Использование настольных игр в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога |
Психология | |||
Автор: Марко Надежда Тарасовна | |||
04.03.2015 23:25 | |||
Использование настольных игр в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога В работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья одним из главных компонентом работы является формирование мотивации к учебной деятельности, поддержание интереса к познавательной деятельности. Для решения поставленной задачи на коррекционно-развивающих занятиях хорошо использовать настольные игры. Во-первых, они привлекают внимание детей своей красочностью и необычной формой проведения занятия. Во-вторых, настольные игры способствуют формированию и развитию у детей произвольного внимания, они учат соблюдать определенные правила, организовывать собственную деятельность, планировать ее. В ходе игры дети узнают о честности, соблюдении очереди, испытывают чувства победы и поражения. Настольные игры значительно улучшают у детей основные навыки, такие как счет, численная и количественная оценка, распознавание образов, цветов, номеров, учат терпению, совместной игре в коллективе, помогают развивать моторику. И наконец, процесс изготовления настольной игры не занимает много времени, их можно использовать для закрепления любого материала, подбирая для игры необходимые вам задания, по своему усмотрению вы можете менять сложность игры (легкие «ходилки», «ходилки с переходами» и т.д.), изменять правила игры. Настольная игра «Волшебное путешествие» готовилась для детей 4-5 лет и направлена на развитие у детей коммуникативной сферы (в частности, невербальных средств общения) и эмоционально-волевой сферы. Материалы:
Подготовка к игре:
«Красный» — «Театр». В эту категорию входят задания, в которых ребенку необходимо с помощью мимики и жестов что-нибудь изобразить. «Желтый» — «Добрые слова». В эту категорию входят задания, в которых ребенку необходимо либо что-то сказать участникам игры, либо что-то сделать. «Зеленый» — «Продолжи фразу». В эту категорию входят задания, в которых ребенку необходимо продолжить фразу. «Синий» — «Физкультура». В эту категорию входят задания, в которых ребенок должен выполнить какое-либо действие. «Кружок «А»» — сектор «Аплодисменты». Ребенок, которому выпадает этот сектор, встает в круг, а остальные участники громко ему хлопают. Заранее подготавливаются карточки каждой категории. Желательно чтобы они были написаны на цветной бумаги, для того чтобы детям было легче ориентироваться. Пример заданий: «Театр»
«Добрые слова»
«Продолжи фразу»
«Физкультура»
Правила игры: Каждый участник выбирает себе фишку определенного цвета. Участники бросают кубик, передвигают свои фишки по кружочкам в соответствии с выпавшими очками. Ребенок смотрит на цвет кружочка, на котором оказалась его фишка, вытаскивает карточку из колоды, соответствующего цвета. Взрослых зачитывает задание ребенку (в зависимости от задания либо вслух, либо на ушко ребенку) и ребенок выполняет задание.
|