Квест – игра для педагогов ДОУ: «Речевой калейдоскоп» |
Педагогика | |||
Автор: Хорохова Оксана Валерьевна | |||
29.10.2024 07:45 | |||
Квест – игра для педагогов ДОУ: «Речевой калейдоскоп» Тема: «Путешествие по стране Речевляндии» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирск Красноярский край Учитель – логопед Хорохова Оксана Валерьевна Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в области «Речевое развитие». Задача: Повысить мотивацию педагогов к использованию в работе с дошкольниками разных видов речевых игр и упражнений. Ход игры: Вед: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Очень рада вас видеть на нашей квест — игре! Почему квест – игра? Да потому, что хотим провести время активно, весело, в игровой форме, и в то же время с пользой, что – то вспомнить, а для кого – то и узнать что – то новое. Итак, мы начинаем. В начале нашего путешествия предлагаю поделиться на группы необычным способом — пожалуйста, постройтесь в шеренгу и закройте глаза. Не подглядывайте! (Ведущий наклеивает на лоб педагогам знак – кружочки двух разных цветов). Педагоги, не произнося ни звука, находят свою команду, объясняясь только мимикой и жестами, если догадаются.
Вы нашли свою команду, отлично! Посовещайтесь, выберите капитана команды и придумайте название команды и девиз. Команды объявляют название и девиз. Вед: Команды, внимание! Сегодня вы будете путешествовать по разным станциям в нашем саду. Ваша задача – справиться с заданиями креативно, интересно и весело! Добравшись до каждой из станций, вы выполняете задание в конверте, угадываете заданное в задании слово и за это получаете подсказку – букву из главного слова. В конверте будет указан маршрут, куда двигаться дальше. А в это время жюри внимательно слушает ваши ответы и фиксирует результаты. В конце квеста вы все вместе постараетесь собрать из букв главное слово нашей с вами встречи. Пройдя весь маршрут, мы с вами снова встречаемся здесь, в зале, и вы собираете главное слово. Побеждает та команда, которая наберёт больше всех баллов. За каждое выполненное задание жюри оценивает команды. (Команды расходятся в противоположные стороны зала, берут конверт с заданием) Задание 1 «Реклама». Разрекламируйте предложенный вам предмет. Убедите участников другой команды, что без данного предмета «жизнь – не жизнь», а просто «каторга»! На подготовку к этому заданию ровно 2 минуты. Готовы? Время пошло. Предметы: Огромный пластмассовый чупа – чупс/Большие пластмассовые очки для цирковых представлений. Задания в конвертах: Слово для команды 1: Основная лексическая единица, выражающая понятие (Слово). Слово для команды 2: Минимальная нечленимая речевая единица (Звук). Маршрут для команды 1 – следующая станция кабинет Айболита (медсестры). Маршрут для команды 2 – следующая станция – «Наши достижения» (Стена с грамотами сада). Задание 2. «Придумай слова». Составьте и напишите как можно больше слов из слова ОБРАЗОВАНИЕ. Слово для команды 1: Способность выражать мысль словами. Один из признаков, отличающий человека от животного (Речь). Слово для команды 2: Разговор 2х или нескольких лиц о чем – либо (Диалог). Маршрут для команды 1 – следующая станция – «Речеисправительный кабинет» (кабинет логопеда). Маршрут для команды 2 – идем в гости в приёмную к ТортИлле приёмная группы «Черепашки». Задание 3. «Скрытые таланты». Придумайте продолжение стихотворения. Каждый участник вписывает свою строчку в стихотворение. Воспитателем стать я мечтала давно… ПРОДОЛЖИ СТИШОК Слово для команды 1: Речь одного собеседника, обращенная к слушателям (Монолог). Слово для команды 2: Самостоятельное развернутое изложение о каком – либо событии или предмете (Рассказ). Маршрут для команды 1 – уменьшительно-ласкательное слово к слову РЫБЫ (приёмная группы Рыбки). Маршрут для команды 2 – идём в гости к маленьким рыбкам (приёмная группы Мальки). Задание 4. «Фонематика». Вспомните и назовите игры на развитие фонематического слуха (кто больше назовёт). Слово для команды 1: Внятное чёткое произношение слов и их сочетаний (Дикция). Слово для команды 2: Положение и движение органов речи – языка, губ, нижней челюсти (Артикуляция). Маршрут для команды 1 – идём в гости в группу – одна из многих в ведре воды (группа Капелька). Маршрут для команды 2 – Мостик «Встречающего на «Корабле» (Вахта). Задание 5. Расскажите сказку «Красная шапочка» от лица волка. Слово для команды 1: Ритмичный речевой материал, содержащий сложные сочетания звуков, слогов, слов, трудных для произношения (Чистоговорка). Слово для команды 2: Ритмичная труднопроизносимая фраза или несколько рифмующихся фраз с часто встречающимися одинаковыми звуками (Скороговорка). Маршрут для команды 1: Мостик «Встречающего на «Корабле» (Вахта). Маршрут для команды 2: идём в гости в группу – одна из многих в ведре воды (группа Капелька). Задание 6. «Придумай продолжение рассказа». Лев и медведь добыли мяса и стали из – за него драться. Медведь не хотел уступать, и лев не уступал…… (Педагоги совещаются, придумывают продолжение, зачитывают). А теперь послушайте, как было в оригинале: Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лиса увидала промеж их мясо, подхватила его и убежала. Слово для команды 1: Умение дифференцировать все звуки родного языка – различать смысл слов, близких по звучанию (Фонематика). Слово для команды 2: Основной вид деятельности в дошкольном возрасте (Игра). Маршрут для команды 1: станция – «Наши достижения!» (стена с грамотами детсада) Маршрут для команды 2: станция – «Речеисправительный кабинет» (кабинет логопеда). Задание 7. «Собери предложение» Слово для команды 1: Краткое народное изречение с назидательным смыслом (Пословица). Слово для команды 2: Рисунок, картина, изображающие природу (Пейзаж). Маршрут для команды 1: Вернуться к месту отплытия (музыкальный зал). Маршрут для команды 2: Вернуться к месту отплытия (музыкальный зал). Итоговое задание «Главное слово». Вед: Итак, вы справились со всеми заданиями, буквы — подсказки у вас на руках. Совместными усилиями попытайтесь собрать главное слово нашего путешествия (педагоги пробуют собрать с помощью букв итоговое слово). Вед: Ну, что ж даю вам подсказку – это слово обозначает «Совместно построенные действия участников образовательного процесса, обеспечивающие необходимые условия для личностного роста» (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ). Дорогие коллеги! Уверена, что вам было весело и интересно, и вы провели это время с пользой для себя!
|