Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» |
Психология | |||
Автор: Семенцова Ольга Евгеньевна | |||
14.03.2016 12:38 | |||
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Подготовила: педагог-психолог Семенцова О.Е. 2015 г.МБДОУ детский сад №37 «Колобок» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении. Задачи:
Материал: Искусственный снег (сода+пена для бритья, тазики с водой, влажные сал-фетки, маленькие фигурки обитателей пустыни, деревья, цветы, бусинки, диск с записью спокойной музыки, Арка с разноцветными ленточками «Сухой душ», пиктограммы «Эмоции», «Снежный туннель». Форма занятия: Подгрупповая Ход образовательной деятельности: Под спокойную музыку дети заходят в зал. Детей встречает Песочная Фея (педагог-психолог). Фея: Здравствуйте, ребята! Я – Песочная Фея! А вы кто? (ответы детей) Фея: Я рада видеть Вас! (начинаем ритуал приветствия) Я поприветствую своего соседа справа, передавая ему в руки волшебный песочный камень и называя ласково по имени (Я рада видеть тебя, Катенька). Она передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне. После того, как все дети поприветствуют друг – друга, Песочня Фея рассказывает о беде, которая приключилась в её волшебной стране. Расскажу Вам о своей беде. Налетела на мою страну Снежная Королева и запорошила все снегом. И стала песочная страна холодной, темной и безжизненной. Добрые мои друзья, готовы ли вы мне помочь вернуть красоту в мою страну? Ответы детей. Фея: Спасибо, что вы согласились! Моей беде могут помочь добрые, сме-лые, дружные ребята. А вы такие? Ответы ребят. Фея: Чтобы попасть в песочную страну, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса. Вы верите в чудеса? Дети: Да! Фея: Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить: «Фея — Песочная нам помоги, Дорогу в страну чудес покажи, В ладоши мы хлопнем - Раз, два и три, Двери волшебные для нас отвори!» Детки друг-за другом проходят в снежный туннель. Звучит мелодия вьюги. Фея: Ну, вот мы с вами и оказались в песочной стране. Но что это? Вместо песка у нас горы снега! Это Снежная Королева постаралась. А вы любите играть со снегом? Дети: да Фея: Попробуйте на ощупь, какой у нас снег? Дети: холодный, мягкий и т.д. Фея: Давайте слепим по одному маленькому комочку снега. А чего боится снег? Дети: тепла. Фея: Сейчас я возьму свою волшебную палочку и сделаю водичку теплой, опустим все наши комочки в неё. Что произошло? Дети: Они растаяли. Звучит музыка из мультфильма «Розовая пантера». Фея открыла коробку с лупами и следы на полу. Фея: Как вы думаете, кто здесь прошёл недавно? Дети: Верблюды Фея: Догадались, чьи это следы? Дети: верблюжьи Фея: Куда же приведут нас они? (Фея и дети подходят к песочнице) Фея: Посмотрите, вокруг один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить. Упражнение «Здравствуй, песок!» Фея: Давайте рассмотрим песок вблизи. Какой он? Какого цвета? Дети: желтый Фея: Что вы видите? Дети: песчинки Фея: Какого размера песчинки? Дети рассуждают. Фея: Вы можете поднять над песочницей одну руку, ладонью вниз, и теперь аккуратно запустить ручку в песок, попробовать его на ощупь, почувствовать какой он. Положите ладошки на песок. Погладьте внутренней, затем тыльной стороной ладони наш песок. Какой песок? Дети: сухой, шершавый, мягкий Фея: «Здравствуй песок»! Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите? Дети: Мы его не слышим, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. Фея: Попробуем его развеселить? Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется? Погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз возьмем в руки крепко его, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Сделаем одну большую гору, ребята наша гора очень похожа на дюны! Ребята, а кто знает, что такое Дюны, как они образовываются и где располагаются? Дети: Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует силь-ный, дюны преображаются. Фея: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер и дюны». Вы превратитесь в маленькие песчинки, а я стану ветром. Подвижная игра «Ветер и дюны». Звучит музыка ветра. Под музыку Фея волшебной палочкой в руке прикасается к детям. Тот, к кому она прикоснулась, меняет положение тела и место нахождения, пробегая через ленточный душ, занимая один из обручей лежащих на полу. Фея: Знаете ребята! Наш песок тоже приготовил для вас сюрприз. Поищем? Дети: да Фея: Что это такое, как вы думаете? (Под песком спрятаны пиктограммы с различными эмоциями.) Дети: Это эмоции. Фея: Каждому из вас нужно будет изобразить ту эмоцию, которая у вас в руках, а мы будем отгадывать. Мимическая гимнастика. Фея: Очень хорошо! А кто вспомнит, для чего мы отправились в путешествие? Для чего мы попали в сказочную песочную страну? (Ответы детей). Фея: Правильно, нужно помочь моей стране заселить её новыми жителями. Представьте, что Вы — «Волшебники». Среди песков создадите цветущую сказочную страну. Сейчас вы выберете себе героев, которых вы хотели бы поселить в ней. А еще возьмите деревья, камни, цветы, дома, животных — все, что понадобится вам для создания сказочного уюта. Но помните, что вы — волшебники, а как известно, они не могут ссориться между собой, их задача-быть дружными, помогать друг другу во всем. А главное пока будет звучать музыка, вы должны успеть заселить выбранными вами героями сказочную страну. Самостоятельная работа детей. Фея: Очень хорошо! Я рада, что вы помогли мне, и настроение от этого стало такое хорошее. А хотели бы вы сделать жителей пустыни самостоя-тельно, и в память о сегодняшнем дне забрать их себе в группу? Дети выполняют работу с цветным песком. Фея: Ну а сейчас вам пора отправляться домой. Но прежде, мне бы очень хотелось, узнать? А какое настроение у вас, после общения с волшебной страной? У меня здесь кубики настроения, выберете себе, тот кубик, который соответствует вашим чувствам! Дети выбирают и показывают на кубике свое настроение. Фея: Мне тоже очень понравилось совместное наше путешествие, спасибо вам, что помогли моей стране. Она стала не только красивой, но и жители живут там теперь добрые и вежливые, они уважают друг друга. На прощание предлагаю вам сделать пирамидку из кубиков и всем вместе произнести «До свидания». Ритуал прощания: пирамидка из кубиков. Фея: Мы можем вернуться в группу через наш волшебный туннель. Песочная фея провожает детей в группу. Дети под музыку проползают через снежный туннель. Звучит музыка Петра Ильича Чайковского балет Щелкунчик – Па-де-де (танец принца и феи Драже).
|