Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). |
Психология | |||
Автор: Курочкина Галина Валентиновна | |||
27.03.2016 21:19 | |||
Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) Педагог-психолог ГБОУ Школа №1935 ДО №1 Курочкина Галина Валентиновна Двигательная коррекция доминирует. Ребенка трудно заставить двигаться медленно.
В игре задается стереотип, который потом ломается, например берег – река – берег – река – берег – берег – берег – берег – река.
Если ребенок затрудняется в следовании инструкции. После команды делается пауза, происходит оречевление, а потом выполнение. 4. «Запретное движение» (слово, буква, цифра) – ребенок выполняет все, кроме оговоренного запрета. 5. «Внимательные ушки» — выполняется голосовая команда с которой расходится показанный образец движения. 6. «Нос, пол, потолок» — по голосовой команде. 7. «Марш» — выполняются 4 маршевых шага (можно на месте) сначала с хлопком на 1 (первый) шаг, потом на 2, 3, 4. 8. Стихи с движениями ( «Чайничек с крышечкой……», «У оленя дом большой…» и т.д.) 9. Последовательная замена слов хлопками, например: Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак.
Рано утром на полянке три резвились обезьянки – заменять с наращиванием последние слова двустишия: Рано утром на полянке три резвились … Рано утром на полянке три … … Рано утром на полянке … … … Рано утром на … … … … 10. «Научи меня…чему – то» — задания, когда ребенок сам дает инструкцию, что очень важно для стимуляции контроля. При этом необходимо, чтобы он как можно больше говорил и как меньше показывал. Взрослый при этом должен дословно выполнять полученную от ребенка инструкцию. Учась организовывать другого, ребенок в дальнейшем сможет организовать себя. Вариант для работы в паре – дети стоят спиной друг к другу, перед одним из них конструкция из кубиков, другой строит такую же по словесной инструкции партнера по игре, или игра «Нарисуй такую же картинку». 11. Все виды игр с регуляцией контроля Впоследствии в коррекцию вводится рефлексия и планирование занятий. Для контроля времени сначала используются песочные часы ( «видимое время»), потом электронные и цифровые, контроль ребенка в виде «напомни и подскажи». Методика коррекции, таким образом, состоит не в «поисках кнопки», которая позволила бы «выключить мотор», а в поиске и налаживании системы, которая управляет этим «мотором».
|