи у детей
Автор: Илюшина Ольга Петровна   
24.11.2024 07:36

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая семья»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая семья»

Илюшина Ольга Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад№85»

Аннотация

Работа в дошкольных учреждениях строится на принципах и ориентирах, которые учитывают систему ценностей российского народа и соответствуют возрасту детей. Направления воспитания, которые предусматривает ФОП ДО [1].

Патриотическое направление.

В основе — любовь и уважение к своей стране, малой родине, ощущение принадлежности к своему народу.

Духовно-нравственное направление основано на таких ценностях, как доброта, забота о других и хорошие поступки. Это помогает детям понимать, что такое правильное и неправильное поведение.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 190

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год