Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие с элементами тренинга на снятие агрессии «Будь собой, но в лучшем виде».
Психология
Автор: Богданова Анастасия Валерьевна   
05.03.2015 10:36

Занятие с элементами тренинга на снятие агрессии «Будь собой, но в лучшем виде».Занятие с элементами тренинга на снятие агрессии «Будь собой, но в лучшем виде».

Цель: обучение тому, как находить в себе скрытые особенности личности и использовать приемы для изменения в лучшую сторону; развитие способности понимания своего состояния и состояния других людей.

Данное тренинговое занятие проводилось с подростками, имеющими возбудимую и экзальтированную акцентуацию характера.

1. Ритуал приветствия.

Ведущий говорит, что традиционное взаимное приветствие на этом занятии мы проведем с обязательным использованием в начале фразы: «Здравствуйте, мне приятно тебе сказать...»

Участники вправе закончить беседу по своему усмотрению, но начало диалога должно быть именно таким. Необходимо найти несколько самых теплых слов для каждого человека. Подойти обязательно к каждому и непременно с улыбкой. Участникам объясняется, что диалог не должен затягиваться, ведь нужно отдать часть своего тепла другим. Участники не должны жалеть своей души, своего тепла, отдавая, они только приобретают!

Очень важно с какого упражнения начинается тренинговое занятие. Данное упражнение очень хорошо подходит на снятие агрессии. Оно поднимает настроение, делает участников добрее.

2. Упражнение «Я – подарок для человечества».

Ведущий говорит о том, что каждый человек — это уникальное существо. И верить в свою исключительность необходимо любому из нас. Далее он предлагает участникам подумать, в чем состоит их исключительность уникальность, над тем, что они действительно, являются подарком для человечества.

Участникам необходимо аргументировать свое утверждение, например: «Я подарок для человечества, так как я...»

Это упражнение позволяет подросткам найти в себе скрытые особенности личности.

3. Упражнение «Письмо себе любимому».

Ведущий дает установку участникам:

- Сейчас вы напишете письмо самому близкому вам человеку. Кто самый близкий вам человек? (Участники занятия высказывают свои мнения.) Вы сами. Напишите письмо себе, любимому.

Далее ведущий задает вопрос: Кто хочет пересказать или зачитать свое письмо?

Материалом для анализа являются ответы на следующие вопросы:

- с какими чувствами писали письма?

- важно, с какими чувствами, а не про что.

В этом упражнении стоит обратить внимание на то, как кто-то себя же и поучает, кто-то смотрит на себя снизу вверх, кто-то делится с собой теплом и нежностью, кто-то с собой на дружеской ноге, кто-то радуется себе, близкому, а кто-то тоскует по тому, каким он был когда-то.

4. Упражнение «Секрет».

Участникам предлагается попробовать отыскать в себе скрытые особенности. Сделать это необходимо следующим образом. Представить, что сумасшедший ученый создал робота — точную копию участников. Ваш двойник идентичен вам во всех деталях. Но поскольку он — орудие зла, вы не хотели бы, чтобы люди принимали его за вас.

Ведущий предлагает участникам ответить на следующие вопросы:

- Что в вас есть такого, что невозможно продублировать?

- Как люди, хорошо вас знающие, могли бы обнаружить подмену?

- Если есть кто-то, знающий ваши секреты, может ли он воспользоваться этим, чтобы идентифицировать вас?

- Вы открыли все секреты, но робот ухитрился воспроизвести все в точности. Какой самый важный секрет вы раскроете в последнюю очередь, чтобы хоть самому убедиться, что вы — это вы, а не ваша копия?

Отвечая, на эти вопросы подростки еще раз осознают свою уникальность свои особенности личности и используют различные приемы для изменения в лучшую сторону.

5. Упражнение «Восковая палочка».

Группа стоит в кругу близко друг к другу, выставив ладони на уровне груди внутрь круга. Руки согнуты в локтях. Участник в центре круга — «восковая палочка». Его ноги «прибиты» к полу, а костей у него нет. «Палочка», закрыв глаза, качается, группа мягко перепасовывает ее от одного члена группы к другому.

Это упражнение может быть использовано как тест на групповую сплоченность, индивидуальную агрессивность, тревожность и напряженность.

6. Упражнение «А ну-ка, почеши мне спину…»

Это упражнение направлено на опосредованное снятие агрессии, где сочетаются двигательная активность и возможность спроецировать имеющуюся агрессию, обиду на кого-то через заложенные в игре речевые формулы.

Все участники встают в круг и начинают отбивать определенный ритм правой ногой и щелкать пальцами правой руки, при этом повторяя следующие слова:

«А ну-ка, почеши мне спину- раз!
А ну-ка, почеши мне спинку – два!
А ну-ка, почеши мне спину – три!
А ну-ка, почеши мне спину – четыре!
А ну-ка, почеши мне спину – пять!
А не такая я зараза, чтобы спину вам чесать!»

На каждый счет выбрасывается соответствующее количество пальцев, а на последнюю фразу все поворачиваются вокруг своей оси, шутливо крутя руками, как в танце.

Основными механизмами этого упражнения, как уже было отмечено выше, является проекция агрессии за счет слов, а так же двигательная активность. Упражнение начинается с невысокого темпа, затем слова повторяются все быстрее и быстрее, пока участники не устанут.

7. Упражнение «Автопилот».

Это упражнение помогает подросткам еще лучше разобраться в себе и настроиться на радостную и продуктивную жизнь в дальнейшем.

Участники должны записать не менее десяти фраз-установок типа: «Я умный!», «Я сильный!», «Я обаятельная!», «Я красивая!» и т. п.

Естественно, эти установки должны относиться непосредственно к самим участникам, отражать их жизненные цели и стремление стать именно таким.

Ведущий объясняет, что отнестись к этому упражнению следует серьезно, так как жизнь человека во многом определяется именно тем, что он о себе думает, что он чаще всего себе говорит. Ни в коем случае нельзя писать фраз, подчеркивающих ваши слабости и недостатки. Это должна быть оптимистическая программа будущего, своеобразный автопилот, который поможет в любых жизненных ситуациях.

8. Ритуал прощания.

Каждый участник по кругу должен пожелать что-то хорошее, приятное на будущее своему соседу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год