Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Савинова Татьяна Васильевна
|
10.11.2024 10:10 |
«Использование виртуальных экскурсий в условиях ДОУ»
Информатизация образования открывает перед педагогом новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей.
Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.
Одной из эффективных форм работы информационных технологий с дошкольниками являются виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализоватьпринципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Уланова Татьяна Юрьевна
|
08.11.2024 16:51 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Введение
Современное дошкольное образование требует использования новых подходов и технологий, которые способствуют развитию творческого мышления, самостоятельности и социальной активности детей. Инновационные технологии позволяют создавать развивающую среду, способствующую полноценному развитию личности ребёнка.
Цели и задачи
Цель: Исследовать внедрение инновационных технологий в дошкольном образовании и их влияние на развитие детей.
Задачи:
- Изучить различные виды инновационных технологий, применяемых в дошкольном образовании.
- Проанализировать опыт работы образовательных учреждений с использованием инновационных технологий.
- Разработать рекомендации по внедрению инновационных методов в практику дошкольного образования.
- Основные виды инновационных технологий
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ):
- Использование мультимедийных пособий, интерактивных игр и образовательных платформ.
- Создание электронных портфолио для детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ячменева Татьяна Евгеньевна
|
08.11.2024 09:11 |
НАПРАВЛЕНИЕ 4К — РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСПЕШНОГО БУДУЩЕГО У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Т. Е. Ячменева воспитатель Дошкольное отделение 7ГБОУ школа № 2094 г. Москва
Аннотация. В Статье затронута тема развития ключевых навыков будущего, у детей дошкольного возраста. В связи с тем, что прогресс не стоят на месте, мир вокруг меняется стремительно и в этом стремлении, наша задача, как педагогов, помочь детям гармонично и комфортно развиваться.
Ключевые слова: коммуникативность, командная работа, критическое мышление, креативность.
В современном мире, когда технологии и прогресс не стоят на месте, мир вокруг меняется настолько стремительно, что мы, взрослые люди, порой не успеваем освоить сегодняшние новшества, как завтра появляется что-то более современное и интересное. И в этой стремительной гонке, наша с вами задача, как педагогов, формировать у детей способности легко и комфортно адаптироваться в этих условиях.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пачганова Татьяна Анатольевна
|
07.11.2024 04:53 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) «Затейники»
Городской округ Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №7 имени Дунина-Горкавича Александра Александровича» (МБОУ «Центр образования № 7 им. Дунина-Горкавича А.А.»)
Приложение к основной образовательной программе дошкольного образования Приказ № от «» 2024 г. ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ
Уровень образования: дошкольное отделение, Возраст обучающихся: 6-7 лет, Срок реализации программы – 2024/2025 г. г.
В программе на первый план выдвигается развивающий принцип образования, обеспечивающий становление личности ребенка и ориентирующий педагога на развитие его способностей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации со взрослыми и детьми, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Поэтому программой предусмотрено использование таких технологий, которые базируются на деятельном подходе к содержанию и организации образовательного процесса, направлены на индивидуализацию процесса обучения и поддержку детской инициативы. В РП комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка. В программе описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП, которые учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, направлены на поддержку детской инициативы, а также учитывают особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, их потребности и интересы. Проектирование образовательного процесса осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса — совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рослова Анна Алексеевна Сажина Снежана Александровна Сажина Снежана Александровна
|
06.11.2024 10:29 |
Сценарий мастер класса для родителей в первой младшей группе «Изготовление печатей».
Выполнила:
- Сажина Снежана Александровна, воспитатель 1 категории, на раннем возрасте 3 месяца.
- Рослова Анна Алексеевна, воспитатель 1 категории, на раннем возрасте 3 месяца.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец 2023
Цель: сформировать умение самостоятельно изготавливать печати для творчества.
Задачи:
- Образовательные: познакомить родителей с процессом изготовления штампов разными способами.
- Развивающие: развивать творческое мышление и воображение. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе, желание делать штампы самостоятельно дома.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бортко Елена Александровна
|
05.11.2024 06:17 |
Проект: Номинация «Проектная деятельность» Детский ролево-игровой проект «Спят усталые игрушки»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа» г. Лесозаводск, ул. 9-е Января 65 «А»
Конкурс «Использование современных педагогических технологий в воспитательно — образовательном процессе ДОУ» Номинация «Проектная деятельность»
Детский ролево-игровой проект «Спят усталые игрушки»
Руководитель: воспитатель Бортко Е.А. г. Лесозаводск 2024 г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Спят усталые игрушки».
