Презентация "Развитие навыков самоконтроля у детей" |
Психология | |||
Автор: Середа Светлана Юрьевна | |||
29.07.2015 22:36 | |||
Презентация "Развитие навыков самоконтроля у детей" Самоконтроль — это осознание и оценка человеком собственных действий, психических процессов и состояний. Самоконтроль обусловлен:
Задачи самоконтроля
Формы эмоционального самоконтроля
Развитие способности к самоконтролю начинается в дошкольном возрасте и происходит в процессе разнообразных "игр с правилами". Умение сравнить свою работу с образцом и сделать выводы (обнаружить ошибку; убедиться в правильности) — важный элемент самоконтроля, которому нужно учить. Игра "Сделай так же". Варианты заданий в этой игре могут быть различными. Например, взрослый ставит на стол пирамидку, кольца которой надеты в порядке возрастания их размеров (сверху вниз). Детям предлагается собрать такую же пирамидку. Можно предложить сложить из имеющихся у детей геометрических фигур несложные узоры или рисунки, например: квадрат из треугольников по заданному образцу: елочку из треугольников: узор из геометрических фигур: композицию: разложить геометрические фигуры в заданном порядке: Ребенку нужно собрать пирамидку в соответствии с образцом. Затем задание усложняется, собрать пирамидку по порядку цифр. Детям необходимо их закрасить, ориентируясь на образец: 5 — красный 4 — синий 3 — желтый 2 — коричневый 1 — черный
Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду называть тебе разные слова, а ты будешь их четко за мной повторять. Но помни об одном условии: названия цветов — это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, ты должен молча хлопнуть один раз в ладоши. Примерный список слов: окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и т. д. 1. нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [р]; 2. нельзя повторять слова, начинающиеся с гласного звука; 3. нельзя повторять названия животных; 4- нельзя повторять имена девочек; 5. нельзя повторять слова, состоящие из 2-х слогов, и т. д. Как превратить "о" в "и". Ученик доброй феи говорил: "Я не волшебник, я только учусь". Эти слова относятся и к нам: мы еще не умеем делать серьезных превращений, но превратить одну букву в другую нам под силу. Попробуем? Ниже напечатаны слоги. Не просто читай их, но во всех случаях, когда встречается звук [о], меняй его на [и]. Помоги пчёлке собрать урожай. Вместо нектара пчелка собирает буквы. Если она соберет буковки правильно, у нее получится целое слово. Задание: пчелка находится снизу у третьей клетке справа (ш), полетела вверх на четыре клетки (к), спустилась на одну (о), поднялась на одну вверх и одну вправо (л), потом перелетела на две влево и вниз на одну (а). Получилось слово:» ШКОЛА» Можешь ли ты делать два дела сразу?(чтение вслух и про себя) Задание: читать одно слово вслух, другое про себя.В это время по дорожке Шел зверёк страшнее кошки, Был на щётку он похож. Это был, конечно, ёж. А навстречу шла ежиха, Вся в иголках, как портниха. Закричал мышонку ёж: — От ежей ты не уйдёшь! Вот идет моя хозяйка, С ней в пятнашки поиграй-ка, А со мною — в чехарду. Выходи скорей — я жду. А мышонок это слышал, Да подумал и не вышел — Не хочу я в чехарду, — На иголки попаду. Долго ждали ёж с ежихой, А мышонок тихо-тихо По тропинке меж кустов, Прошмыгнул — и был таков. Сказка об умном мышонке. С. Маршак Игра «Как сказать слово, не произнося ни звука?» Спасибо за внимание!
|