Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Цифровая образовательная среда ДОУ. Диагностика «пиктомир».
Педагогика
Автор: Ефременко Оксана Александровна Евтушенко Ирина Станиславовна Пивоварова Антонина Ивановна Сухина Елена Анатольевна   
02.11.2024 06:10

Цифровая образовательная среда ДОУ. Диагностика «пиктомир».Цифровая образовательная среда ДОУ. Диагностика «пиктомир».

Авторы:

  • Ефременко Оксана Александровна, воспитатель;
  • Евтушенко Ирина Станиславовна, педагог-психолог;
  • Пивоварова Антонина Ивановна, воспитатель;
  • Сухина Елена Анатольевна, воспитатель;

МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области

 

 

 

Скачать конспект

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ «ПИКТОМИР» (средний возраст 4-5 лет)

Оценка осуществляется по 3-бальной системе:

3 балла – высокий уровень освоения Программы (воспитанник демонстрирует высокую заинтересованность, познавательную активность; показывает отличное знание теоретического материала и качественно выполняет практические задания);

2 балла – средний уровень освоения Программы (воспитанник демонстрирует достаточную заинтересованность, познавательную активность; показывает хорошее знание теоретического материала, выполненные практические задания требуют небольшой доработки помощи педагога);

1 балл – низкий уровень освоения Программы (воспитанник демонстрирует низкий уровень заинтересованности, познавательной активности; показывает недостаточное знание теоретического материала, выполненные практические задания не соответствуют требованиям).

Задания для диагностики

Навыки овладения основными игровыми понятиями:

1. Умение различать понятия «робот», «команда», «программа»:

На столе разложены картинки: изображение «робота», «команды», «программы». Ребенок четко без ошибок называет правильно картинки -1 балл, с одной ошибкой -2 балла; не называет -1 балл.

2. Умение выполнять задания на игровых карточках-полях, при помощи пиктограмм составить алгоритм действий;

Ребенок должен суметь раскрасить клетчатые поля: в соответствии с заданной программой ребенок должен правильно раскрасить клетчатое поле. В этих заданиях помимо привычных в Пиктомире команд «ВПЕРЁД», «ПОВЕРНУТЬ НАЛЕВО», «ПОВЕРНУТЬ НАПРАВО», используются команды «ЗАКРАСИТЬ КРАСНЫМ», «ЗАКРАСИТЬ СИНИМ», «ЗАКРА-СИТЬ ЖЕЛТЫМ»

Раскрасил самостоятельно- 1 бал; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может раскрасить, все делает вместе со взрослым- 1балл.

3. Умение собрать игровое поле: на полу разложено игровое поле ребенку предлагается собрать его самостоятельно. Собрал самостоятельно- 1 балл; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может собрать коврик, все делает вместе со взрослым- 1балл.

4. Умение выстроить маршрут при помощи пиктограмм на магнитной доске

Самостоятельно выполнил задание -1 балл; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл.

5. Умение при помощи звукового пульта, управлять роботом, довести его до финиша (проверить правильность составления алгоритмов).

Самостоятельно выполнил задание -1 балл; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл.

Знание азов введения в цифровую образовательную среду

1. Какие команды выполняет робот вертун (вперед, поворот налево, направо, закрасить) Назвать команды вперед, поворот налево, направо, закрасить.

Самостоятельно выполнил задание -1 балл; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл.

2. Какие команды выполняет робот Двигун, Тягун (умеют двигать и тянуть непосильные для человека грузы). Назвать команды.

Самостоятельно выполнил задание -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл.

3. Какие команды выполняет робот Зажигун (обслуживает космодромы чинит и обеспечивает освещение на космодроме). Назвать команды.

Самостоятельно выполнил задание -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл.

4. Что умеет робот ползун (Передвигаться по полю и выполнять команды). Назвать команды.

Самостоятельно выполнил задание -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл.

Уровень знаний основных алгоритмических понятий и определений

1. Знание основных алгоритмических понятий и определений

Самостоятельно выполнил задание -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл.

2. Осознанность применения в своей речи понятий, определений из области алгоритмики. Часто употребляет алгоритмические понятия, знает их определение и применение – 3 балла; редко употребляет понятия, путается в них-2 балла; не употребляет понятия, не знает их значения, применения – 1 балл.