Руководитель проекта: воспитатель Бортко Елена Александровна.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Полетаева Олеся Леонидовна
|
04.11.2024 22:05 |
Методическая разработка по организации совместной деятельности взрослых и детей.
Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ.
Пояснительная записка:
Познавательно-исследовательская деятельность детей должна быть организована педагогами не только в форме непосредственно-образовательной деятельности, но и в форме самостоятельной познавательной деятельности детей.
Для этого в каждой группе в течение года создать уголки для познавательно-исследовательской деятельности. Подбор материалов осуществляется в соответствии с содержанием образовательного процесса, разработанного на комплексно-тематической основе и принципе интеграции образовательных областей.
Для возникновения и формирования самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности у большинства дошкольников необходима на первом этапе поддержка педагога.
Характеристика формы взаимодействия:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Карпова Ольга Константиновна, Федорова Елена Борисовна
|
04.11.2024 17:39 |
Использование технологии обучающих подносов с целью обогащения чувственного восприятия и развития исследовательских способностей детей раннего возраста
- Карпова Ольга Константиновна, воспитатель,
- Федорова Елена Борисовна, воспитатель
МБДОУ Дс № 39 городского округа – город Камышин
Ранний дошкольный возраст – это время, когда дети начинают активно учиться исследовать мир вокруг себя. А нам, как педагогам, необходимо расширятькругозор детей и удовлетворять их любознательность, так как ранний возрастпредполагает пик накопления знаний и умений. В этом возрасте дети только начинают познавать мир, поэтому склонны удивляться самым простым вещам.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Замыслова Анастасия Николаевна
|
04.11.2024 17:01 |
Круг как эффективная форма развития детского сообщества
1 слайд. Создание условий в группе младшего дошкольного возраста для формирования и развития навыков взаимодействия и общения детей с применением технологии проектирования РППС в условиях реализации программы «ДоброМИР»
2 слайд. В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность.
3 слайд. Для детей младшего дошкольного возраста характерна «игра рядом», так как дети еще не умеют взаимодействовать друг с другом.
Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребёнка. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мешкова Диана Советбековна
|
03.11.2024 10:21 |
Совместные мероприятия воспитателя и родителей как эффективный способ сотрудничества.
Сотрудничество с семьями не только улучшает процесс обучения, но и создает условия для развития партнерских отношений между семьей и детским садом. Важно, чтобы мамы и папы осознавали ценность своего мнения и опыта, ведь они могут действительно повлиять на жизнь своих детей. Участие в совместных мероприятиях, родительских собраниях, мастер-классах и образовательных тренингах способствует более активному вовлечению родителей в жизнь детского сада и процесс воспитания. Связь с педагогами становится более открытой и доверительной, что укрепляет атмосферу взаимопонимания. Эта синергия формирует пространство для обсуждения сложных вопросов, связанных с воспитанием и развитием детей, что значительно улучшает качество образования. Осознавая важность своего участия, родители становятся более ответственными и вовлеченными в воспитательные процессы. Плюс, регулярное взаимодействие улучшает социальный климат в образовательной организации, создавая сообщество, в котором каждая семья ощущает свою значимость и принадлежность. Это особенно актуально в современных условиях, когда доверие и поддержка играют решающую роль в успешном развитии воспитанников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Андреева Наталья Олеговна Веселова Елена Сергеевна
|
03.11.2024 09:26 |
Эффективные инновационные формы работы с детьми с задержкой психического развития в ДОУ
В последние десятилетия одной из самых актуальных обозначилась проблема существенного роста детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. Особое место среди этих детей занимают именно дети с задержкой психического развития (ЗПР).
ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.
ЗПР возникает, как правило, в связи с тем, что неблагоприятные факторы внешней среды приводят к нарушению темпа развития наиболее молодых отделов нервной системы. В большинстве случаев симптомы обратимы.
Дети с ЗПР нуждаются в специально организованных условиях воспитания и обучения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 204 |
|
|