Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Редактор
|
30.06.2016 15:54 |
Методика "Запомни рисунки"
Методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти. Дети в качестве стимулов получают картинки, представленные ниже. Им дается инструкция примерно следующего содержания:
«На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке, которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Редактор
|
30.06.2016 15:14 |
Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
Если вы обеспокоены "неправильным" поведением своего ребенка в коллективе, если у него не складываются взаимоотношения со сверстниками, давайте проверим, насколько серьезны ваши опасения, с помощью одной из проективных методик - "Рисунок несуществующего животного". В чем смысл методики? Известно, что когда ребенок рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ. Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Один тест не поможет нам воссоздать точный психологический портрет, но у нас и нет такой цели. Сейчас нам важно понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Редактор
|
30.06.2016 12:14 |
Кому нужен психолог в детском саду?
«Зачем нужен штатный психолог в детском саду?» – недоумевают многие родители, ошибочно полагая, что подобного рода специалист необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств. А вместе с тем, работы у него и в дошкольном учреждении может быть предостаточно.
Как правило, в детских садах работают психологи-педагоги, которые наравне с основным педагогическим (или психологическим) образованием получили дополнительные навыки в работе с детьми определенной возрастной категории. Детсадовские психологи помогают малышам быстрее адаптироваться в коллективе, выявляют какие-либо особенности развития, помогают устранить проблемы психологического характера и консультируют родителей относительно поведения и воспитания детей.
Консультационная работа психолога в детском саду может носить общий характер и быть ориентирована на преподавательский состав учреждения. В данном случае рекомендации психолога относятся к актуальным вопросам конкретного коллектива, направлены на повышение эффективности процесса обучения и касаются методов воспитания малышей той или иной возрастной группы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дробная Анастасия Сергеевна
|
07.06.2016 16:41 |
Использование фототерапии в работе со старшими дошкольниками в ДОО
Дробная А.С. магистрант факультета психологии, ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого», город Тула.
Фототерапией называют лечебно-коррекционное применение фотографии, ее использование для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности [2].
Она может предполагать как работу с готовыми фотографиями, так и создание оригинальных авторских снимков. Основным содержанием фототерапии, таким образом, является создание и/или восприятие человеком фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности. Это может быть сочинение историй, применение дополнительных изобразительных техник и приемов (рисование, коллажирование, инсталлирование готовых снимков в пространство), изготовление из фотографий фигур и последующая игра с ними, элементы сценического представления и работа с костюмами и гримом, движение и танец, художественные описания и т. д. Развивающее и исцеляющее воздействие, оказываемое восприятием или созданием фотографий, может проявляться и в повседневной жизни людей, однако фототерапия обязательно включает в себя общение со специалистом (психологом, врачом-психотерапевтом). Фототерапия является одним из направлений арт-терапии. Применять её начали относительно недавно с 1970-х в США и Канаде.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мауль Елена Владимировна
|
07.06.2016 12:57 |
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
Цель: формирование представления у детей понятия о дружбе.
Задачи:
- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми
- Создавать теплое, радостное настроение, способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость
- Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных – в процессе музицирования
- Закреплять знания пословиц о дружбе
- Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью различных игровых ситуаций
- Развивать общительность и коммуникабельность
- Воспитывать в детях умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми
Интеграция ОО: коммуникация, познание, социализация, художественная литература, музыка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Редактор
|
28.05.2016 13:03 |
Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и с достоинством, следует неустанно внушать ему общеизвестный принцип поведения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Объясните ему, что общение должно сводиться к диалогу. Как часто мы, взрослые, заменяем его монологом. Беседуя, мы вроде бы слушаем друг друга, но слышим ли? Так вот, давайте прежде всего учить свое дитя именно слышать другого, быть внимательным к настроению, желаниям, чувствам собеседника.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Хасаншина Ольга Азатовна
|
21.05.2016 16:50 |
Хасаншина Ольга Азатовна Воспитатель МАДОУ №103 "Тургай" г.Набережные Челны
Подготовительная группа. (формирование позитивного эмоционального настроя, снятие психического напряжения)
Шла веселая собака – чики-брики-гав А за ней бежали гуси голову задрав, А за ними поросенок – чики-брики-хрю Чики-брики повтори-ка что я говорю!
