Дополнительная общеобразовательная программа «Сказочная игротека» |
Педагогика | |||
Автор: Гуля Ольга Сергеевна | |||
28.10.2024 08:22 | |||
Дополнительная общеобразовательная программа «Сказочная игротека» В нашем детском саду реализуется дополнительная образовательная программа «Сказочная игротека». В реализации программы участвуют дети младшего и среднего дошкольного возраста 3-5 лет. Период младшего дошкольного возраста можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному. Идет интенсивное развитие интеллекта. Дети активно развиваются, стараются познать окружающий мир и открывают его для себя с помощью общения с взрослыми и сверстниками. Вот почему именно в этот период столь важно создать для ребенка такую социально-развивающую среду, которая воздействовала бы комплексно на социальное, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка. И наиболее удачным сочетанием в такой среде является совмещение сказка + игры В. В. Воскобовича.
В сказкотерапии развивающие игры В. В. Воскобовича чрезвычайно помогают и органично вписываются в структуру любого повествования. Элементы конструкторов созданы так, что могут воспроизвести любой сказочный образ, а творческие задания стимулируют развитие зрительно-моторных координаций и пространственного мышления. Позволяют создавать творческие конструкции и выполнять различные задания на развитие всех познавательных процессов. Особое значение в программе придается области социально-коммуникативного развития. Воспитание у детей моральных и нравственных ценностей, принятых в обществе, развитие социального и эмоционального интеллекта, чувства принадлежности к своему обществу, своей семье – все это заложено не только в сказках, которые мы рассматриваем, но и в развивающих играх. Содержание программы «Сказочная игротека» Каждое занятие построено на основе сказочного сюжета. Занятия состоят из двух этапов: I этап: развивающе-интеллектуальная деятельность (основная часть занятия).
II этап: театрально-игровая деятельность.
Таким образом, при реализации программы формируются условия, способствующие развитию интеллекта ребенка, его творческих способностей, а также первоначальных норм самооценки и самоконтроля у детей. Это имеет колоссальное воздействие на их дальнейшую учебную деятельность и жизнь в коллективе.
|