Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Рогачева Елена Юрьевна
|
23.10.2024 05:45 |
«Инженерно-техническое образование в детском саду как ресурс обновления содержания образования.
Бизиборды
Мы живём в эпоху глобальных инновационных технологических перемен. То, что ещё вчера, казалось нам суперсовременным, новаторским, революционным в технологии, через очень короткое время устаревает и заменяется более функциональными, менее энергоёмкими и более эффективными технологиями. Происходит постоянное обновление технологической сферы нашего бытия. И, это факт. Этот стремительно меняющийся мир вокруг нас предъявляет серьезные требования и к нам взрослым и, к современным детям, быстро приспосабливаться и осваивать всё новые и новые образцы электроники, механики и программирования.
Во главе этих технологических изменений стоят люди с инженерным техническим образованием, многие сферы человеческой деятельности в высокотехнологичных сферах нуждаются в грамотных специалистах.
Проблемаинженерного мышления становится всё более актуальной в современной жизни. И детскому саду, как и школе отводится особая роль в этом процессе. Что в этом плане может сделать детский сад, после школа?
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Арсамакова Фатима Хасбулатовна Евстигнеева Мария Сергеевна Ложкина Дарья Вадимовна
|
22.10.2024 17:06 |
«Применение виртуальной экскурсии в дошкольном образовании»
Авторы:
- Арсамакова Ф.Х., старший воспитатель;
- Евстигнеева М.С., Инструктор по ФК
- Ложкина Д. В. воспитатель
Вологда Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Ласточка» 2024
Одной из актуальных проблем, стоящих перед дошкольными образовательными организациями, является проблема применения инновационных педагогических технологий. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Один из вариантов эффективных форм обучения является виртуальные экскурсии. Такая форма позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс.
В образовательных целях, не покидая здания детскогосада, можно использовать виртуальные экскурсии в города и страны, музеи, а также предприятия, чья производственная технология может иллюстрировать теоретические и практические знания.
При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется. Виртуальное общение с ценностями культуры рассматривается как подготовительный этап. Оно позволяет закрепить изучаемый материал, создать условия для комфортного вхождения в экскурсионную деятельность, как в качестве экскурсовода, так и экскурсанта.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бажина Ольга Александровна
|
21.10.2024 21:17 |
«Совместный досуг с родителями как форма взаимодействия»
Цитата из книги Томаса Харриса «Я-О-Кей Ты-О-Кей», которая посвящена взаимоотношениям родителей и детей:
«Наилучший способ помочь детям — это помочь их родителям. Если родителям не нравится, как ведут себя их дети, это не означает, что только дети должны измениться».
Эта цитата подталкивает разумного и заинтересованного родителя встать на путь самоанализа хороших и качественных взаимоотношений со своим ребёнком.
3 слайд Одним из приоритетных направлений работы ДОУ в настоящее время стало тесное взаимодействие с родителями воспитанников. И те, и другие должныПреследовать единые цели и задачи для организации всестороннего развития ребенка-дошкольника, в том числе и организацию его досуга.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редькина Татьяна Александровна Стройкова Людмила Владимировна
|
19.10.2024 18:33 |
Развивающий диалог как эффективный способ поддержки детской инициативы детей с особыми образовательными потребностями
- Редькина Татьяна Александровна – учитель-логопед МДОУ «Детский сад№ 145»
- Стройкова Людмила Владимировна – учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад№ 145»
Аннотация: данная статья рассматривает эффективное использование развивающего диалога в поддержке детской инициативы у воспитанников с особыми образовательными потребностями дошкольного возраста. Авторы обращают внимание на необходимость уважения и активного слушания ребенка, использования его уникального опыта и стимулирования критического мышления. Также описывается важная роль педагогов в создании поддерживающей среды и обратной связи, преимущества развивающего диалога (развитие творческого мышления, лидерских навыков, социальных навыков, самооценки и самодоверия детей).