Хохотала звонко Мила.В рот смешинка угодила, Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Вдруг, бух! Упала! И смешинку потеряла!
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лебедева Наталья Павловна
|
09.05.2016 08:40 |
Презентация "УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО"
ГБОУ школа 1375 ПЕДАГОГ-ПСиХОЛОГ: Лебедева Н.П.
Настроение – это более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность ребенка до нескольких дней. настроение всегда имеет причину. Оно накладывает отпечаток на поведение детей, окрашивает их деятельность, стимулирует или подавляет развитие личности.
Цель: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка.
Задачи: — Диагностировать эмоциональное состояние ребенка для корректировки силы и интенсивности воспитательного воздействия через наглядные варианты фиксации полученных данных. — Учить определять свое эмоциональное состояние. — Развивать эмпатийные способности ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека). — Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Верстукова Елена Николаевна
|
04.05.2016 16:16 |
«К школьной жизни готов» — диагностический инструментарий педагога-психолога.
Е.Н. Верстукова Педагог-психолог ВКК ГБДОУ №115 Невского района Санкт-Петербурга
Преимущества комплексного обследования готовности детей к школе.
Тема, связанная с диагностикой готовности к школе и подготовки детей дошкольного возраста к поступлению в первый класс на протяжении многих лет не теряет своей актуальности. Данная ситуация имеет целый ряд причин.
Работая много лет в дошкольном учреждении в должности педагога-психолога, я имею возможность осуществлять как практическую деятельность, так и делать выводы, опираясь на полученные данные. Причины, о которых говорилось ранее, выявлены в результате длительных наблюдений.
Во-первых: дошкольному учреждению, основной целью деятельности которого является воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности, необходимо иметь о выпускниках данные по результатам как педагогического мониторинга, так и психологического обследования. Эта информация дает возможность для анализа эффективности психолого-педагогической деятельности, которое осуществляет учреждение.
Во-вторых: психологическая диагностика готовности к школе дает возможность выявления уровня развития памяти, внимания, различных видов интеллекта дошкольников, что, в свою очередь, оставляет время для коррекции перед поступлением в школу.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тихомирова Татьяна Леонидовна
|
03.05.2016 22:20 |
Специфика организации индивидуального подхода психолого – педагогического сопровождении ребенка в группе компенсирующей направленности.
Психолого-педагогическое сопровождение — это целостная, cистемно — организованная деятельность, в процессе которой создаются социально – психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в образовательной среде.
Сопровождение ребенка в процессе дошкольного обучения предполагает реализацию следующих принципов:
- Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути.
- Сопровождение опирается на те психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности
- Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные жизненные выборы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна
|
02.05.2016 22:06 |
Сказкотерапия, как усовершенствование эмоционально-волевой сферы детей.
Вспомните, какими мы были детьми: любопытными, наивными, добрыми. Мир казался огромным! Мы верили, что можем летать. Кормили любимых игрушечных зайцев и медвежат, брали их с собой гулять. В пушистые уши шептали им свои маленькие и большие секреты. И точно знали: мишка и заяц никому, никому не выдадут нашу тайну! Даже маме и папе!
Мы жили в большом, волшебном мире. Верили в чудеса. Вы помните, как пытались заглянуть за большое зеркало, в надежде увидеть длинный коридор, по которому можно попасть в Зазеркалье? Или как прятались под одеялом с фонариком и представляли себя королем собственного замка? Мы не видели границы между миром реальным и выдуманным. Жили в двух мирах, который был для нас одним. Вот почему мы верили в сказки. Вот почему старались походить на любимых героев. Именно поэтому сказки для детей могут творить настоящие чудеса! Когда главный персонаж похож на вашего мальчика или девочку, и решает те же проблемы, что и малыш, то через сказку ребенок получает опыт, который поможет ему справиться с трудностями в жизни. Сказка как вид работы с детской психикой и ее врачевания тем и хороша – обращаясь напрямую к нашим самым глубинным слоям психики, она минует все то, что мешает изменить себя к лучшему — сознательные запреты, сопротивление урокам, преподанным навязчиво или декларативно, негативной оценке себя, неверию в свой успех и т.д.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 70 из 108 |
|
|