Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу» |
Психология | |||
Автор: Глубокова Евгения Александровна | |||
31.03.2016 17:12 | |||
Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу» Глубокова Евгения Александровна Педагог-психолог МДОУ детский сад №21 Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Такое участие семьи будет возможно при партнерском общении педагогов и родителей. Поэтому в детском саду необходимо создавать условия, в которых и у педагогов, и у родителей возникает желание построить отношения, основанные на взаимопонимании, уважении, честности и искренности, и чтобы они оставались такими вне зависимости от возникающих обстоятельств. Особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения.
Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Цель: создать комфортные условия для эмоционального и телесного сближения родителей и детей с помощью навыков позитивного взаимодействия. Задачи:
Оборудование:
Ход встречи. Приветствие Цель: раскрепощение, настрой на активное взаимодействие. Педагог-психолог. Добрый вечер! Давайте поприветствуем друг друга следующим образом. Стоя в кругу, назвать свое имя и произвести какое-то действие, движение. Остальные повторяют. Например: «Меня зовут… Я делаю вот так». (Фото 1). Игра «Похвалилки» Цель: способствовать повышению самооценки ребенка. Педагог-психолог. Каждому ребенку предлагается рассказать, как однажды он здорово что-то сделал или совершил какой-то поступок. На обдумывание дается несколько минут. Свой рассказ надо начинать словами: «Однажды я…» Родители выслушивают и высказываются, начиная со слов: «Я рада…» и/или «Мне приятно…» Ребенку задают вопрос: нравится ли ему такая похвала? Педагог-психолог. — Легко ли было хвалить? — Часто ли вы хвалите своих детей? — Можно ли перехвалить своего ребенка при существующем дефиците вре-мени для общения? Упражнение «Родители глазами детей» Цель: способствовать повышению самооценки взрослого. Педагог-психолог. Дети по очереди рассказывают о своих близких: — Расскажи о своей маме (папе, бабушке, дедушке). Какая она (какой он)? — Что любит делать? Что ей (ему) нравится? Что не нравится? — За что ты ее (его) любишь? Упражнение «Я любим» Цель: закрепление позитивного отношения друг к другу. Педагог-психолог. Все участники стоят в кругу. Каждый по очереди выходит в центр, его хором называют по имени (три раза). Затем проговаривают фразу: «Мы тебя любим». Игра «Толкалки» Цель: развитие умения анализировать свою агрессию через игру, отработка навыков самоконтроля. Педагог-психолог. Упражнение выполняется в парах: дети и родители. По знаку ведущего играющие упираются ладонями, стараясь сдвинуть партнёра с места, при этом следить за тем, чтобы никто не причинял никому боли. Упражнение «Поляна волшебных цветов» Цель: гармонизация психического состояния, снятие напряжения. Педагог-психолог. Дети и родители сидят на ковре. Родители обнима-ют детей и плавно покачиваются под музыку, помогая детям максимально расслабиться. Рефлексия занятия «Свеча по кругу» Педагог-психолог. Наша встреча подходит к концу. Давайте вспомним, что сегодня делали и, что понравилось больше всего. Какие эмоции и чувства сейчас испытываете? С каким настроением пришли и с каким уходите? Какие пожелания хотите высказать? (Фото 2). Прощание Педагог-психолог. А теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем «До скорой встречи!»
|