Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки». |
Психология | |||
Автор: Гачевская Наталья Анатольевна | |||
01.03.2015 12:09 | |||
Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки». (Из цикла занятий по социализации детей раннего возраста в ДОУ). Дошкольное учреждение — это первая ступенька социализации ребёнка в обществе. Поступление в ДОУ сопровождается изменением окружающей среды, режима дня, характера питания, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. От того, как малыш адаптируется в детском саду зависит его социализация на этой ступеньке. В рамках психологического сопровождения детей раннего дошкольного возраста и как один из его этапов в детском саду № 130 Невского района Санкт-Петербурга используется программа групповых игровых сеансов, направленная на социализацию дошкольников. Программа рассчитана на детей 2-3 лет, начавших посещать дошкольное учреждение. Цель: социализация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Задачи занятия:
Материалы, необходимые для проведения занятия: снежинки из тонкой бумаги на каждого ребёнка, заготовка рисунка «Ёлочка» на листе А3, клей-карандаш, «волшебный мешок» с различными предметами, наклейки в подарок. Ход занятия: 1. Приветствие (соблюдается ритуал приветствия на каждом занятии). Психолог приглашает детей собраться в кружок на ковре и поприветствовать сегодняшний день. Психолог говорит и показывает, дети повторяют слова и движения: Здравствуй, солнце золотое (тянемся вверх, описываем руками большой круг). Здравствуй, небо голубое (руки вверх и в стороны). Здравствуй, вольный ветерок (покачиваем руками из стороны в сторону). Здравствуй, маленький дружок (обнимаем себя за плечи). 2. Игра «Снежинки». Психолог: Ребята, а вы видели сколько сегодня на улице снега? Снежинки всю ночь падали, падали и покрыли всю землю снежным покрывалом. Давайте поиграем, будто вы все стали снежинками. Раз, два, три покружись и в снежинки превратись! Теперь покажите, как снежинки медленно кружатся, кружатся и плавно ложатся на землю. (Дети медленно кружатся и мягко опускаются на ковёр). Дунул ветерок, и снова снежинки поднялись в воздух. Теперь снежинки кружатся в другую сторону и плавно ложатся на землю. Повторить 2-3 раза. 3. Упражнение «Дунул ветерок». Психолог: Ребята, когда я к вам сюда спешила, я с улицы прихватила горстку снежинок, глядите-ка (психолог достаёт бумажные снежинки). Подставляйте ладошки, я каждому сейчас положу на ладошку снежинку. (Дети подставляют ладошки, рассматривают снежинки). Давайте посмотрим, как снежинки полетят. Вдохните глубоко носиком и, вытянув губы, медленно подуйте на свою снежинку. Повторить 2-3 раза. 4. Задание «Укроем ёлочку снежком». Психолог: Ребята, а ведь снежок падает не просто так: он укрывает землю и деревья от мороза. У меня есть маленькая ёлочка, ей так холодно зимой в лесу. Давайте укроем её от мороза снегом: наклеим на неё наши снежинки. (Психолог показывает детям на листе А3 нарисованную ёлочку. Помогает детям намазать снежинку клеем и приклеить поверх нарисованной ёлочки). 5. Игра «Волшебный мешок». Дети рассаживаются на ковре на стульчиках полукругом. Психолог: Вы молодцы! Укрыли маленькую ёлочку от мороза снегом. А под ёлочкой я нашла мешочек (достаёт мешок с предметами). В нём лежат разные предметы, я вам сейчас их покажу (показывает, доставая из мешка, лежащие в нём предметы: пластмассовый шарик, кубик, деревянную ложку и маленькую куколку). Каждый из вас по очереди попробует, не заглядывая в мешок, на ощупь, достать тот предмет, который я назову. Молодцы! Отлично справились с заданием. Вам от ёлочки подарки – яркие картинки-наклейки! 6. Прощание. Психолог говорит и показывает, дети повторяют движения: Вместе топаем ногами,
|