Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Семинар — практикум для педагогов «Новые подходы к созданию в группах развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»
Педагогика
Автор: Зуева Юлия Евгеньевна Ганьшина Зарина Джумабоевна   
18.12.2024 11:07

Семинар — практикум для педагогов «Новые подходы к созданию в группах развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»Семинар — практикум для педагогов «Новые подходы к созданию в группах развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»

Цель: знакомство педагогов с новыми подходами в создании в группах развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО

Задачи:

  • выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Повышение профессиональной компетентности воспитателей в условиях модернизации дошкольного образования
  • обеспечение полноценной теоретической и практической подготовки к проектированию развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО;
  • формирование умений проектировать и прогнозировать РППС в группах детского сада

Ход семинара – практикума

Актуальность темы

Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая среда – среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. Постоянно воздействуя на ребенка через органы чувств, она без слов и назиданий формирует представления о красоте, вкусе, ценностных ориентирах.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе предоставляет каждому ребенку равные возможности для его всестороннего развития. Но не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей в образовательной организации, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности (например, стихийность при отборе пособий, непродуманность, нерациональная организация, жесткость зонирования среды, нарушение эстетической гармонии).

Подробнее...
 
Технология проблемного обучения в ДОУ. Консультация для педагогов.
Педагогика
Автор: Романова Екатерина Николаевна   
17.12.2024 11:44

Технология проблемного обучения в ДОУ. Консультация для педагогов.Технология проблемного обучения в ДОУ. Консультация для педагогов.

Методические рекомендации

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания.

В совместной деятельности с преподавателем учащийся не просто перерабатывает информацию; усваивая новое, он переживает этот процесс как субъективное открытие еще неизвестного ему знания, как постижение и понимание научных фактов, принципов, способов или условий действия, как личностную ценность, обусловливающую развитие познавательной мотивации, интереса к содержанию предмета. В проблемном обучении путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления учащегося.

Какие возможности развития мышления обучаемых содержатся в проблемном обучении?

Подробнее...
 
«Голос ребенка» в предметно-пространственной развивающей среде.
Педагогика
Автор: Мацук Юлия Сергеевна   
17.12.2024 11:10

«Голос ребенка» в предметно-пространственной развивающей среде.«Голос ребенка» в предметно-пространственной развивающей среде.

«Среда воспитывает человека… Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды» (Л. С. Выготский).

С недавних пор в образовательном пространстве детского сада появилось новое понятие: «Говорящая среда». Актуальность этого понятия продиктована с одной стороны действующим нормативным полем- ФГОС дошкольного образования, а так же ФОП ДО.

На современном этапе наметилась трансформация образования, современные позиции педагога приобретают новое звучание, а именно: обучающиеся теперь — активные участники, равноправные субъекты образовательной деятельности.

Подробнее...
 
Эффективные практики развития продуктивных видов деятельности воспитанников.
Педагогика
Автор: Мазур Ольга Анатольевна   
17.12.2024 10:20

Эффективные практики развития продуктивных видов деятельности воспитанников.Эффективные практики развития продуктивных видов деятельности воспитанников.

Умение видеть и ценить красоту вокруг себя – это не врожденное качество, а навык, который формируется путем упорядоченной и систематической работы.

Формирование художественного вкуса начинается с самого рождения ребенка, ненавязчиво и легко в том случае, если среда, в которой он находится, будет культурно богатой и ребенку будут доступны различные виды творчества.

Используя методы эстетического воспитания дошкольников, можно помочь ребенку увидеть мир по-настоящему ярким и незабываемым.

Продуктивная деятельность – способствует процессу творческой самореализации дошкольников.

Продуктивная деятельность дает детям возможность проявлять инициативу, самостоятельность, видеть результаты труда, что создает предпосылки для формирования их творческой активности.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Педагогика
Автор: Борзова Светлана Анатольевна   
16.12.2024 16:53

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИРАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Борзова Светлана Анатольевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №394» г. о. Самара

На сегодняшний день в связи с переходом на федеральный государственный стандарт дошкольного образования стоит жесткая необходимость в систематизации работы ДОУ по различным направлениям. На основании этого наше дошкольное учреждение активно использует современные педагогические технологии. Педагогическая технология — это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно — методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв). Электронный ресурс. В настоящее время существует следующие современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, проектной деятельности, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, личностно — ориентированная технология и другие.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Ребёнок – непоседа. Нужно ли что — то делать?»
Педагогика
Автор: азакова Т.А. Филидова О.А.   
15.12.2024 16:56

Консультация для родителей «Ребёнок – непоседа. Нужно ли что — то делать?»Консультация для родителей «Ребёнок – непоседа. Нужно ли что — то делать?»

Выполнили Воспитатели Казакова Т.А. Филидова О.А.

Иногда приходиться слышать от мам: «Он совсем на месте не сидит»; «За ним глаз да глаз»; «У него – шило в одном месте» и т.д.

У психологов часто спрашивают: «Нормально ли это?; Может его надо держать в ежовых рукавицах? Что мне с ним делать? Потакать ему или запрещать?; Как правильно себя с ним вести?». Давайте сначала попробуем разобраться, что же скрывается за этим забавным, приносящим столько хлопот словом «непоседа»?

