Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Организация детско-родительского клуба в дошкольном образовательном учреждении, как cредство эффективного взаимодействия детского сада и семьи.
Педагогика
Автор: Панихина Надежда Владимировна   
02.11.2024 12:50

Организация детско-родительского клуба в дошкольном образовательном учреждении, как cредство эффективного взаимодействия детского сада и семьи.Организация детско-родительского клуба в дошкольном образовательном учреждении, как cредство эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

заведующий МДОУ «Детский сад №87» Панихина Н.В

Воспитание ребенка – это большой труд и ответственность, воспитание ребенка с особыми образовательными потребностями – это еще и терпение.

Перед дошкольным образовательным учреждением всегда вставал вопрос о преемственности работы, чтобы труд и знания, переданные ребенку, были использованы и перенесены в свободную деятельность.

Как наиболее эффективно и доступно объяснить родителям, как организовать развивающую среду в домашних условиях? Администрацией и педагогами детского сада было проведено анкетирование по его результатам, наиболее доступной и эффективной формой организации взаимодействия педагогов с родителями является детско-родительский клуб.

Актуальность данной работы в том, что семья и дошкольное учреждение-два важных института для социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Современные родители нуждаются в привлечении к совместной работе, при этом необходимо учитывать и совершенствовать традиционные формы сотрудничества. Для построения эффективного сотрудничества детского сада и семьи на базе ДОУ в 2023-2024 учебном году организован детско-родительский клуб «Мир глазами ребенка».

Подробнее...
 
Цифровая образовательная среда ДОУ. Диагностика «пиктомир».
Педагогика
Автор: Ефременко Оксана Александровна Евтушенко Ирина Станиславовна Пивоварова Антонина Ивановна Сухина Елена Анатольевна   
02.11.2024 06:10

Цифровая образовательная среда ДОУ. Диагностика «пиктомир».Цифровая образовательная среда ДОУ. Диагностика «пиктомир».

Авторы:

  • Ефременко Оксана Александровна, воспитатель;
  • Евтушенко Ирина Станиславовна, педагог-психолог;
  • Пивоварова Антонина Ивановна, воспитатель;
  • Сухина Елена Анатольевна, воспитатель;

МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области

 

 

Подробнее...
 
Консультационный пункт как лучшая практика помощи семья, имеющим детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Даньшина Ася Георгиевна   
31.10.2024 06:47

Консультационный пункт как лучшая практика помощи семья, имеющим детей дошкольного возрастаКонсультационный пункт как лучшая практика помощи семья, имеющим детей дошкольного возраста

С целью оказания родителям (законным представителям) методической, психолого-педагогической, диагностической, консультативной и иной помощи с января 2020 года на базе Детского сада «Солнышко» функционирует консультационный пункт. Основные направления работы — помощь в адаптации и социализации детей в раннем возрасте; психолого-педагогическая поддержка семьям в подготовке детей к поступлению детей в школу; консультативная помощь родителям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; консультативная помощь родителям, ведущим традиционный кочевой образ жизни; помощь родителям детей, проходящих территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию; консультативная помощь гражданам, желающим принять в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Разработана нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность пункта, годовой план, утвержден кадровый состав из числа узких специалистов учреждения.

Подробнее...
 
Значение творческой деятельности для детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Долгова Екатерина Юрьевна   
30.10.2024 13:28

Значение творческой деятельности для детей дошкольного возраста.Значение творческой деятельности для детей дошкольного возраста.

Творчество для детей дошкольного возраста: рисование, лепка, аппликация, в первую очередь это результат труда, то, что сделал ребенок сам имеет большое значение для него. Но также важен и сам процесс, особенно для детей 5-6 лет.

Основные задачи образовательной деятельности, в частности изобразительной деятельность, являются:

  1. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослыми и самостоятельно;
  2. Развивать положительные эмоции на предложение нарисовать, слепить;
  3. Развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы, цвета (начиная с контрастных цветов).
  4. Включать движение рук по предмету при знакомстве с его формой; познакомить со свойствами глины, пластилина; развивать эмоциональный отклик на отдельные эстетические свойства и качества предметов, в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства.
Подробнее...
 
«Методика использования игровых приёмов для закрепления математических знаний на физкультурных занятиях»
Педагогика
Автор: Зульпухарова Лилия Ришатовна   
29.10.2024 08:14

«Методика использования игровых приёмов для закрепления математических знаний на физкультурных занятиях»«Методика использования игровых приёмов для закрепления математических знаний на физкультурных занятиях»

Консультация для педагогов

В современном мире, воспитание здоровой личности –одно из основных требований модернизации системы образования. Многие современные исследователи в области физического воспитания дошкольников работают над проблемой, как сделать, физическую культуру интересной, увлекательной, чтобы с детства приобщить дошкольников к ежедневным занятиям физическими упражнениями. На сегодняшний день физическая культура перестает восприниматься как узкая дисциплина.

С введением новых образовательных стандартов в непосредственно – организованно образовательной деятельности необходимо руководствоваться принципами интеграции образовательных областей. Как отмечает профессор, доктор педагогических наук Владимир Трофимович Фоменко, «интеграция двигательной и познавательной деятельности в форме физкультурных занятий выгодно отличается от других видов занятий, когда интеллектуальная деятельность протекает на фоне угнетения моторики».

Подробнее...
 
Квест – игра для педагогов ДОУ: «Речевой калейдоскоп»
Педагогика
Автор: Хорохова Оксана Валерьевна   
29.10.2024 07:45

Квест – игра для педагогов ДОУ: «Речевой калейдоскоп»Квест – игра для педагогов ДОУ: «Речевой калейдоскоп»

Тема: «Путешествие по стране Речевляндии»

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирск Красноярский край Учитель – логопед Хорохова Оксана Валерьевна

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в области «Речевое развитие».

