Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация детско-родительского клуба в дошкольном образовательном учреждении, как cредство эффективного взаимодействия детского сада и семьи.
Педагогика
Автор: Панихина Надежда Владимировна   
02.11.2024 12:50

Организация детско-родительского клуба в дошкольном образовательном учреждении, как cредство эффективного взаимодействия детского сада и семьи.Организация детско-родительского клуба в дошкольном образовательном учреждении, как cредство эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

заведующий МДОУ «Детский сад №87» Панихина Н.В

Воспитание ребенка – это большой труд и ответственность, воспитание ребенка с особыми образовательными потребностями – это еще и терпение.

Перед дошкольным образовательным учреждением всегда вставал вопрос о преемственности работы, чтобы труд и знания, переданные ребенку, были использованы и перенесены в свободную деятельность.

Как наиболее эффективно и доступно объяснить родителям, как организовать развивающую среду в домашних условиях? Администрацией и педагогами детского сада было проведено анкетирование по его результатам, наиболее доступной и эффективной формой организации взаимодействия педагогов с родителями является детско-родительский клуб.

Актуальность данной работы в том, что семья и дошкольное учреждение-два важных института для социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Современные родители нуждаются в привлечении к совместной работе, при этом необходимо учитывать и совершенствовать традиционные формы сотрудничества. Для построения эффективного сотрудничества детского сада и семьи на базе ДОУ в 2023-2024 учебном году организован детско-родительский клуб «Мир глазами ребенка».

 

Взаимодействие ДОУ и семьи в форме детско-родительского клуба представляет собой интересную, современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе и способствует укреплению связей между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Цель работы детско-родительского клуба: создание и внедрение в образовательный процесс форм работы с семьями воспитанников, позволяющих установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей, вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс ДОУ как равноправных и равноответственных партнёров.

Задачи:

  • Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей.
  • Повышение степени осознанности родителями значимости своей роли в подготовке ребенка к школьному обучению;
  • Способствование повышению уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития дошкольников в их родительской ответственности.

Принципы работы:

  • удовлетворение познавательного интереса;
  • обеспечение свободного мнения;
  • отказ от критики участников процесса обучения.

Положение:

Родительский клуб «Мир глазами ребёнка» создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создании системы психолого- медико – педагогического сопровождения родителей в период дошкольного детства.

Основные направления деятельности:

  • Оказание психолого – медико – педагогической помощи и поддержки родителям;
  • Повышение психолого – педагогической компетентности родителей.
  • Организациявнутри дошкольного учреждения, работа клуба планируется по результатам опроса родителей, по итогам заседания клуба обсуждаются результаты, её эффективность.
  • Формы организации: круглый стол, практикумы, обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

Структура встречи родительского клуба:

  1. Вводная часть. Приветствие
  2. Теоретическая часть (краткое введение родителей в тему встречи)
  3. Практическая часть (обучение родителей дидактическим играм, демонстрация видеоматериалов с участием детей)
  4. Заключительная часть (обмен мнениями, ответы на вопросы, обратная связь)

В течении учебного года реализованы следующие темы:

«Как правильно научить ребёнка считать»

«Весёлые игры с песком и водой»

«Занимательные пальчиковые игры»

«Дидактическая игра и её роль в развитии ребёнка»

«Игры и упражнения по сенсорному воспитанию»

«Речевые игры и упражнения»

«Музыкальные пальчиковые игры»

«Игры летом»

По результатам итогового опроса и анкетирования родителей работа клуба способствовала:

  • созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
  • активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей;
  • повышению психолого – педагогической и правовой культуры родителей;
  • обобщение опыта семейного воспитания.
  • обеспечению гармоничного вхождения ребенка во взаимоотношения иных, более сложных уровней, его успешную школьную адаптацию.

Подводя итоги работы детско- родительского клуба, можно сделать вывод, что данная форма работы с родителями является эффективной и перспективной.

Взаимодействие с родителями позволило нам совместно выявить, осознать и решить проблемы воспитания, создать положительную эмоциональную атмосферу. Планируем расширить и углубить работу в ДОУпо данному направлению!

Аннотация. Статья посвящена проблеме взаимодействия детского сада с семьей. Рассматривается такая форма работы, как родительский клуб. На основе собственного опыта, автор описывают цели, задачи, принципы и тематику работы родительского клуба.

Ключевые слова: работа с родителями, родительский клуб.

В течении учебного года реализованы следующие темы:

  • «Как правильно научить ребёнка считать»
  • «Весёлые игры с песком и водой»
  • «Занимательные пальчиковые игры»
  • «Дидактическая игра и её роль в развитии ребёнка»
  • «Игры и упражнения по сенсорному воспитанию»
  • «Как научить малыша говорить: игры и упражнения»
  • «Музыкальные пальчиковые игры»
  • «Игры летом»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год