Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста |
Психология | |||
Автор: Болдырева Алевтина Владимировна | |||
04.06.2024 19:15 | |||
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста Что такое эмоциональный интеллект (EQ)? Эмоциональный интеллект – это явление, которое объединяет в себе умение различать и понимать эмоции, управлять собственными эмоциональными состояниями и эмоциями своих партнеров по общению. Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку именно в эти периоды идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания. От чего зависит развитие эмоционального интеллекта у ребенка?
Социализация ребенка, его мотивация, желание контактировать с людьми и исследовать внешний мир напрямую зависят от эмоционального климата внутри семьи. От того, какие эмоции родители будут направлять на ребёнка, зависит уровень его эмоционального развития в перспективе. Родителям важно уметь взаимодействовать со своим ребенком, организовывать такое общение, чтобы дети могли учиться делиться своими переживаниями, осознавать и различать оттенки чувств, понимать собственные переживания и эмоциональное состояние другого человека. Признаки низкого эмоционального интеллекта.
Рекомендации родителям по развитию эмоционального интеллекта. Развитие EQ происходит ежедневно: в быту, в процессе общения с близкими людьми и коллективом в детском саду. От родителей же во многом зависит качество этого развития. Позитивный личный примерформируют основу эмоционального интеллекта, которая затем закрепляется в детском саду. Общие рекомендаций, которые стоит соблюдать, чтобы обеспечить благоприятные условия для развития ребенка.
Упражнения по развитию эмоционального интеллекта для игр в домашних условиях «Угадай эмоцию». Эта игра подойдет для детей старшего дошкольного возраста. С помощью мимики изобразите какую-либо эмоцию и попросите ребенка угадать, что вы показываете. Затем ребенок уже сам может быть в роли ведущего и показывать эмоции Вам. «На что похоже настроение». Предложите ребенку пофантазировать и подумать, на что похоже настроение. «Собери эмоцию». Эту дидактическую игру можно найти в магазине или сделать своими руками. Нарисуйте лица, изображающие различные эмоции и разрежьте их на части (глаза, рот, брови). Затем перемешайте их и попросите ребенка «собрать» заданную эмоцию. Это лишь часть упражнений, которые вы можете проводить в домашних условиях. Большинство игр, в которых используется актерский потенциал и другие виды творчества, положительно влияют на эмоциональный интеллект, а если добавить к ним физическую активность — эффективность увеличится в разы. Сегодня, когда наукой доказана важность уровня эмоционального интеллекта на пути к жизненному успеху, современным родителям стоит уделять больше внимания его развитию. Детские образовательные учреждения давно взяли на вооружение техники повышения EQ у детей, однако, основная работа все же ложится на плечи мам и пап, если, конечно, они хотят, чтобы их ребенок смог реализовать свой потенциал.
|