Психологические особенности организации подвижных игр в группах младшего дошкольного возраста. |
Психология | |||
Автор: Дроздова Ольга Михайловна | |||
18.04.2016 21:54 | |||
Психологические особенности организации подвижных игр в группах младшего дошкольного возраста. В современном мире психологическое и физическое здоровье детей стало занимать приоритетные позиции, так как динамично-развивающемуся обществу нужны творческие, активные, здоровые и гармонично развитые личности, а вышеуказанные качества приобретаются и прививаются в раннем и дошкольном периоде, а затем служат фундаментом в последующие годы. Приоритетной задачей в работе с детьми младшего дошкольного возраста строится так, чтобы решалась основная задача — развитие их двигательных навыков и умений. Ребенок развивается, организм его растет, укрепляются мышцы, нарабатываются двигательные навыки и рефлексы. Достичь этого сидя на одном месте невозможно. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего и полноценного развития ребенка.
Для детей младшего дошкольного возраста большую помощь в развитии двигательных функций оказывают игрушки, стимулирующие основные движения, например каталки с различными яркими рисунками. Особенно дети данного возраста любят всевозможные мельницы-вертушки. Немаловажен цветовой спектр, используемый в процессе изготовления игрушек, желательно, чтобы цвета были натуральными, а их количество не превышало 3-4. Для малышей характерно эмоциональное, непосредственное восприятие игрушки, образа данного в игре. Для детей характерен так называемый анимизм-одушевление животных, наделение их человеческими качествами. Следовательно, воспитатель должен опираться на эту особенность, вводя соответствующие элементы в игру. Значительно оживляют игру различные элементы костюмов, головных уборов. Для детей этого возраста рекомендуется совсем простые игры, построенные на одном действии. Детей 2-3 лет в подвижных играх привлекает преимущественно сам процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать, искать что-либо. Результат этих игровых действий для них не имеет значения. В играх с текстом воспитатель не только произносит его, но тут же сам проделывает соответствующие движения, а дети подражают ему, при этом движения воспитателя должны быть чёткими, а речь – эмоционально насыщенной и интонационно выразительной. Как только дети научаться действовать по словесному сигналу, можно вводить правила игры. Правила должны быть простыми, доступными детям. Объясняя детям данного возраста правила, воспитатель должен помнить, что возможности восприятия ими инструкции имеют свои особенности, внимание детей ситуативно. Поэтому инструкция должна включать в себя ограниченное количество слов. Введение новой игры лучше планировать на утро, когда дети ещё не утомились. Начинать игру следует небольшой группой, для того, чтобы дети могли двигаться в удобном для себя ритме. По мере того, как все дети подгруппы усвоят правила, можно переходить к игре со всеми детьми. Воспитатель может повторять одну и ту же игру в течение нескольких дней, так как в знакомую игру малыши играют более охотно. В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место, так как они являются важным средством физического воспитания и одновременно оздоровительно воздействуют на организм ребенка. Также велика роль подвижной игры и в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевают новой терминологией, познают окружающий мир. Подвижные игры часто сопровождаются песнями, считалками, стихами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей. Подвижные игры занимают должное место в жизни детей, если сам воспитатель хорошо знает их и с удовольствием играет с детьми.
|