Цифровая образовательная среда ДОУ. Диагностика «пиктомир». |
Педагогика | |||
Автор: Ефременко Оксана Александровна Евтушенко Ирина Станиславовна Пивоварова Антонина Ивановна Сухина Елена Анатольевна | |||
02.11.2024 06:10 | |||
Цифровая образовательная среда ДОУ. Диагностика «пиктомир». Авторы:
МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ «ПИКТОМИР» (средний возраст 4-5 лет) Оценка осуществляется по 3-бальной системе: 3 балла – высокий уровень освоения Программы (воспитанник демонстрирует высокую заинтересованность, познавательную активность; показывает отличное знание теоретического материала и качественно выполняет практические задания); 2 балла – средний уровень освоения Программы (воспитанник демонстрирует достаточную заинтересованность, познавательную активность; показывает хорошее знание теоретического материала, выполненные практические задания требуют небольшой доработки помощи педагога); 1 балл – низкий уровень освоения Программы (воспитанник демонстрирует низкий уровень заинтересованности, познавательной активности; показывает недостаточное знание теоретического материала, выполненные практические задания не соответствуют требованиям). Задания для диагностики Навыки овладения основными игровыми понятиями: 1. Умение различать понятия «робот», «команда», «программа»: На столе разложены картинки: изображение «робота», «команды», «программы». Ребенок четко без ошибок называет правильно картинки -1 балл, с одной ошибкой -2 балла; не называет -1 балл. 2. Умение выполнять задания на игровых карточках-полях, при помощи пиктограмм составить алгоритм действий; Ребенок должен суметь раскрасить клетчатые поля: в соответствии с заданной программой ребенок должен правильно раскрасить клетчатое поле. В этих заданиях помимо привычных в Пиктомире команд «ВПЕРЁД», «ПОВЕРНУТЬ НАЛЕВО», «ПОВЕРНУТЬ НАПРАВО», используются команды «ЗАКРАСИТЬ КРАСНЫМ», «ЗАКРАСИТЬ СИНИМ», «ЗАКРА-СИТЬ ЖЕЛТЫМ» Раскрасил самостоятельно- 1 бал; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может раскрасить, все делает вместе со взрослым- 1балл. 3. Умение собрать игровое поле: на полу разложено игровое поле ребенку предлагается собрать его самостоятельно. Собрал самостоятельно- 1 балл; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может собрать коврик, все делает вместе со взрослым- 1балл. 4. Умение выстроить маршрут при помощи пиктограмм на магнитной доске Самостоятельно выполнил задание -1 балл; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл. 5. Умение при помощи звукового пульта, управлять роботом, довести его до финиша (проверить правильность составления алгоритмов). Самостоятельно выполнил задание -1 балл; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл. Знание азов введения в цифровую образовательную среду 1. Какие команды выполняет робот вертун (вперед, поворот налево, направо, закрасить) Назвать команды вперед, поворот налево, направо, закрасить. Самостоятельно выполнил задание -1 балл; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл. 2. Какие команды выполняет робот Двигун, Тягун (умеют двигать и тянуть непосильные для человека грузы). Назвать команды. Самостоятельно выполнил задание -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл. 3. Какие команды выполняет робот Зажигун (обслуживает космодромы чинит и обеспечивает освещение на космодроме). Назвать команды. Самостоятельно выполнил задание -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл. 4. Что умеет робот ползун (Передвигаться по полю и выполнять команды). Назвать команды. Самостоятельно выполнил задание -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл. Уровень знаний основных алгоритмических понятий и определений 1. Знание основных алгоритмических понятий и определений Самостоятельно выполнил задание -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл. 2. Осознанность применения в своей речи понятий, определений из области алгоритмики. Часто употребляет алгоритмические понятия, знает их определение и применение – 3 балла; редко употребляет понятия, путается в них-2 балла; не употребляет понятия, не знает их значения, применения – 1 балл. Уровень сформированности навыков пространственной ориентировки 1. Безошибочный выбор команд (вправо, влево, вперед): необходимо придумать и нарисовать пиктограммы для команд, с помощью которых робот может выполнить задание. Придумай и нарисуй команды, с помощью которых можно управлять роботом – поливальщиком цветов. Самостоятельно выполнил задание -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл. 2. Безошибочный выбор команд (лево-право, вперед) при построении алгоритмов. Ребенкупредлагается разрезать длинный лист бумаги с написанными на нем командами на одинаковые кусочки и заменить исходную линейную программу программой с циклом-повторителем. Самостоятельно выполнил задание -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл Уровень развития навыков пиктограммного программирования 1. Самостоятельность и активность в работе. Наблюдение за выполнением заданий диагностики. Самостоятельно выполнял задания -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл 2. Умение строить линейные и цикличные алгоритмы На магнитной доске выстроить линейный и цикличный алгоритм. (задание выполняется в конце учебного года) Самостоятельно выполнял задания -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл. 5. Ожидаемые результаты: − имеет представление об уровне знаний основных алгоритмических понятий и определений, такие как: «алгоритм», «линейная программа», «команда», умеет работать со схемой и таблицей, ориентируется в пространстве игрового поля (тематического коврика). − имеет знаниепиктограммного программирования, навыки алгоритмического мышления в процессе выполнения заданий и упражнений; − сформированы устойчивые навыки ориентировки в пространстве (лево-право-вперед-назад). Список литературы: Развитие психологических новообразований старших дошкольников впроцессе обучения программированию на базе цифровой образовательнойсреды «ПиктоМир» Рогожкиной «Родители по-умному» КушниренкоА. Г., Рогожкина И.Б., Леонов А.Г. ПиктоМир: Пропедевтикаалгоритмического языка (опыт обучения программированию старшихдошкольников); 6. Интернет источники: Рогожкиной «Родители по-умному» www. wiseparents. ru. Кушниренко А.Г., Рогожкина И.Б., Леонов А.Г. Пиктомир: Пропедевтикаалгоритмического языка (опыт обучения программированию старшихдошкольников); http: //ito. edu. ru/sp/SP/SP-0-2012 09 25. html Дополнительные материалы по Алгоритмике и ПиктоМиру можно найти насайте М. Ройтберга http: //ege-go. ru/, в блоге А. Левенчука http: //ailev. ru/ иблогеИгры на развитие логического мышления для детей 4-5 лет в детском саду. https: //nsportal. ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/01/26/igry-narazvitie-logicheskogo-myshleniya-dlya-detey-4-5 Практическая логика. Упражнения для детей 4-5 лет. https: //materinstvo. ru/art/15201 Логика и мышление 4-5 лет. Игры, задания. https: //promany. ru/razvitielogiki/logika-i-myshlenie-4-5-let
- умение действовать по заданной схеме; ориентироваться в пространнстве. 3. Цель: выявить уровеньсформированности у воспитанников среднего дошкольного возраста навыков алгоритмического мышления в процессе обучения пиктограммному программированию. Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
- воспитать в детях уверенность в себе, своих силах, умение взаимодействовать друг с другом. 4. Ход проведения диагностики: Примечание: проводится 2 раза для сравнения результатов (в начале учебного и в конце)
|