Организация детско-родительского клуба в дошкольном образовательном учреждении, как cредство эффективного взаимодействия детского сада и семьи. |
Педагогика | |||
Автор: Панихина Надежда Владимировна | |||
02.11.2024 12:50 | |||
Организация детско-родительского клуба в дошкольном образовательном учреждении, как cредство эффективного взаимодействия детского сада и семьи. заведующий МДОУ «Детский сад №87» Панихина Н.В Воспитание ребенка – это большой труд и ответственность, воспитание ребенка с особыми образовательными потребностями – это еще и терпение. Перед дошкольным образовательным учреждением всегда вставал вопрос о преемственности работы, чтобы труд и знания, переданные ребенку, были использованы и перенесены в свободную деятельность. Как наиболее эффективно и доступно объяснить родителям, как организовать развивающую среду в домашних условиях? Администрацией и педагогами детского сада было проведено анкетирование по его результатам, наиболее доступной и эффективной формой организации взаимодействия педагогов с родителями является детско-родительский клуб. Актуальность данной работы в том, что семья и дошкольное учреждение-два важных института для социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Современные родители нуждаются в привлечении к совместной работе, при этом необходимо учитывать и совершенствовать традиционные формы сотрудничества. Для построения эффективного сотрудничества детского сада и семьи на базе ДОУ в 2023-2024 учебном году организован детско-родительский клуб «Мир глазами ребенка».
Взаимодействие ДОУ и семьи в форме детско-родительского клуба представляет собой интересную, современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе и способствует укреплению связей между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. Цель работы детско-родительского клуба: создание и внедрение в образовательный процесс форм работы с семьями воспитанников, позволяющих установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей, вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс ДОУ как равноправных и равноответственных партнёров. Задачи:
Принципы работы:
Положение: Родительский клуб «Мир глазами ребёнка» создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создании системы психолого- медико – педагогического сопровождения родителей в период дошкольного детства. Основные направления деятельности:
Структура встречи родительского клуба:
В течении учебного года реализованы следующие темы: «Как правильно научить ребёнка считать» «Весёлые игры с песком и водой» «Занимательные пальчиковые игры» «Дидактическая игра и её роль в развитии ребёнка» «Игры и упражнения по сенсорному воспитанию» «Речевые игры и упражнения» «Музыкальные пальчиковые игры» «Игры летом» По результатам итогового опроса и анкетирования родителей работа клуба способствовала:
Подводя итоги работы детско- родительского клуба, можно сделать вывод, что данная форма работы с родителями является эффективной и перспективной. Взаимодействие с родителями позволило нам совместно выявить, осознать и решить проблемы воспитания, создать положительную эмоциональную атмосферу. Планируем расширить и углубить работу в ДОУпо данному направлению! Аннотация. Статья посвящена проблеме взаимодействия детского сада с семьей. Рассматривается такая форма работы, как родительский клуб. На основе собственного опыта, автор описывают цели, задачи, принципы и тематику работы родительского клуба. Ключевые слова: работа с родителями, родительский клуб. В течении учебного года реализованы следующие темы:
|