Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест – игра для педагогов ДОУ: «Речевой калейдоскоп»
Педагогика
Автор: Хорохова Оксана Валерьевна   
29.10.2024 07:45

Квест – игра для педагогов ДОУ: «Речевой калейдоскоп»Квест – игра для педагогов ДОУ: «Речевой калейдоскоп»

Тема: «Путешествие по стране Речевляндии»

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирск Красноярский край Учитель – логопед Хорохова Оксана Валерьевна

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в области «Речевое развитие».

Задача: Повысить мотивацию педагогов к использованию в работе с дошкольниками разных видов речевых игр и упражнений.

Ход игры:

Вед: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Очень рада вас видеть на нашей квест — игре! Почему квест – игра? Да потому, что хотим провести время активно, весело, в игровой форме, и в то же время с пользой, что – то вспомнить, а для кого – то и узнать что – то новое. Итак, мы начинаем.

В начале нашего путешествия предлагаю поделиться на группы необычным способом — пожалуйста, постройтесь в шеренгу и закройте глаза. Не подглядывайте! (Ведущий наклеивает на лоб педагогам знак – кружочки двух разных цветов). Педагоги, не произнося ни звука, находят свою команду, объясняясь только мимикой и жестами, если догадаются.

 

Вы нашли свою команду, отлично! Посовещайтесь, выберите капитана команды и придумайте название команды и девиз.

Команды объявляют название и девиз.

Вед: Команды, внимание! Сегодня вы будете путешествовать по разным станциям в нашем саду. Ваша задача – справиться с заданиями креативно, интересно и весело! Добравшись до каждой из станций, вы выполняете задание в конверте, угадываете заданное в задании слово и за это получаете подсказку – букву из главного слова. В конверте будет указан маршрут, куда двигаться дальше.

А в это время жюри внимательно слушает ваши ответы и фиксирует результаты. В конце квеста вы все вместе постараетесь собрать из букв главное слово нашей с вами встречи. Пройдя весь маршрут, мы с вами снова встречаемся здесь, в зале, и вы собираете главное слово. Побеждает та команда, которая наберёт больше всех баллов. За каждое выполненное задание жюри оценивает команды.

(Команды расходятся в противоположные стороны зала, берут конверт с заданием)

Задание 1 «Реклама». Разрекламируйте предложенный вам предмет. Убедите участников другой команды, что без данного предмета «жизнь – не жизнь», а просто «каторга»! На подготовку к этому заданию ровно 2 минуты. Готовы? Время пошло.

Предметы: Огромный пластмассовый чупа – чупс/Большие пластмассовые очки для цирковых представлений.

Задания в конвертах:

Слово для команды 1: Основная лексическая единица, выражающая понятие (Слово).

Слово для команды 2: Минимальная нечленимая речевая единица (Звук).

Маршрут для команды 1 – следующая станция кабинет Айболита (медсестры).

Маршрут для команды 2 – следующая станция – «Наши достижения» (Стена с грамотами сада).

Задание 2. «Придумай слова». Составьте и напишите как можно больше слов из слова ОБРАЗОВАНИЕ.

Слово для команды 1: Способность выражать мысль словами. Один из признаков, отличающий человека от животного (Речь).

Слово для команды 2: Разговор 2х или нескольких лиц о чем – либо (Диалог).

Маршрут для команды 1 – следующая станция – «Речеисправительный кабинет» (кабинет логопеда).

Маршрут для команды 2 – идем в гости в приёмную к ТортИлле приёмная группы «Черепашки».

Задание 3. «Скрытые таланты». Придумайте продолжение стихотворения. Каждый участник вписывает свою строчку в стихотворение.

Воспитателем стать я мечтала давно… ПРОДОЛЖИ СТИШОК

Слово для команды 1: Речь одного собеседника, обращенная к слушателям (Монолог).

Слово для команды 2: Самостоятельное развернутое изложение о каком – либо событии или предмете (Рассказ).

Маршрут для команды 1 – уменьшительно-ласкательное слово к слову РЫБЫ (приёмная группы Рыбки).

Маршрут для команды 2 – идём в гости к маленьким рыбкам (приёмная группы Мальки).

Задание 4. «Фонематика». Вспомните и назовите игры на развитие фонематического слуха (кто больше назовёт).

Слово для команды 1: Внятное чёткое произношение слов и их сочетаний (Дикция).

Слово для команды 2: Положение и движение органов речи – языка, губ, нижней челюсти (Артикуляция).

Маршрут для команды 1 – идём в гости в группу – одна из многих в ведре воды (группа Капелька).

Маршрут для команды 2 – Мостик «Встречающего на «Корабле» (Вахта).

Задание 5. Расскажите сказку «Красная шапочка» от лица волка.

Слово для команды 1: Ритмичный речевой материал, содержащий сложные сочетания звуков, слогов, слов, трудных для произношения (Чистоговорка).

Слово для команды 2: Ритмичная труднопроизносимая фраза или несколько рифмующихся фраз с часто встречающимися одинаковыми звуками (Скороговорка).

Маршрут для команды 1: Мостик «Встречающего на «Корабле» (Вахта).

Маршрут для команды 2: идём в гости в группу – одна из многих в ведре воды (группа Капелька).

Задание 6. «Придумай продолжение рассказа».

Лев и медведь добыли мяса и стали из – за него драться. Медведь не хотел уступать, и лев не уступал……

(Педагоги совещаются, придумывают продолжение, зачитывают).

А теперь послушайте, как было в оригинале:

Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лиса увидала промеж их мясо, подхватила его и убежала.

Слово для команды 1: Умение дифференцировать все звуки родного языка – различать смысл слов, близких по звучанию (Фонематика).

Слово для команды 2: Основной вид деятельности в дошкольном возрасте (Игра).

Маршрут для команды 1: станция – «Наши достижения!» (стена с грамотами детсада)

Маршрут для команды 2: станция – «Речеисправительный кабинет» (кабинет логопеда).

Задание 7. «Собери предложение»

Слово для команды 1: Краткое народное изречение с назидательным смыслом (Пословица).

Слово для команды 2: Рисунок, картина, изображающие природу (Пейзаж).

Маршрут для команды 1: Вернуться к месту отплытия (музыкальный зал).

Маршрут для команды 2: Вернуться к месту отплытия (музыкальный зал).

Итоговое задание «Главное слово».

Вед: Итак, вы справились со всеми заданиями, буквы — подсказки у вас на руках. Совместными усилиями попытайтесь собрать главное слово нашего путешествия (педагоги пробуют собрать с помощью букв итоговое слово).

Вед: Ну, что ж даю вам подсказку – это слово обозначает «Совместно построенные действия участников образовательного процесса, обеспечивающие необходимые условия для личностного роста» (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ).

Дорогие коллеги! Уверена, что вам было весело и интересно, и вы провели это время с пользой для себя!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год