Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»
Психология
Автор: Елена Кривошеева   
01.10.2014 16:04

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»Задачи:
Развивающие:
- развитие основных психических процессов (внимания, памяти, мышления);
- развитие творческих способностей;
- развитие  гибкости мышления и умения подойти к ситуации с разных сторон;
- развитие умения высказывать суждения, делать выводы и умозаключения;
- развитие умения принимать и видеть цель;
- развитие умения решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения.
Воспитательные:
- воспитывать умение детей контролировать свою деятельность;
- развитие наблюдательности, коммуникативных способностей;
- осознание ребенком своей позиции как участника общей деятельности и значимости результата своих действий как вклада в общий итог деятельности коллектива;
- формирование настойчивости, старательности, доброжелательности, выдержки.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Психогимнастика «Добрый слоненок» (стоя, в кругу),  в руках у ведущего мягкая игрушка слоненок)
- Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости добрый слоненок. Давайте поздороваемся со слоненком и пожелаем ему доброго утра.
- Скажите, какой слоненок? (ответы детей)
- «Пора нам за руки всем взяться,
Начинаем заниматься!»
- Хотите, я вам расскажу одну интересную историю про слона, бабушку и ее внука Тимку?  (Да)
- Проходите, и садитесь на стульчики.
Тимкина бабушка очень любила читать газеты и журналы. Каждый день она подстерегала почтальона у калитки дачи и покупала у него все подряд: такая она была любознательная. И Тимка от этой любознательности пострадал.
Дело в том, что во всех этих газетах и журналах Тимкина бабушка читала, в основном, разделы «Полезные советы». И вот однажды Тимкина бабушка вычитала, будто рыба – очень полезная еда, особенно для детей.
- В рыбе много фосфора, а от фосфора голова работает лучше, - объяснила она Тимке.
И бабушка стала кормить Тимку рыбными котлетами.
Каждый день.
В первый день они Тимке даже понравились.
Во второй – он их тоже съел с охотой.
В третий – он их ел, но уже без восторга.
Потом еще четыре дня подряд он жевал эти котлеты только для того, чтобы не огорчать бабушку.
А потом…
Тимка воткнул вилку в котлету и невинным голосом спросил:
- Бабушка, ты когда-нибудь слышала о синих слонах?
- О синих слонах? – переспросила бабушка и подняла глаза к потолку.
- Нет, - сказала, наконец, бабушка. – О синих слонах я никогда не слышала.
- А вот и слышала, а вот и слышала! – радостно закричал Тимка. – Я сам тебе о них говорил!
- И даже показывал на картинке. Вот, посмотри. -   И Тимка выскочил из-за стола, и побежал искать картинку.
- Как вы думаете, почему Тимка заговорил с бабушкой о синих слонах?
Задание 1. «Три слона»
- Бабушка, а теперь скажи: может ли синий слон тянуть хоботом за хвост красного слона, если между синим слоном и красным стоит еще один слон – в три раза больше синего и в два раза больше красного?
- А разве так может быть? – усомнилась бабушка, прикидывая что-то в уме.
- Ребята, бабушка не может решать такие сложные задачи, давайте мы ей поможем.
- Подумайте, возможно ли то, о чем говорит Тимка (не в действительности, а с точки зрения логики: нет ли тут противоречия?).
- А сейчас, давайте дадим нашим глазам отдохнуть.
- Выходите скорее сюда.
Глазодвигательная гимнастика «Слоненок  и муха»

Громко муха зажужжала,

Над слоненком виться стала.

Вытягивают вперед руку, описывают указательным пальцем в воздухе круг, прослеживая движение глазами.

Муха, муха полетела,

И на нос слоненку села.

Дотрагиваются пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца

Снова муха полетела,

И на ухо она села.

Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы. Так же медленно дотрагиваются до второго уха, прослеживая движения взглядом

Муха вверх, и муха вниз.

Ну, Слоненок, берегись!

Резко перемещают взгляд вправо, влево, вверх, вниз, зафиксировав его на кончике пальца

Слоник наш закрыл глаза –

Улетела егоза!

Плотно прижимают ладони к открытым глазам так,  чтобы через них не проникал свет.

Задание 2. «Где живет синий слон?»
- Бабушка,  как ты думаешь, где может жить такой синий слон?
- Ребята, а как вы думаете, где может жить синий слон?
(На сказочном острове)
- Да, и наверно этот остров должен быть необычной формы.
- На что похож наш остров? (ответы детей)
- И сейчас нам нужно помочь синему слону добраться до водопоя самой короткой дорогой.
- Проходите, садитесь за столы. И прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Слон»

Он большой неимоверно -
Больше всех зверей, наверно.
Как шар воздушный – голова,
А ростом - этажа на два.
Его я в гости приглашу,
И - накормлю, и – почешу.
Но не войдет в квартиру он.
Все потому, что - это слон

- А теперь приступайте к выполнению задания.
- Наш синий слон добрался с вашей помощью до водопоя самой короткой дорогой.
- Но посмотрите, слон стал совсем розовым. Как вы думаете, почему? (варианты ответов детей)
- Слон обрадовался, что стал розовым, и начал танцевать. А вы хотите? Выходите сюда. Давайте потанцуем.
Физ. минутка  «Розовый слон»
Где баобабы вышли на склон,                (Идут по кругу)
Жил на поляне розовый слон,                (Идут по кругу)
Много веселых было в нем сил,              (Выставляют ноги с руками)
Скучную обувь он не носил.                            (Выставляют ноги с руками)
Львы, да и тигры, глупый шакал,           (Идут в центр, хлопают в ладоши)
Двигались тише, если он спал,                (Идут из центра, хлопают в ладоши)
Был он снаружи чуть мешковат,            (Кружатся на месте)
Добрые уши, ласковый взгляд.              (Показывают руками уши и глаза)
Был жизнерадостный розовый слон,
Танец веселый выдумал он,
Мы со слоном будем все танцевать,
Хлопать в ладоши, прыгать, скакать.
- Ну, хватит про слонов, пора заниматься делами, - сказала Тимке бабушка.
- Пойди и разбери в своей комнате, и найди предметы, у которых нет пары.
- Ребята, я вам предлагаю выполнить то же самое задание, помочь Тимке.
Задание 3. ««Найди предмет без пары»
- Бабушка, я все разобрал в своей комнате и нашел какие-то странные рисунки. Как ты думаешь, на что они похожи?

- Ребята, давайте поможем бабушке.

Задание 4. «Друдлы»

- Внимательно посмотрите на картинки, и расскажите, на что они похожи.

- Ребята, а вот такие картинки называются друдлы.

(Droodle - это загадка-головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое.)

- Молодцы, много вариантов к картинкам вы придумали для бабушки.

Подведение итога занятия

- Давно забыты рыбные котлеты…

- Давайте вспомним все то, что Тимка придумал для того, чтобы отвлечь бабушку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год