Паспорт кабинетапедагога-психолога дошкольного отделения |
Психология | |||
Автор: Хубиян Этери Ашотовна | |||
17.06.2024 08:33 | |||
Паспорт кабинетапедагога-психолога дошкольного отделения В настоящее время продолжает активно развиваться психологическая служба в образовании. Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Оформление кабинета должно быть ориентировано на поддержание нормального эстетического и психологического климата и организацию работы психолога в трех направлениях: помощь воспитанникам всех возрастов; помощь детям и их родителям; помощь детям с отклонениями в развитии.
Основной задачей специализированного кабинета психолога образовательного учреждения является обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, в том числе — детей с отклонениями в развитии. Важнейшей из них является создание благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка как в условиях семьи, так и в условиях учебно-воспитательных учреждений. Основной принцип работы- индивидуальный подход к детям, что включает в себя: поиск специфических для каждого ребенка путей оптимального развития его возможностей с учетом способностей и интересов; разработка индивидуально-ориентированных программ развивающей и психокоррекционной работы. Деятельность кабинета осуществляется специалистом-психологом, окончившим высшее учебное заведение по специальности «психология». Для обеспечения успешной работы кабинета необходимы взаимопонимание и взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса. Это позволит наладить слаженную работу в коллективе и максимально успешно реализовать программы и психокоррекционной работы с детьми разного возраста. Для успешной деятельности педагога-психолога важно организовать рабочее пространство и обеспечить базовым комплектом методических и диагностических материалов по основным направлениям работы. Краткое описание использования кабинета Психологическая помощь 1. Психопрофилактическая работа
2. Психодиагностическая работа
3. Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на:
4. Консультативная работа
Психологические кабинеты можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями. Кабинет педагога-психолога располагаются на втором этаже детского сада. Площадь кабинета 12м2. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобраны по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа. С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Перечень основного оборудования № Наименование имущества Кол-во Предметы мебели
Дополнительные средства
Дидактические материал № п.п Название пособий, игрушек Кол-во шт
Учебно-методическая литература №п. п Название Авторы Год издания
Т.В. Чиркина 1991 3 Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Н.И. Ганошенко С.Ю. Мещерякова 2208 4 Развитие общения детей со сверстниками Е.О. Смирнова В.М. Холмогорова 2008 5 Карманная энциклопедия В.М. Буколова 2008 6 Страна пальчиковых игр М.С. Рузина С.Ю. Афонькин 1998 7 Развивающие игры для малышей А.С. Галанов 2006 8 Развивающие игры от года до трех С.Контор 2013 9 Гармонизация внутрисемейных отношений В.В. Ткачева 2000 10 Играют взрослые и дети Т.Н. Доронова 2006 11 Развитие предметной деятельности и познавательных способностей Е.О. Смирнова Т.В. Ермолаева 2008 14 Мелкая моторика Т.А. Ткаченко 2005 15 Развитие речи Е.М. Косинова 2003 16 Развивающая деятельность для детей и родителей Е.В. Ларечина 2011 17 Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста В.В. Полозова 2009 18 Как вырастить здорового ребенка Я.А. Александрова 1999 19 Развитие речи дошкольника Т.Б. Филичева А.В. Соболева 2000 20 Профессия. Какие они? Т.А. Шарыгина 2005 21 Дошкольник, каков он? С.Г. Якобсон Е.В. Соловьева 2002 22 Диагностика психического развития детей от рождения до трех лет Е.О. Смирнова 2009 23 Радости воспитания О.Жукова 2005 24 Работа педагога-психолога в ДОУ Н.В. Микляева Ю.В. Микляева 2005 25 Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова 2014 26 Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду А.В. Найбауэр 2010 27 Диагностика развития ребенка М.Г. Борисенко Н.А. Лукина 2006 28 Хрестоматия для дошкольников Н.П. Ильичук В.В. Гербова 1996 29 Азбука для родителей Аллан Фромм 1991 30 Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет М. Д. Маханева С. В. Рещикова 2005 31 Развитие познавательной и эмоциональной сферы дошкольника А. В. Можейко 2009 32 Ребенок от рождения до 2 лет К. И. Камышанова 1997 33 Психология в детском саду Е. А. Алябьева 2005 34 Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет Л. Д. Постоева Г. А. Лукина 2006 35 Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе В. Л. Шарохина 2005 36 Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников И. В. Стародубцева 2005 37 Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе Л. И. Катаева 2005 38 Малыш от рождения до 2 лет: развитие и воспитание Э. Г. Пилюгина 2005 39 В лесу А. Берлова 2004 40 На море А. Берлова 2004 41 Ваш малыш – это личность Н. Пашкирова 2006 42 195 развивающих игр для малышей от 1 до 3 лет А. Кузнецова 2017 43 Занятия с детьми 2-3 лет Г. И. Винникова 2009 44 Сенсорика Ю. Соколова 2007 45 День за днем говорим и растем О. В. Елецкая Е. Ю. Вареница 2008 46 Ребенок от рождения до 2 лет К. И. Камышанова 2001 47 Развивающие игры от 1 до 3 лет Е. А.