Задачи: Развивающие: - развитие основных психических процессов (внимания, памяти, мышления); - развитие творческих способностей; - развитие гибкости мышления и умения подойти к ситуации с разных сторон; - развитие умения высказывать суждения, делать выводы и умозаключения; - развитие умения принимать и видеть цель; - развитие умения решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения. Воспитательные: - воспитывать умение детей контролировать свою деятельность; - развитие наблюдательности, коммуникативных способностей; - осознание ребенком своей позиции как участника общей деятельности и значимости результата своих действий как вклада в общий итог деятельности коллектива; - формирование настойчивости, старательности, доброжелательности, выдержки. Ход занятия: 1.Организационный момент. Психогимнастика «Добрый слоненок» (стоя, в кругу), в руках у ведущего мягкая игрушка слоненок) - Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости добрый слоненок. Давайте поздороваемся со слоненком и пожелаем ему доброго утра. - Скажите, какой слоненок? (ответы детей)
- «Пора нам за руки всем взяться, Начинаем заниматься!» - Хотите, я вам расскажу одну интересную историю про слона, бабушку и ее внука Тимку? (Да) - Проходите, и садитесь на стульчики. Тимкина бабушка очень любила читать газеты и журналы. Каждый день она подстерегала почтальона у калитки дачи и покупала у него все подряд: такая она была любознательная. И Тимка от этой любознательности пострадал. Дело в том, что во всех этих газетах и журналах Тимкина бабушка читала, в основном, разделы «Полезные советы». И вот однажды Тимкина бабушка вычитала, будто рыба – очень полезная еда, особенно для детей. - В рыбе много фосфора, а от фосфора голова работает лучше, - объяснила она Тимке. И бабушка стала кормить Тимку рыбными котлетами. Каждый день. В первый день они Тимке даже понравились. Во второй – он их тоже съел с охотой. В третий – он их ел, но уже без восторга. Потом еще четыре дня подряд он жевал эти котлеты только для того, чтобы не огорчать бабушку. А потом… Тимка воткнул вилку в котлету и невинным голосом спросил: - Бабушка, ты когда-нибудь слышала о синих слонах? - О синих слонах? – переспросила бабушка и подняла глаза к потолку. - Нет, - сказала, наконец, бабушка. – О синих слонах я никогда не слышала. - А вот и слышала, а вот и слышала! – радостно закричал Тимка. – Я сам тебе о них говорил! - И даже показывал на картинке. Вот, посмотри. - И Тимка выскочил из-за стола, и побежал искать картинку. - Как вы думаете, почему Тимка заговорил с бабушкой о синих слонах? Задание 1. «Три слона» - Бабушка, а теперь скажи: может ли синий слон тянуть хоботом за хвост красного слона, если между синим слоном и красным стоит еще один слон – в три раза больше синего и в два раза больше красного? - А разве так может быть? – усомнилась бабушка, прикидывая что-то в уме. - Ребята, бабушка не может решать такие сложные задачи, давайте мы ей поможем. - Подумайте, возможно ли то, о чем говорит Тимка (не в действительности, а с точки зрения логики: нет ли тут противоречия?). - А сейчас, давайте дадим нашим глазам отдохнуть. - Выходите скорее сюда. Глазодвигательная гимнастика «Слоненок и муха»
Громко муха зажужжала,
Над слоненком виться стала.
|
Вытягивают вперед руку, описывают указательным пальцем в воздухе круг, прослеживая движение глазами.
|
Муха, муха полетела,
И на нос слоненку села.
|
Дотрагиваются пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца
|
Снова муха полетела,
И на ухо она села.
|
Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы. Так же медленно дотрагиваются до второго уха, прослеживая движения взглядом
|
Муха вверх, и муха вниз.
Ну, Слоненок, берегись!
|
Резко перемещают взгляд вправо, влево, вверх, вниз, зафиксировав его на кончике пальца
|
Слоник наш закрыл глаза –
Улетела егоза!
|
Плотно прижимают ладони к открытым глазам так, чтобы через них не проникал свет.
|
Задание 2. «Где живет синий слон?» - Бабушка, как ты думаешь, где может жить такой синий слон? - Ребята, а как вы думаете, где может жить синий слон? (На сказочном острове) - Да, и наверно этот остров должен быть необычной формы. - На что похож наш остров? (ответы детей) - И сейчас нам нужно помочь синему слону добраться до водопоя самой короткой дорогой. - Проходите, садитесь за столы. И прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика «Слон»
Он большой неимоверно - Больше всех зверей, наверно. Как шар воздушный – голова, А ростом - этажа на два. Его я в гости приглашу, И - накормлю, и – почешу. Но не войдет в квартиру он. Все потому, что - это слон
- А теперь приступайте к выполнению задания. - Наш синий слон добрался с вашей помощью до водопоя самой короткой дорогой. - Но посмотрите, слон стал совсем розовым. Как вы думаете, почему? (варианты ответов детей) - Слон обрадовался, что стал розовым, и начал танцевать. А вы хотите? Выходите сюда. Давайте потанцуем. Физ. минутка «Розовый слон» Где баобабы вышли на склон, (Идут по кругу) Жил на поляне розовый слон, (Идут по кругу) Много веселых было в нем сил, (Выставляют ноги с руками) Скучную обувь он не носил. (Выставляют ноги с руками) Львы, да и тигры, глупый шакал, (Идут в центр, хлопают в ладоши) Двигались тише, если он спал, (Идут из центра, хлопают в ладоши) Был он снаружи чуть мешковат, (Кружатся на месте) Добрые уши, ласковый взгляд. (Показывают руками уши и глаза) Был жизнерадостный розовый слон, Танец веселый выдумал он, Мы со слоном будем все танцевать, Хлопать в ладоши, прыгать, скакать. - Ну, хватит про слонов, пора заниматься делами, - сказала Тимке бабушка. - Пойди и разбери в своей комнате, и найди предметы, у которых нет пары. - Ребята, я вам предлагаю выполнить то же самое задание, помочь Тимке. Задание 3. ««Найди предмет без пары» - Бабушка, я все разобрал в своей комнате и нашел какие-то странные рисунки. Как ты думаешь, на что они похожи?
- Ребята, давайте поможем бабушке.
Задание 4. «Друдлы»
- Внимательно посмотрите на картинки, и расскажите, на что они похожи.
- Ребята, а вот такие картинки называются друдлы.
(Droodle - это загадка-головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое.)
- Молодцы, много вариантов к картинкам вы придумали для бабушки.
Подведение итога занятия
- Давно забыты рыбные котлеты…
- Давайте вспомним все то, что Тимка придумал для того, чтобы отвлечь бабушку.
|