Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
Психология
Автор: Семенцова Ольга Евгеньевна   
14.03.2016 12:38

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Подготовила: педагог-психолог Семенцова О.Е. 2015 г.МБДОУ детский сад №37 «Колобок»

Цель:

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Задачи:

  1. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов арт-терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;
  2. Стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники, «сухого душа».
  3. Обогащение тактильного опыта у воспитанников;
  4. Развитие и обогащение экспериментального опыта с песком;
  5. Использование метода музыкотерапии для регулирования и создание определённого эмоционального состояния у детей (спокойствие, снятия физического эмоционального напряжения и возбуждение).
  6. Учить активизировать в речи детей свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, сухой, снега (холодный, мокрый, белый).
  7. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству;
  8. Способствовать развитию воображения и творческих способностей;
  9. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
  10. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;

Скачать презентацию к проекту

Материал:

Искусственный снег (сода+пена для бритья, тазики с водой, влажные сал-фетки, маленькие фигурки обитателей пустыни, деревья, цветы, бусинки, диск с записью спокойной музыки, Арка с разноцветными ленточками «Сухой душ», пиктограммы «Эмоции», «Снежный туннель».

Форма занятия: Подгрупповая

Ход образовательной деятельности:

Под спокойную музыку дети заходят в зал. Детей встречает Песочная Фея (педагог-психолог).

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – Песочная Фея! А вы кто?

(ответы детей)

Фея: Я рада видеть Вас! (начинаем ритуал приветствия) Я поприветствую своего соседа справа, передавая ему в руки волшебный песочный камень и называя ласково по имени (Я рада видеть тебя, Катенька). Она передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне. После того, как все дети поприветствуют друг – друга, Песочня Фея рассказывает о беде, которая приключилась в её волшебной стране. Расскажу Вам о своей беде. Налетела на мою страну Снежная Королева и запорошила все снегом. И стала песочная страна холодной, темной и безжизненной. Добрые мои друзья, готовы ли вы мне помочь вернуть красоту в мою страну?

Ответы детей.

Фея: Спасибо, что вы согласились! Моей беде могут помочь добрые, сме-лые, дружные ребята. А вы такие?

Ответы ребят.

Фея: Чтобы попасть в песочную страну, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса. Вы верите в чудеса?

Дети: Да!

Фея: Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

«Фея — Песочная нам помоги,

Дорогу в страну чудес покажи,

В ладоши мы хлопнем -

Раз, два и три,

Двери волшебные для нас отвори!»

Детки друг-за другом проходят в снежный туннель. Звучит мелодия вьюги.

Фея: Ну, вот мы с вами и оказались в песочной стране. Но что это? Вместо песка у нас горы снега! Это Снежная Королева постаралась. А вы любите играть со снегом?

Дети: да

Фея: Попробуйте на ощупь, какой у нас снег?

Дети: холодный, мягкий и т.д.

Фея: Давайте слепим по одному маленькому комочку снега. А чего боится снег?

Дети: тепла.

Фея: Сейчас я возьму свою волшебную палочку и сделаю водичку теплой, опустим все наши комочки в неё. Что произошло?

Дети: Они растаяли.

Звучит музыка из мультфильма «Розовая пантера». Фея открыла коробку с лупами и следы на полу.

Фея: Как вы думаете, кто здесь прошёл недавно?

Дети: Верблюды

Фея: Догадались, чьи это следы?

Дети: верблюжьи

Фея: Куда же приведут нас они?

(Фея и дети подходят к песочнице)

Фея: Посмотрите, вокруг один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Фея: Давайте рассмотрим песок вблизи. Какой он? Какого цвета?

Дети: желтый

Фея: Что вы видите?

Дети: песчинки

Фея: Какого размера песчинки?

Дети рассуждают.

Фея: Вы можете поднять над песочницей одну руку, ладонью вниз, и теперь аккуратно запустить ручку в песок, попробовать его на ощупь, почувствовать какой он. Положите ладошки на песок. Погладьте внутренней, затем тыльной стороной ладони наш песок. Какой песок?

Дети: сухой, шершавый, мягкий

Фея: «Здравствуй песок»! Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?

Дети: Мы его не слышим, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

Фея: Попробуем его развеселить? Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется? Погладим между ладонями.

Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз возьмем в руки крепко его, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Сделаем одну большую гору, ребята наша гора очень похожа на дюны!

Ребята, а кто знает, что такое Дюны, как они образовываются и где располагаются?

Дети: Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует силь-ный, дюны преображаются.

Фея: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер и дюны». Вы превратитесь в маленькие песчинки, а я стану ветром.

Подвижная игра «Ветер и дюны».

Звучит музыка ветра.

Под музыку Фея волшебной палочкой в руке прикасается к детям. Тот, к кому она прикоснулась, меняет положение тела и место нахождения, пробегая через ленточный душ, занимая один из обручей лежащих на полу.

Фея: Знаете ребята! Наш песок тоже приготовил для вас сюрприз. Поищем? Дети: да

Фея: Что это такое, как вы думаете? (Под песком спрятаны пиктограммы с различными эмоциями.)

Дети: Это эмоции.

Фея: Каждому из вас нужно будет изобразить ту эмоцию, которая у вас в руках, а мы будем отгадывать.

Мимическая гимнастика.

Фея: Очень хорошо! А кто вспомнит, для чего мы отправились в путешествие? Для чего мы попали в сказочную песочную страну?

(Ответы детей).

Фея: Правильно, нужно помочь моей стране заселить её новыми жителями. Представьте, что Вы — «Волшебники». Среди песков создадите цветущую сказочную страну. Сейчас вы выберете себе героев, которых вы хотели бы поселить в ней. А еще возьмите деревья, камни, цветы, дома, животных — все, что понадобится вам для создания сказочного уюта. Но помните, что вы — волшебники, а как известно, они не могут ссориться между собой, их задача-быть дружными, помогать друг другу во всем. А главное пока будет звучать музыка, вы должны успеть заселить выбранными вами героями сказочную страну.

Самостоятельная работа детей.

Фея: Очень хорошо! Я рада, что вы помогли мне, и настроение от этого стало такое хорошее. А хотели бы вы сделать жителей пустыни самостоя-тельно, и в память о сегодняшнем дне забрать их себе в группу?

Дети выполняют работу с цветным песком.

Фея: Ну а сейчас вам пора отправляться домой. Но прежде, мне бы очень хотелось, узнать? А какое настроение у вас, после общения с волшебной страной? У меня здесь кубики настроения, выберете себе, тот кубик, который соответствует вашим чувствам!

Дети выбирают и показывают на кубике свое настроение.

Фея: Мне тоже очень понравилось совместное наше путешествие, спасибо вам, что помогли моей стране. Она стала не только красивой, но и жители живут там теперь добрые и вежливые, они уважают друг друга. На прощание предлагаю вам сделать пирамидку из кубиков и всем вместе произнести «До свидания».

Ритуал прощания: пирамидка из кубиков.

Фея: Мы можем вернуться в группу через наш волшебный туннель.

Песочная фея провожает детей в группу.

Дети под музыку проползают через снежный туннель. Звучит музыка Петра Ильича Чайковского балет Щелкунчик – Па-де-де (танец принца и феи Драже).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год