Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Жукова Наталья Александровна
|
12.11.2024 07:19 |
Значение мнемотехники в формировании связной речи детей дошкольного возраста.
У современных детей развивается в основном краткосрочная память, поэтому они испытывают большие трудности в логически последовательном воспроизведении информации. Содержимое кратковременной памяти постоянно меняется, новые элементы вытесняют старые.
Мнемотехника как раз позволяет эффективно использовать все возможности памяти, что в значительной степени повышает качество речевого развития ребенка.
Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а также развитие речи.
Суть методики в том, что для определения конкретного слова или словосочетания используется конкретное изображение (картинка), при помощи которого происходит схематическая зарисовка слова. Тщательно изучая представленные изображения, ребёнок ускоренными темпами может запоминать и воспроизводить текстовый материал.
В большинстве случаев девочки и мальчики дошкольного возраста уже должны полноценно оперировать синонимами и самыми разными образами, описывать все происходящие события, применяя яркие, но одновременно и грамматически правильные словоформы. Но, к сожалению, не все дошкольники могут похвастаться такими умениями. Большинство детей сталкиваются с различными речевыми проблемами:
- Неумение составлять длинные, сложноподчиненные предложения – речь ребенка состоит исключительно из простых, лаконичных предложений.
- Ребенок не может самостоятельно сформулировать логически правильное и завершенное предложение.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Соломатина Елена Викторовна
|
11.11.2024 00:49 |
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» «Мой любимый детский сад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое
Технологическая карта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с использованием кубика Блума. Тема: «Мой любимый детский сад» (Подготовительная к школе группа).
Соломатина Елена Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории
Технологическая карта, Образовательная область Речевое развитие
Интеграция видов деятельности Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гришко Наталья Степановна
|
08.11.2024 10:31 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»
Подготовила: воспитатель Гришко Н.С. 2024 г
Краткая аннотация: занятие по развитию речи по закреплению знаний детей о транспорте. Содержит игровые задания, которые вызвают интерес детей при изучении темы.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о разнообразных видах транспорта.
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
- Учить образовывать приставочные глаголы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кучинская Светлана Сергеевна
|
01.11.2024 10:02 |
Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Актуальность:
В раннем возрасте происходит интенсивное развитие ребенка, закладывается фундамент физического и психического развития, происходит накопление и систематизация представлений об окружающем мире. Для этого на помощь приходит сенсорное воспитание. Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) – это процесс формирования представлений о качествах и свойствах предметов (размер, форма, цвет, величина, положение в пространстве, вкус, запах). Основной задачей сенсорного развития считается формирование у детей сенсорных эталонов: зрительных (форма, цвет, величина); слуховых (сила, высота, протяженность); обоняния (приятное-неприятное); осязания (мягкое, твердое, шероховатое, гладкое, холодное, теплое).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Абитова Гелуся Замиловна
|
01.11.2024 07:13 |
Конспект занятия ПО МОТИВАМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЯБЛОКО»
образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшей группы.
Цель: формирование интереса у детей к произведениям художественной литературы, развитие умения понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.
Задачи:
- Формирование нравственных качеств, доброжелательности, щедрости, умения оценивать свои поступки и поступки других.
- Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение быть добрым, справедливым, отзывчивым, внимательным друг к другу.
Материалы и оборудование: предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», двуцветные квадраты, «Разноцветные кружки», «Разноцветные веревочки», «Чудо – соты».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хайрулина Наталья Петровна
|
31.10.2024 07:07 |
Конспект занятия Беседа на тему «Наши мамы» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет
Образовательная область: «Речевое развитие»
Занятие: Развитие речи
Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Задачи:
- Образовательные: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа по дому. Указать на необходимость помогать мамам.
- Развивающие: Развивать элементарные навыки помощи старшим.
- Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Рассматривание иллюстраций «8 марта», «Мамины помощники».
Беседа о том, где работают мамы детей, какой домашней работой занимаются мамы, чем помогают дети дома.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сохань Лилия Рафаэловна Шестакова Марина Анатольевна Карпенко Оксана Николаевна
|
29.10.2024 09:24 |
Сценарий квест-игры для педагогов «Путешествие по технологиям обучения развития речи дошкольников»
Цель: систематизация знаний педагогов в вопросах использования инновационных технологий обучения развитии речи дошкольников.
Задачи:
- познакомить педагогов с современными образовательными технологиями, «Коллаж», «Синквейн»;
- на практике сформировать у участников квест — игры представлений о современных образовательных технологиях
- создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест- игре.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово:
«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л.С. Выготский.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чайникова Любовь Юрьевна
|
29.10.2024 08:04 |
КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ АКТИВНОГО И ПАССИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Исполнитель: Чайникова Л.Ю. Воспитатель 1 квалификационной категории
Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формулирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.
Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени — ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Загуменнова Екатерина Александровна Веселова Елена Михайловна Шлычкова Ольга Геннадьевна
|
28.10.2024 18:10 |
Дидактическое пособие «Говори правильно»
В данное время детей с проблемами в речевом развитии становится всё больше и больше. Поэтому занятия для детей должны быть интересными и увлекательными. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Пособие «Говори правильно» является эффективным методом работы в этом направлении.
Данное пособие предназначено для автоматизации «трудных» звуков одновременно с работой над лексико-грамматической частью речи. Пособие можно использовать как группой детей, так и в индивидуальной работе.
Задачи:
- Закреплять умения согласовывать существительные с числительными, образовывать существительные с суффиксами.
- Совершенствовать умения детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов.
- Развивать связную речь, формировать умения строить разные типы высказываний. закрепить названия животных и их детенышей.
Дидактическое пособие представляет собой основу с кругом в центре и схематическими подсказками вокруг него. В центр круга можно положить предметы, игрушки, карточки, работа с которыми будет проводиться на занятии.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Иванова Елена Васильевна
|
26.10.2024 18:45 |
Использование бросового материала в развитии речи дошкольников старшей логопедической группы.
Иванова Елена Васильевна воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад № 44 г. Челябинска» Челябинская область
Занятия с бросовым материалом, является продуктивной деятельностью, так как результатом их является создание ребенком определенного продукта.
Наряду с решением основных для этого вида деятельности задач, в процессе работы с бросовым материалом успешно осуществляется развитие речи и коррекция речевых нарушений ребёнка.
Продуктивная деятельность— это не только сенсорно-двигательные упражнения, но она также отражает и углубляет представления детей об окружающих предметах, способствует проявлению умственной и речевой активности.
Бросовый материал — это все то, что можно без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.
Значение бросового материала для всестороннего развития и воспитания дошкольника с речевыми нарушениями велико и многогранно. Продуктивная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей, которое тесно связано с развитием речи.
На занятиях продуктивной деятельностью детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Новикова Светлана Александровна
|
26.10.2024 17:02 |
Формировании личности человека через развитие речи
Речь играет ключевую роль в формировании личности человека, так как она удовлетворяет одну из его базовых потребностей – потребность в общении. В дошкольном возрасте ребенок активно социализируется, становясь частью общества. Он постигает тонкости человеческих отношений и впитывает культурные традиции. Первые три года жизни – период, когда ребенок в основном общается с семьей. Позже круг его общения расширяется. Нарушение речи препятствует общению, что, в свою очередь, затрудняет усвоение социальных ролей. Именно в дошкольном возрасте у ребенка формируются и закрепляются модели поведения. У детей этого возраста проблема – недостаточно развитая устная речь, поскольку письменная речь еще не освоена. Чаще всего в этот период возникают проблемы с формой выражения мыслей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 190 |
|
|