Уровень сформированности навыков пространственной ориентировки

1. Безошибочный выбор команд (вправо, влево, вперед): необходимо придумать и нарисовать пиктограммы для команд, с помощью которых робот может выполнить задание. Придумай и нарисуй команды, с помощью которых можно управлять роботом – поливальщиком цветов.

Самостоятельно выполнил задание -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл.

2. Безошибочный выбор команд (лево-право, вперед) при построении алгоритмов. Ребенкупредлагается разрезать длинный лист бумаги с написанными на нем командами на одинаковые кусочки и заменить исходную линейную программу программой с циклом-повторителем.

Самостоятельно выполнил задание -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл

Уровень развития навыков пиктограммного программирования

1. Самостоятельность и активность в работе. Наблюдение за выполнением заданий диагностики.

Самостоятельно выполнял задания -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл

2. Умение строить линейные и цикличные алгоритмы На магнитной доске выстроить линейный и цикличный алгоритм. (задание выполняется в конце учебного года)

Самостоятельно выполнял задания -3 балла; были небольшие затруднения обращался к помощи взрослого- 2 балла; самостоятельно не может выполнить, все делает вместе со взрослым- 1балл.

5. Ожидаемые результаты: − имеет представление об уровне знаний основных алгоритмических понятий и определений, такие как: «алгоритм», «линейная программа», «команда», умеет работать со схемой и таблицей, ориентируется в пространстве игрового поля (тематического коврика).

− имеет знаниепиктограммного программирования, навыки алгоритмического мышления в процессе выполнения заданий и упражнений;

− сформированы устойчивые навыки ориентировки в пространстве (лево-право-вперед-назад).

Список литературы:

Развитие психологических новообразований старших дошкольников впроцессе обучения программированию на базе цифровой образовательнойсреды «ПиктоМир» Рогожкиной «Родители по-умному» КушниренкоА. Г., Рогожкина И.Б., Леонов А.Г. ПиктоМир: Пропедевтикаалгоритмического языка (опыт обучения программированию старшихдошкольников);

6. Интернет источники:

Рогожкиной «Родители по-умному» www. wiseparents. ru. Кушниренко А.Г., Рогожкина И.Б., Леонов А.Г. Пиктомир: Пропедевтикаалгоритмического языка (опыт обучения программированию старшихдошкольников); http: //ito. edu. ru/sp/SP/SP-0-2012 09 25. html

Дополнительные материалы по Алгоритмике и ПиктоМиру можно найти насайте М. Ройтберга http: //ege-go. ru/, в блоге А. Левенчука http: //ailev. ru/ иблогеИгры на развитие логического мышления для детей 4-5 лет в детском

саду. https: //nsportal. ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/01/26/igry-narazvitie-logicheskogo-myshleniya-dlya-detey-4-5

Практическая логика. Упражнения для детей 4-5 лет. https: //materinstvo. ru/art/15201

Логика и мышление 4-5 лет. Игры, задания. https: //promany. ru/razvitielogiki/logika-i-myshlenie-4-5-let

  1. Методы диагностики: словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный. Решение, информационных задач, выполнение практических работ.
  2. Критерии диагностики:
  • выявить уровень сфомированности элементарными представлениями об информационно-компьютерных технологиях
  • знание основных алгоритмических понятий, определений
  • узнать навыки пиктограммного программирования
  • навыки пространственной ориентировки

- умение действовать по заданной схеме; ориентироваться в пространнстве.

3. Цель: выявить уровеньсформированности у воспитанников среднего дошкольного возраста навыков алгоритмического мышления в процессе обучения пиктограммному программированию.

Задачи:

Образовательные

  • выяснитьуровень сформирванностипонятий элементарных представлений об информационно-компьютерных технологиях
  • знание основных алгоритмических понятий, определений
  • уровень навыков пиктограммного программирования

Развивающие

  • уровень сформированности навыков пространственной ориентировки
  • развитие логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, самостоятельности

Воспитательные

  • воспитать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности

- воспитать в детях уверенность в себе, своих силах, умение взаимодействовать друг с другом.

4. Ход проведения диагностики:

Примечание: проводится 2 раза для сравнения результатов (в начале учебного и в конце)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год