Конспект НОД «Я самый храбрый!» |
Психология | |||
Автор: Сальникова Марина Алексеевна | |||
27.07.2015 18:59 | |||
Конспект НОД «Я самый храбрый!» Автор-составитель педагог-психолог Сальникова Марина Алексеевна Цель: ориентирование ребенка на собственные возможности избавления от страхов. Задачи: развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека,
Оборудование: спокойная музыка, набор с «веселыми и грустными рожицами», текст сказки «Храбрый баран», декорации к сказке, игрушки: баран, козел и волки, листы бумаги с изображением «барашка без кудряшек», карандаши цветные, сундучок, стул детский деревянный.
Ход НОД Дети входят в группу под спокойную мелодию. Выбирают у входа «улыбку» или «грустинку» ( «рожицы с эмоциями «радость и грусть») Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. А тот кто пришел с плохим настроением постарается улучшить его. 1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.). Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей) У меня в руках сундучок со сказками. (Психолог из сундучка достает игрушку барана.) Сегодня речь пойдет об храбром баране. Послушайте внимательно его историю. 2. Сказка «Храбрый баран» (психолог рассказывает сказку и показывает используя декорации и игрушки) Пошли козёл и баран в глухой лес травы пощипать, погулять на приволье. Ходили, ходили—заблудились в тёмном лесу. Зашли в глухую чащобу, смотрят: волки под деревом обед варят. Козёл барану тихонечко говорит: — Что будем делать, друг баран? Видно, пропали мы. Съедят нас лютые волки. Баран ещё тише говорит: — Давай полезем на дерево, — авось на дереве волки нас не достанут! Полезли козёл и баран на дерево. Лезли, лезли, долезли до самой макушки. Сорвался макушки баран, зацепился рогами за сук. Сук не выдержал, и полетел баран с дерева на землю, прямо туда, где волки обед варили. Грохнулся о землю, заблеял с перепугу: — Бэ-э-э! Испугались волки, горшки повалили, огонь потоптали, разлили варево. Разбежались кто куда без оглядки. Поднялся баран, встряхнулся и говорит козлу: — Слезай, козёл, с дерева. Меня волки боятся, я всех волков разогнал. Вот я какой храбрый баран. Бэ-э-э!.. Беседа:
Какие животные самые храбрые? (лев, тигр, кабан) 3. Пальчиковая гимнастика «Барашки» Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. Захотели утром рано Долго так они бодались, 4. Изотерапия «Нарисуй барашку кудряшки» (дети рисуют с закрытыми глазами на заранее приготовленном листе бумаге, где нарисован барашек без кудряшек) 5. Телесная терапия Упражнение «Прыжок с высоты» Дети по очереди прыгают со стула (взрослый придерживает ребенка за руки) как можно дальше и кричат «БЕ-ееееее» 6. Заключительная Игра – упражнение “Попрощаемся по — разному”Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по- разному. Дети встают парами. Психолог. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.). Дети говорят о том, что больше всего запомнилась и было интересным для них.
|