Задача: Повысить мотивацию педагогов к использованию в работе с дошкольниками разных видов речевых игр и упражнений.

Ход игры:

Вед: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Очень рада вас видеть на нашей квест — игре! Почему квест – игра? Да потому, что хотим провести время активно, весело, в игровой форме, и в то же время с пользой, что – то вспомнить, а для кого – то и узнать что – то новое. Итак, мы начинаем.

В начале нашего путешествия предлагаю поделиться на группы необычным способом — пожалуйста, постройтесь в шеренгу и закройте глаза. Не подглядывайте! (Ведущий наклеивает на лоб педагогам знак – кружочки двух разных цветов). Педагоги, не произнося ни звука, находят свою команду, объясняясь только мимикой и жестами, если догадаются.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Образовательная кинезиология как здоровьесберегающая технология активизации умственных способностей детей с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Дворядкина Наталья Александровна Бондарева Маргарита Васильевна Григорьева Юлия Викторовна   
28.10.2024 23:48

Мастер-класс для педагогов «Образовательная кинезиология как здоровьесберегающая технология активизации умственных способностей детей с ОВЗ»Мастер-класс для педагогов «Образовательная кинезиология как здоровьесберегающая технология активизации умственных способностей детей с ОВЗ»

Цель: Познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

1. Растяжка.

“Тряпичная кукла и солдат”

Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

Подробнее...
 
Дополнительная общеобразовательная программа «Сказочная игротека»
Педагогика
Автор: Гуля Ольга Сергеевна   
28.10.2024 08:22

Дополнительная общеобразовательная программа «Сказочная игротека»Дополнительная общеобразовательная программа «Сказочная игротека»

В нашем детском саду реализуется дополнительная образовательная программа «Сказочная игротека».

В реализации программы участвуют дети младшего и среднего дошкольного возраста 3-5 лет.

Период младшего дошкольного возраста можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному. Идет интенсивное развитие интеллекта. Дети активно развиваются, стараются познать окружающий мир и открывают его для себя с помощью общения с взрослыми и сверстниками.

Вот почему именно в этот период столь важно создать для ребенка такую социально-развивающую среду, которая воздействовала бы комплексно на социальное, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка. И наиболее удачным сочетанием в такой среде является совмещение сказка + игры В. В. Воскобовича.

Подробнее...
 
Развитие личностных качеств дошкольников посредством применения квест-технологии
Педагогика
Автор: Пашаева Аида Асельдеровна   
25.10.2024 11:23

Развитие личностных качеств дошкольников посредством применения квест-технологииРазвитие личностных качеств дошкольников посредством применения квест-технологии

Воспитатель: Пашаева Аида Асельдеровна МАОУ СОШ№11 ДС НЕПОСЕДЫ г. Долгопрудный

На сегодняшний день одной из актуальных задач в дошкольном образовании является задача развития личностных качеств детей дошкольного возраста.

Личностные качества дошкольников:

  1. Инициативность и самостоятельность в различных видах деятельности.
  2. Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим.
  3. Умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.
  4. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства своих сверстников, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
  5. Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам.
  6. Способность к волевым усилиям в разных сферах деятельности.

Именно эти вышеперечисленные характеристики являются основой для успешной адаптации к школе и социализации в обществе.

Подробнее...
 
Технология моделирования Марии Вадимовны Крулехт ЛЕСЕНКА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ
Педагогика
Автор: Стрижкова Лариса Александровна   
23.10.2024 06:58

Технология моделирования Марии Вадимовны Крулехт ЛЕСЕНКА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙТехнология моделирования Марии Вадимовны Крулехт ЛЕСЕНКА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ

Подготовила воспитатель МБДОУ «Пригородный детский сад» Стрижкова Лариса Александровна

Одной из важнейших задач образовательно — воспитательной работы в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним из направлений данной области развития является ранняя профориентация детей. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по данному вопросу и поиск более эффективных современных методов, приемов и форм работы с дошкольниками в данном направлении.

Одной из современных технологий формирования у дошкольников представлений о профессиях является кейс-технология, в основе которой стоит игровая деятельность технология моделирования Марии Вадимовны Крулехт ЛЕСЕНКА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ

Подробнее...
 
Использование авторского сценарно-методического сборника «ВМЕСТЕ» в работе с родителями.
Педагогика
Автор: Адаменко Ольга Анатольевна   
23.10.2024 06:51

Использование авторского сценарно-методического сборника «ВМЕСТЕ» в работе с родителями.Использование авторского сценарно-методического сборника «ВМЕСТЕ» в работе с родителями.

Поддержка семейных ценностей, работа с молодежью сегодня становится одной из важнейших госзадач. В Волгоградском регионе ведется системная работа по популяризации семейных ценностей, в частности, проводятся всевозможные конкурсы. В одном из таких конкурсов поучаствовал наш детский сад. Это Региональный конкурс по пропаганде семейных ценностей "ВМЕСТЕ" проводится в рамках реализации мероприятий государственной программы Волгоградской области

Именно конкурс послужил стимулом для созданияСборника сценарно-методических материалов «ВМЕСТЕ».

Сборник включает в себя теоретический и практическийматериал (методические рекомендации, консультации, конспекты ОД, сценариидосуговых мероприятий с детьми и родителями) по пропаганде семейных ценностей.

Материалы сборника могут быть полезны воспитателям, педагогам дошкольных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования и другим лицам, кто интересуется обозначенной проблематикой.

Данный сборник будет интересен и полезен, поскольку здесь можнополучить информацию по созданию педагогических условий для привлечения семьи к участию и организации активных форм семейного досуга; вызвать интерес у детей и родителей к семье, ее истории; показать детям значимость семьи в жизни каждого человека; воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 204

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год