Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Зуева Юлия Евгеньевна Ганьшина Зарина Джумабоевна
|
18.12.2024 11:07 |
Семинар — практикум для педагогов «Новые подходы к созданию в группах развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»
Цель: знакомство педагогов с новыми подходами в создании в группах развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО
Задачи:
- выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Повышение профессиональной компетентности воспитателей в условиях модернизации дошкольного образования
- обеспечение полноценной теоретической и практической подготовки к проектированию развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО;
- формирование умений проектировать и прогнозировать РППС в группах детского сада
Ход семинара – практикума
Актуальность темы
Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая среда – среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. Постоянно воздействуя на ребенка через органы чувств, она без слов и назиданий формирует представления о красоте, вкусе, ценностных ориентирах.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе предоставляет каждому ребенку равные возможности для его всестороннего развития. Но не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей в образовательной организации, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности (например, стихийность при отборе пособий, непродуманность, нерациональная организация, жесткость зонирования среды, нарушение эстетической гармонии).
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Романова Екатерина Николаевна
|
17.12.2024 11:44 |
Технология проблемного обучения в ДОУ. Консультация для педагогов.
Методические рекомендации
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания.
В совместной деятельности с преподавателем учащийся не просто перерабатывает информацию; усваивая новое, он переживает этот процесс как субъективное открытие еще неизвестного ему знания, как постижение и понимание научных фактов, принципов, способов или условий действия, как личностную ценность, обусловливающую развитие познавательной мотивации, интереса к содержанию предмета. В проблемном обучении путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления учащегося.
Какие возможности развития мышления обучаемых содержатся в проблемном обучении?
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мацук Юлия Сергеевна
|
17.12.2024 11:10 |
«Голос ребенка» в предметно-пространственной развивающей среде.
«Среда воспитывает человека… Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды» (Л. С. Выготский).
С недавних пор в образовательном пространстве детского сада появилось новое понятие: «Говорящая среда». Актуальность этого понятия продиктована с одной стороны действующим нормативным полем- ФГОС дошкольного образования, а так же ФОП ДО.
На современном этапе наметилась трансформация образования, современные позиции педагога приобретают новое звучание, а именно: обучающиеся теперь — активные участники, равноправные субъекты образовательной деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мазур Ольга Анатольевна
|
17.12.2024 10:20 |
Эффективные практики развития продуктивных видов деятельности воспитанников.
Умение видеть и ценить красоту вокруг себя – это не врожденное качество, а навык, который формируется путем упорядоченной и систематической работы.
Формирование художественного вкуса начинается с самого рождения ребенка, ненавязчиво и легко в том случае, если среда, в которой он находится, будет культурно богатой и ребенку будут доступны различные виды творчества.
Используя методы эстетического воспитания дошкольников, можно помочь ребенку увидеть мир по-настоящему ярким и незабываемым.
Продуктивная деятельность – способствует процессу творческой самореализации дошкольников.
Продуктивная деятельность дает детям возможность проявлять инициативу, самостоятельность, видеть результаты труда, что создает предпосылки для формирования их творческой активности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Борзова Светлана Анатольевна
|
16.12.2024 16:53 |
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Борзова Светлана Анатольевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №394» г. о. Самара
На сегодняшний день в связи с переходом на федеральный государственный стандарт дошкольного образования стоит жесткая необходимость в систематизации работы ДОУ по различным направлениям. На основании этого наше дошкольное учреждение активно использует современные педагогические технологии. Педагогическая технология — это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно — методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв). Электронный ресурс. В настоящее время существует следующие современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, проектной деятельности, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, личностно — ориентированная технология и другие.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: азакова Т.А. Филидова О.А.
|
15.12.2024 16:56 |
Консультация для родителей «Ребёнок – непоседа. Нужно ли что — то делать?»
Выполнили Воспитатели Казакова Т.А. Филидова О.А.
Иногда приходиться слышать от мам: «Он совсем на месте не сидит»; «За ним глаз да глаз»; «У него – шило в одном месте» и т.д.
У психологов часто спрашивают: «Нормально ли это?; Может его надо держать в ежовых рукавицах? Что мне с ним делать? Потакать ему или запрещать?; Как правильно себя с ним вести?». Давайте сначала попробуем разобраться, что же скрывается за этим забавным, приносящим столько хлопот словом «непоседа»?
