Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Капитанская Елена Александровна | |||
11.09.2024 07:24 | |||
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла». Программное содержание: Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение группировать предметы по их признакам. Развивающие: развивать логическое мышление. Словарная работа: побуждать к высказываниям малоговорящих детей, расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца. Оборудование: коробка, листочки, разрезные картинки, колокольчик, ведерко, корзина. Ход образовательной деятельности: Звучит фонограмма «Звуки дождя» Воспитатель: -Ой, ребята, что я слышу? Как вы думаете, на что похож этот звук?
(ответы детей) Воспитатель: Правильно, это звук дождя. Давайте с вами поиграем в игру. Пальчиковое упражнение «Дождик» (Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова) Мелкий дождь стучит по крыше, То погромче, то потише. Кап-кап (громко), Кап-кап (тихо). Но не просто дождь идет. Дождик песенку поет: Кап-кап (громко), Кап-кап (тихо). Воспитатель: Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли. Ой, ребята в нашей группе появилась необычная коробочка. (Дети вместе с воспитателем обследуют коробку) Воспитатель: Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…) В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотри, что в ней? (Отвечают, достают осенние листья, каждый ребенок получает по 2 листочка) Воспитатель: — Что это? (листья) - Какие листья по цвету? (красные, желтые, зеленые…) Воспитатель: — Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад. Положите эти листочки на ладошку. Давайте подуем на листочки не надувая щеки. (Игра на развитие физиологического и речевого дыхания: Листопад») Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. (Дети садятся). Воспитатель: Ребята, осень подарила эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!» (Дети проговаривают слова. звучит колокольчик. Входит осень). Осень: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Пришла я к вам не с пустыми руками. Принесла я вам подарки – картинки. Но вот беда – сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Давайте сложим эти картинки. (Раздает детям конверты с разрезными картинками. Дети складывают картинки с овощами и фруктами). Дидактическая игра: «Сложи картинку» Осень: Молодцы! Все картинки собрали. Скажите, а что изображено на картинках. (Ответы детей). Осень: Правильно. А теперь помогите мне сложить урожай. Овощи -в ведро, фрукты – в корзину. (Игра «Дары осени»). Осень: Молодцы, ребята! Вам понравились мои подарки? (Ответы детей). А сейчас давайте с вами поиграем. Игра называется «Ходит осень». Динамическая пауза «Ходит осень». - Ходит осень по дорожке (шагают) - Промочила в луже ножки (показывают на ноги) - Ходит осень, бродит осень (шагают) - Ветер с клена листья сбросил (плавные движения руками вверх –вниз) - Под ногами коврик новый (присели- встали) - Желто- розово- зеленый (прыжки) Осень: Славно мы с вами поиграли! (Ответы детей). Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, угощу белок грибами, ягодами. До свидания, ребята! Закройте глаза и послушайте волшебный колокольчик. (Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, осень уходит). Итог: Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень? (Осенние листья, овощи, фрукты…)
|