Сразу же нужно оговориться, что непоседа – это не одно и то же, что и гиперактивный ребенок. Поведенческие проявления могут быть схожими, однако, стоящие за каждым поведением первопричины и динамика развития характеров детей отличаются друг от друга. Невооруженному родительскому глазу, как правило, сложно разграничить эти проявления, для этого лучше обратиться к специалисту, который проанализирует все этапы взросления Вашего ребенка и поможет Вам выбрать оптимальный стиль воспитания.

Подробнее...
 
Использование современной образовательной технологии «Азбука темы» в создании развивающей предметно — пространственной среде.
Педагогика
Автор: Салкевич Ирина Александровна   
15.12.2024 11:18

Использование современной образовательной технологии «Азбука темы» в создании развивающей предметно — пространственной среде.Использование современной образовательной технологии «Азбука темы» в создании развивающей предметно — пространственной среде.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие. В.А. Сухомлинский

В детском саду дети проводят большую часть дня. Правильноорганизованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляеткаждому ребенку разные возможности для приобретения необходимых качеств личности,

возможности для всестороннего развития.

Подробнее...
 
Компетентный ребенок — грамотность и социальное здоровье семьи (работа консультационного центра ДОУ)
Педагогика
Автор: Жолобова Оксана Сергеевна   
12.12.2024 23:56

Компетентный ребенок — грамотность и социальное здоровье семьи (работа консультационного центра ДОУ)Компетентный ребенок — грамотность и социальное здоровье семьи (работа консультационного центра ДОУ)

Одним из важнейших направлений в дошкольном образовании на сегодняшний день является развитие консультационных центров для повышения профессиональных компетенций родителей в вопросах воспитания и развития детей. Очень важно включение родителей в жизнь ребенка в образовательном учреждении. Консультации, семинары, мастер — классы, родительские клубы, несомненно, дают много информации о воспитании ребенка, но этого мало. Важно, чтобы родители могли полученную информацию применить и почувствовать, что все методы и приемы, о которых рассказывали педагоги действенны. Но не каждый родитель сразу будет переносить все, что услышал, в свою воспитательную практику.

Подробнее...
 
Технология «Образовательное событие»
Педагогика
Автор: Еремеева Людмила Николаевна   
12.12.2024 19:46

Технология «Образовательное событие»Технология «Образовательное событие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5»

Технология «Образовательное событие» Автор: Еремеева Л.Н. Г.Приозерск2023-24г.

В систему общего образования ежегодно вводят изменения, дополнения, нововведения, и дошкольное образование не стало исключением. Введение в действие ФГОС ДО поставило перед педагогами множество вопросов, связанных с пересмотром многих сторон жизни детского сада – от среды до образовательного процесса. И связано это не с тем, что современные дети развиваются не так, как дети предыдущих поколений, и им нужны совершенно особые уникальные условия. Напротив, ФГОС ДО призван закрепить за ребенком право не торопиться, обжиться в своем возрасте, освоить все его ресурсы теми способами, которые свойственны его возрасту. Введение ФГОС ДО положило начало многим существенным изменениям.

Подробнее...
 
Методическая копилка дидактических игр во второй младшей группе
Педагогика
Автор: Скороходова Елена Васильевна   
11.12.2024 23:04

Методическая копилка дидактических игр во второй младшей группеМетодическая копилка дидактических игр во второй младшей группе

При организации дидактических игр детей от 3 до 4 лет необходимо знать возрастные особенности: ребёнок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее. В Дидактических играх требуется большей, чем в других играх, устойчивости внимания, усиленной мыслительной деятельности.

Используя дидактические игры, у ребёнка повышается интерес к знаниям, и, прежде всего, дидактической игрушке, которая привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Вот пример дидактических игр.

Плоскосной конструктор

Подробнее...
 
Организация библиотеки в рекреации дошкольной образовательной организации с учетом «бережливых» технологий
Педагогика
Автор: Слынько Светлана Анатольевна Косьмина Светлана Алексеевна   
07.12.2024 18:25

Организация библиотеки в рекреации дошкольной образовательной организации с учетом «бережливых» технологийОрганизация библиотеки в рекреации дошкольной образовательной организации с учетом «бережливых» технологий

Задача приобщения детей к чтению и развитие читательской компетентности требует координации действий всех, кто взаимодействует с ребенком: родителей, педагогов ДОО, специалистов детских библиотек, книгоиздателей, авторов детских книг. Для того, чтобы всесторонне поддержать чтение детей, сегодня очень важно преодолеть межведомственные барьеры и объединить усилия всех специалистов, входящих в инфраструктуру детского чтения. Механизмом объединения действий всех участников процесса приобщения детей к чтению может рассматриваться социальное партнерство ДОО с семьями воспитанников и заинтересованными организациями, которое должно осуществляться с позиций согласования общих целей и ценностей; добровольности и долговременности отношений; доверия и диалогичности; признания взаимной ответственности сторон за результат совместной деятельности.

Проектирование библиотечного пространства в дошкольной образовательной организации

Сегодня в дошкольных образовательных организациях в каждой возрастной группе организованы «книжные уголки», пространства, где размещены книги в свободном доступе для детей. Чем же обусловлена необходимость создания библиотечного пространства в рекреации детского сада? Почему зачастую текущее состояние групповых пространств для детского чтения не отвечает современным запросам?

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 204

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год