Сразу же нужно оговориться, что непоседа – это не одно и то же, что и гиперактивный ребенок. Поведенческие проявления могут быть схожими, однако, стоящие за каждым поведением первопричины и динамика развития характеров детей отличаются друг от друга. Невооруженному родительскому глазу, как правило, сложно разграничить эти проявления, для этого лучше обратиться к специалисту, который проанализирует все этапы взросления Вашего ребенка и поможет Вам выбрать оптимальный стиль воспитания.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Салкевич Ирина Александровна
|
15.12.2024 11:18 |
Использование современной образовательной технологии «Азбука темы» в создании развивающей предметно — пространственной среде.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие. В.А. Сухомлинский
В детском саду дети проводят большую часть дня. Правильноорганизованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляеткаждому ребенку разные возможности для приобретения необходимых качеств личности,
возможности для всестороннего развития.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Жолобова Оксана Сергеевна
|
12.12.2024 23:56 |
Компетентный ребенок — грамотность и социальное здоровье семьи (работа консультационного центра ДОУ)
Одним из важнейших направлений в дошкольном образовании на сегодняшний день является развитие консультационных центров для повышения профессиональных компетенций родителей в вопросах воспитания и развития детей. Очень важно включение родителей в жизнь ребенка в образовательном учреждении. Консультации, семинары, мастер — классы, родительские клубы, несомненно, дают много информации о воспитании ребенка, но этого мало. Важно, чтобы родители могли полученную информацию применить и почувствовать, что все методы и приемы, о которых рассказывали педагоги действенны. Но не каждый родитель сразу будет переносить все, что услышал, в свою воспитательную практику.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Еремеева Людмила Николаевна
|
12.12.2024 19:46 |
Технология «Образовательное событие»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5»
Технология «Образовательное событие» Автор: Еремеева Л.Н. Г.Приозерск2023-24г.
В систему общего образования ежегодно вводят изменения, дополнения, нововведения, и дошкольное образование не стало исключением. Введение в действие ФГОС ДО поставило перед педагогами множество вопросов, связанных с пересмотром многих сторон жизни детского сада – от среды до образовательного процесса. И связано это не с тем, что современные дети развиваются не так, как дети предыдущих поколений, и им нужны совершенно особые уникальные условия. Напротив, ФГОС ДО призван закрепить за ребенком право не торопиться, обжиться в своем возрасте, освоить все его ресурсы теми способами, которые свойственны его возрасту. Введение ФГОС ДО положило начало многим существенным изменениям.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Скороходова Елена Васильевна
|
11.12.2024 23:04 |
Методическая копилка дидактических игр во второй младшей группе
При организации дидактических игр детей от 3 до 4 лет необходимо знать возрастные особенности: ребёнок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее. В Дидактических играх требуется большей, чем в других играх, устойчивости внимания, усиленной мыслительной деятельности.
Используя дидактические игры, у ребёнка повышается интерес к знаниям, и, прежде всего, дидактической игрушке, которая привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.
Вот пример дидактических игр.
Плоскосной конструктор
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Слынько Светлана Анатольевна Косьмина Светлана Алексеевна
|
07.12.2024 18:25 |
Организация библиотеки в рекреации дошкольной образовательной организации с учетом «бережливых» технологий
Задача приобщения детей к чтению и развитие читательской компетентности требует координации действий всех, кто взаимодействует с ребенком: родителей, педагогов ДОО, специалистов детских библиотек, книгоиздателей, авторов детских книг. Для того, чтобы всесторонне поддержать чтение детей, сегодня очень важно преодолеть межведомственные барьеры и объединить усилия всех специалистов, входящих в инфраструктуру детского чтения. Механизмом объединения действий всех участников процесса приобщения детей к чтению может рассматриваться социальное партнерство ДОО с семьями воспитанников и заинтересованными организациями, которое должно осуществляться с позиций согласования общих целей и ценностей; добровольности и долговременности отношений; доверия и диалогичности; признания взаимной ответственности сторон за результат совместной деятельности.
Проектирование библиотечного пространства в дошкольной образовательной организации
Сегодня в дошкольных образовательных организациях в каждой возрастной группе организованы «книжные уголки», пространства, где размещены книги в свободном доступе для детей. Чем же обусловлена необходимость создания библиотечного пространства в рекреации детского сада? Почему зачастую текущее состояние групповых пространств для детского чтения не отвечает современным запросам?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 204 |
|
|