Технология моделирования Марии Вадимовны Крулехт ЛЕСЕНКА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ |
Педагогика | |||
Автор: Стрижкова Лариса Александровна | |||
23.10.2024 06:58 | |||
Технология моделирования Марии Вадимовны Крулехт ЛЕСЕНКА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ Подготовила воспитатель МБДОУ «Пригородный детский сад» Стрижкова Лариса Александровна Одной из важнейших задач образовательно — воспитательной работы в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним из направлений данной области развития является ранняя профориентация детей. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по данному вопросу и поиск более эффективных современных методов, приемов и форм работы с дошкольниками в данном направлении. Одной из современных технологий формирования у дошкольников представлений о профессиях является кейс-технология, в основе которой стоит игровая деятельность технология моделирования Марии Вадимовны Крулехт ЛЕСЕНКА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ
Главное достоинство этой технологии в том, что она позволяет моим воспитанникам войти в современный мир и познать его, ориентирована на развитие у них предпосылок ранней профориентации и формирование доступных представлений о современных профессиях, об особенностях трудовых процессов работы взрослых. Каждая ступенька лесенки обозначает соответствующий компонент трудового процесса в порядке следования. Найденный образ чрезвычайно удачен, так как легко дает моим воспитанникам осознать, что при пропуске хотя бы одной ступеньки, нарушается весь процесс и результат, может быть не достигнут. «Лесенка» может быть трёх моделей: 1 модель- «Вращающиеся кубики» — средний возраст детей. В игровой форме предлагаю детям выстроить схему трудового процесса, используя вращающиеся кубики. Проблемная ситуация для детей 4-5 лет: Поварёнок Ванюша Пампушкин (игровой персонаж) решил угостить своеих друзей компотом, но не знает, как правильно его приготовить. Что будем делать? Ребёнок. используя «Вращающиеся кубики» строит схему трудового процесса по приготовлению компота. 2 модель — «Плоскостная лесенка» (старший возраст. Картинки для лесенки в этом возрасте используются в цветном и в черно – белом варианте Проблемная ситуация для старшего возраста: В детском саду объявлена выставка кукол в нарядных платьях. Дети обнаруживают, что у одной из кукол потрёпанное платье. Что делать? Как мы можем ей помочь? Помогите составить последовательность действий по пошиву платья на плоскостной «Лесенке» трудовых процессов. 3 графическая модель (подготовительная группа) А именно, дети сами придумывают и рисуют схемы для модели. Например:
4Ттрудовые действия — изображение кисти руки; 5. Результат — геометрическая фигура, которая использовалась для обозначения цели, только другого оттенка. Проблемная ситуация для подготовительной группы: В детском саду объявлена выставка кукол. Кукле надо сделать прическу. Что делать? Как мы можем ей помочь? Вам предлагается с помощью графической модели выстроить схему трудового процесса по выполнению прически. Переходным вариантом от графической модели к осмысленной, может служить рука человека. Дети просто проговаривают последовательность действий трудового процесса, показывая на пальцы руки. Освоение модели трудового процесса в дальнейшем позволяет детям использовать данные модели и при планировании собственного самостоятельного трудового процесса (мытье игрушек, изготовление елочной игрушки и т.д.) Если мы начнем говорить о ценности труда и профессий с дошкольного возраста, то, возможно, наши дети с гордостью будут рассказывать о профессиях. А вопрос, кем быть, их не застанет врасплох.
|