Ключевые слова: дети с особыми образовательными потребностями, ограниченные возможности здоровья, комплексное психолого-педагогическое сопровождение, развивающий диалог, детская инициатива, активное слушание, критическое мышление, творческое мышление, обратная связь, лидерские навыки, социальные навыки, самооценка, самодоверие.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Репина Инга Владимировна
|
17.10.2024 17:01 |
Проектная деятельность — уникальное средство сотворчества детей и взрослых
Технология проектной деятельности является уникальным средством сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.
Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
За последние пять лет совместно с воспитателями были реализованы проекты: «Мы актеры», «Искусство балета», «Настроение в музыке», «От сказки к мюзиклу», «Классика – детям».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Вершинина Татьяна Васильевна,Кузнецова Светлана Юрьевна
|
17.10.2024 16:58 |
Взаимодействие в форме сотрудничества и установление партнёрских отношений с родителями
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Из федеральной общеобразовательной программы:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Севастьянова Виктория Александровна
|
17.10.2024 10:11 |
«Технология разработки творческих проектов в ДОУ»
“Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.
В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Применительно к детскому саду проект – этo специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Михайлова Ольга Юрьевна
|
16.10.2024 07:28 |
Ранняя профориентация дошкольников по средствам современных образовательных технологий.
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лушникова Надежда Александровна
|
14.10.2024 21:25 |
«Предметно – развивающая среда ДОУ как эффективное средство формирования предпосылок математической грамотности дошкольников»
Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.
Л.С. Выготский
Современный детский сад – этоместо, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе детского сада предметно-пространственной развивающей среды. В современных методических документах подчеркивается, что направления развития детей в условиях ДОУ и виды деятельности, которые планируются в режимных процессах в течение дня, должны найти отражение в рамках того оборудования и материалов, которые размещаются в каждой зоне предметно – развивающей среды.
Таким образом, математическое развитие, как одно из направлений, также должно быть обеспечено средствами предметно – пространственной развивающей среды в каждой возрастной группе детского сада. Организация счета, сравнения чисел, владение вычислительными приемами, умения выделять признаки знакомых геометрических фигур, видоизменять их, измерять линейные, жидкие, сыпучие тела с помощью условной мерки, определять массу различных объектов на основе барического чувства и с помощью измерения на весах, правильно использовать системы ориентировки в пространстве и на плоскости (включая работу в тетрадях), владение единицами измерения времени и ориентировкой по часам (циферблат, часовая и минутная стрелки) – все это дошкольники могут осваивать, совершенствовать умения, доводя их до навыков, углублять и расширять математические представления, эффективно используя грамотно созданную и целесообразно функционирующую предметно – пространственную развивающую среду своей возрастнойгруппы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кельдимуратова Сакинат Назаровна
|
11.10.2024 20:10 |
Проектная деятельность в ДОУ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12» города Усинска
Подготовила: воспитатель детского сада № 12 Кельдимуратова Сакинат Назаровна
Все образовательные организации реализуют программу в рамках ФГОС. В образовательном процессе важную роль играет индивидуальный подход к каждому ребенку и умение педагога раскрыть каждого ребенка и его способности.
Много внимания уделяется сейчас работе с семьей, так как не может протекать образовательный процесс обособленно. Ведь начальные знания и воспитание ребенок получает именно в семье.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Петрухина Ульяна Викторовна
|
10.10.2024 16:36 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Петрухина У.В., заместитель заведующего по ВОП МБДОУ № 9 г. Амурска
Современные тенденции развития российского образования обуславливают изменения приоритетных задач образовательного процесса: высшей ценностью становится личность специалиста с ее потребностью в саморазвитии, реализации творческого потенциала. Особый спрос возрастает на педагогов, достигших определенных высот в своем интеллектуальном и духовном развитии, способных к наиболее профессиональной и личностной самореализации в новых социально-экономических условиях.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 204 |
|
|