Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект развивающего занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии Тема занятия: Вредные привычки
Психология
Автор: Федотова Юлия Александровна   
27.07.2015 18:53

План-конспект развивающего занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии Тема занятия: Вредные привычкиПлан-конспект развивающего занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии Тема занятия: Вредные привычки

Цель: Цель: коррекция неблагоприятных закрепившихся форм поведения

Задачи:

  1. Знакомство с понятием «привычка»
  2. Развитие способности отличать хорошие привычки от плохих
  3. Осознание наличия у себя вредных привычек
  4. Формирование желания избавиться от плохих привычек.

Оборудование:

  • Интерактивная доска или проектор и ПК.
  • Мультфильм Сестрички-привычки (автор сценария Гуров)
  • Бумага, карандаши.

Ход занятия

Предварительная беседа

Педагог читает стихотворение Э. Успенского «Про девочку, которая сосёт палец»

- Неземная красота, выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики, не сосите пальчики.
Дорогие детки, пальцы — не конфетки.

  1. О чем идет речь в стихотворении?
  2. Что такое «привычка?»
  3. Какие вы знаете плохие привычки?
  4. У кого есть плохие привычки?
  5. А у кого есть хорошие привычки?
  6. А вы умеете отличать хорошие привычки от плохих? Давайте проверим.

Педагог предлагает детям поднимать большой палец вверх, если названная привычка хорошая и большой палец вниз, если привычка плохая.

  • убирать за собой игрушки
  • ковыряться в носу
  • топать ногами, кричать и капризничать
  • вовремя ложиться спать
  • говорить «спасибо», когда для тебя что-то сделали
  • требовать покупок в магазине
  • смотреть подолгу телевизор
  • помогать маме нести покупки из магазина
  • после еды убирать за собой посуду
  • по утрам умываться и чистить зубы
  • играть перед сном в шумные игры

Молодцы, вы знаете, какие привычки являются плохими. А вот один мальчик не знал. Давайте посмотрим про него мультфильм, чтобы узнать, что происходит с детьми, которые дружат с плохими привычками.

Просмотр мультфильма. Беседа по мультфильму

  1. Как звали мальчика?
  2. У него были вредные привычки? Какие? (утром долго вставать с постели, раскидывать игрушки, неаккуратно одеваться, баловаться и не слушать маму)
  3. Сколько сестричек-привычек пришло к нему? Как их звали?
  4. Чему учила Андрюшу привычка Канителька?
  5. Чему учила Неряшка?
  6. Чему учила Капризка?
  7. Сначала мальчику нравились эти девочки?

Динамическая пауза

Давайте поиграем в Андрюшу и вредных привычек

Андрюша – дети стоят в растерянной позе, на лице — удивление

Канителька — бесцельно бегают по комнате

Неряшка- показывают на свою одежду, на лице – отвращение

Капризка – кричат, топают ногами, делают сердитое лицо

Беседа

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных привычек?

Признаться, что она у тебя есть. Сейчас мы с вами попробуем это сделать.

Психокоррекционное упражнение «И у меня есть плохая привычка»

Педагог объясняет, что плохие привычки есть у всех людей, приводит примеры. Затем предлагает детям по очереди рассказать об одной своей плохой привычке, начиная высказывания со слов «И у меня есть плохая привычка» Упражнение выполняется в кругу. Начинает высказываться педагог.

Затем педагог предлагает избавиться от плохих привычек.

Арттерапевтическое упражнение «Сундук плохих привычек»

Детям раздаются листы бумаги, цветные карандаши.

Предлагается нарисовать во весь лист сундук, а внутри него — свои плохие привычки. При этом сообщается, что качество рисунка значения не имеет.

В заключение педагог предлагает оставить сундуки с плохими привычками у него навсегда.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год