Бондаренко 2002 48 300 трехминутных развивающих игр Д. Спилберг 2008 49 Закономерности психического развития детей Б. С. Волкова Н. В. Волкова 2009 50 Непоседливый ребенок И. П. Брязгунов Е. В. Касатикова 2009 51 Как учить самых маленьких Е. В. Проскура Л. А. Шибицкая 1987 52 Лабораторный практикум по детской психологии А. Г. Асмолов 2001 53 Перспективное планирование работы психолога ДОУ Г. А. Прохорова 2004 54 Я это я или как стать счастливым М. Мольц 1992 55 Критические периоды детства А. Н. Миронов 1979 56 Сенсорное развитие детского раннего возраста Е. А. Янушко 2009 57 Коррекционно-развивающая работа с детьми разных типов темперамента Е. И. Нераславская 2011 58 Метод указания к использованию психологической картой М. Д. Ермолаева 2003 59 Развитие детей раннего возраста Т. М. Горюнова 2010 60 Игры и развлечения в группе продленного дня Е. М. Минскин 1980 61 А я не боюсь! А. И. Тащева С. В. Гриднева 1999 62 Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольника 3-7 лет Н. Д. Денисова 2010 63 Психологическая диагностика самосознания лиц разного возраста с интеллектуальной недостаточностью Т. И. Кузьмина 2016 64 Игры, которые лечат А. С. Галанов 2004 65 Эти невероятные левши А. О. Семенович 2007 66 Книга загадок Н. Толоконников 1997 67 Учимся считать Е. В. Тихонович 1997 68 Азбука Н. Толоконников 1999 69 Читай, играй, рисуй М. М. Шульга 1993 70 Букварь Н. С. Жукова 1995 71 Ты и твоя речь Л. Н. Морозова 1998 72 Математический букварь В. Гудимов 2003 73 Топ-хлоп малыш Т. Садко А. Буренина 2001 74 Праздник круглый год О. В. Калашникова 2001 75 Развитие познавательных способностей детей Л. Ф. Тихомирова 2005 76 Психолого-педагогическая диагностика в детском саду Р. Р. Калинина 2004 77 Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет Е. О. Севастьянова 2006 78 Психолог в детском саду Журнал (1, 2 выпуск) 2013 79 Диагностика психологического развития детей Т. Д. Марцинковская 1997 80 Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению А. С. Роньжина 2004 81 Проблемы раннего детства Н. В. Макарычева 2010 82 Работа социального педагога в школе и микрорайоне Методический журнал (1, 2 выпуск) 2014 83 Предупреждение психоэмоционального напряжения В. Г. Алямовская С. Н. Петрова 2002 84 Развитие эмоционального мира детей Л. Н. Кряжева 2004 85 Воспитание сенсорной культуры ребенка Л. А. Венгер Э. Г. Пилюгина 1988 86 Развитие пространственного ориентирования Т. В. Павлова 2004 87 Довольна ли мама? Н. Л. Белопольская 2001 88 Не хочу идти в детский сад! О. Жукова 2005 89 Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь С. В. Крюкова Н. П. Слабадянник 2000 90 Общение педагога с родителями в ДОУ О. Л. Зверева Т. В. Кротова 2010 91 Консультирование в работе детского психолога В. А. Кулчанов И. В. Верещагина 2008 92 Сказкатерапия детских проблем Р. М. Ткач 2008 93 Практический материал для работы с детьми 3-9 лет О. В. Хухлаева 2003 94 Расскажи историю Г. Х. Махортова 2004 95 Коррекционно-развивающие занятия В. Л. Шарохина 2005 96 Сказочные тренинги Е. В. Белинская 2008 97 20 лексических тем А. В. Никитина 2009 98 Сенсорная комната в дошкольном отделении Г. Г. Колос 2010 99 Психолог и семья: активные методы взаимодействия А. Ю. Монахова 2002 100 Работа с родителями Е. В. Шитова 2009 101 Развитие вербального воображения М. В. Ильина 2005 102 Психолог и семья Н. В. Клюева 2001 103 Психологический клуб для родителей Н. А. Рогалева 2010 104 Занятия по психогимнастике с дошкольниками Е. А. Алябьева 2008 105 Творчество детей в работе с различными материалами Е. К. Брыкина 1998 106 Проблемы маленького ребенка Г. Монина Е. Лютова 2003 107 Будь здоров, малыш! Б. Спок 1998 108 Эмоциональное развитие детей О. А. Айрих 2011 109 Популярная психология для взрослых А. А. Бодалев А. С. Спиваковский 1998 110 Азбука. Учимся читать Л. Е. Журова М. И. Кузнецова 2003 111 Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста Ю. А. Афонькина 2011 112 Конструирование и художественный труд в детском саду Л. В. Куцакова 2011 113 Комплексная оценка готовности ребенка к школе О. В. Солодянкина 2010 114 Я работаю психологом И. В. Дубровина 1999 115 Контроль за организацией педагогического процесса в группе раннего возраста ДОУ В. М. Сотникова 2010 116 Сказкатерапия трудного детства Е. К. Прудиус 2006 117 Сказкатерапия в ДОУ и семье Н. В. Микляева С. Н. Толстикова 2007 118 Ступеньки творчества или развивающие игры Б. П. Никитин 1991 119 Психолог в дошкольном учреждении Л. А. Венгер 2007 120 Карта индивидуального развития ребенка Н. С. Зотова И. В. Лазарева 2005 121 Организация содержания работы по адаптации детей в ДОУ Н. В. Кирюхина 2003 122 Уроки для родителей. Как подготовить ребенка к школе? З. Н. Андреевская 2007 123 Как помочь себе и своему ребенку Т. Е. Болотова 2000 124 Воспитание малыша в семье от рождения до 3 лет Е. О. Смирнова 2004 125 Ступеньки к творчеству Е. А. Юзбекова 2006 126 Игротерапия общения Н. А. Панфилова 2008 127 Психолог в школе Журнал 2006-2017г 128 Психологические особенности ребенка от рождения до 17 лет Т. Д. Марцинковская 2012
|