Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект: Номинация «Проектная деятельность» Детский ролево-игровой проект «Спят усталые игрушки»
Педагогика
Автор: Бортко Елена Александровна   
05.11.2024 06:17

Проект: Номинация «Проектная деятельность» Детский ролево-игровой проект «Спят усталые игрушки»Проект: Номинация «Проектная деятельность» Детский ролево-игровой проект «Спят усталые игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа» г. Лесозаводск, ул. 9-е Января 65 «А»

Конкурс «Использование современных педагогических технологий в воспитательно — образовательном процессе ДОУ» Номинация «Проектная деятельность»

Детский ролево-игровой проект «Спят усталые игрушки»

Руководитель: воспитатель Бортко Е.А. г. Лесозаводск 2024 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Спят усталые игрушки».

Руководитель проекта: воспитатель Бортко Елена Александровна.

 

Скачать проект

Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №13 Лесозаводского городского округа».

Цитата: Евгения Шталь: «Игрушка должна быть любимой! Ведь даже дешевой, смешной, изломанной, всеми забытой — Она обладает душой!».

Актуальность: Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает малыша к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, что способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления и речи.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Игрушка является источником накопления чувственного опыта, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

В силу возраста дети не умеют беречь игрушки, ломают их, задача воспитателя и родителей приучать детей к бережному отношению к ним. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

Проблемы, которые нужно решить в данном проекте:

  1. Неумение детей бережно относиться к игрушкам, не знать их назначение.
  2. Нежелание детей убирать за собой игрушки после игры.

Направление воспитательной деятельности, в рамках которой проводится работа: социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: 2-3 года.

Состав проектной группы:

  • воспитанники детского сада
  • родители
  • воспитатель

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

  • воспитатель организует совместную воспитательно-образовательную деятельность в режимные моменты
  • дети участвуют во всех видах проектной деятельности; — родители выполняют задания педагога.

Тип проекта: Ролево-игровой.

Продолжительность: Краткосрочный.

Краткое описание ситуации проекта: Ситуация, в которой будет проходит проект, следующая: ребёнок, принимая на себя роль принимает задачу взрослого — убрать после игры игрушки.

Заказчик проекта: Родители и воспитатель.

Цель проекта:

  1. Педагогическая: положить начало формирования заботливого и бережного отношения к игрушкам.
  2. Практическая: Развитие эмоциональной отзывчивости в ходе привлечения к конкретным действиям.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках
  • развивать умение бережно играть с игрушками
  • формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться; Проблемные вопросы проекта:
  1. Как научить ребёнка убирать после игры за собой игрушки?
  2. Как сформировать у ребенка навык бережного отношения к игрушкам?

Продукт: Картотека схем для бережного использования игрушек «Бережливые игры».

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Методы: Словесные, игровые, наглядные, практические.

Приемы: Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры.

Формы взаимодействия с детьми и родителями:

1. С детьми:

  • организация сюжетно-ролевой игры
  • чтение художественной литературы (стихотворений, потешек); — прослушивание песенок.

2. С родителями:

  • онлайн фотовыставка «Наводим порядок дома вместе»
  • памятка “Как дома привлечь ребёнка к уборке игрушек после игры» ”
  • консультации: “Игрушки для детей раннего возраста”, “Вы, ваши дети и игрушки”.

Возможные трудности и риски: не все родители понимают важность приобщения детей к труду.

Этапы реализации ролево-игрового проекта

I этап

12.02.2024-13.02.2024

II этап

14.02.2024 – 15.02.2024

III этап 16.02.2024 г.

1) Составление

предварительных     этапов реализации проекта.

2)Подбор       методической литературы, художественной литературы,   наглядного материала.

  1. Беседа «Наши игрушки» (Приложение 1).
  2. Прослушивание песни «Малышарики. Уборка игрушек».
  3. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» (Приложение 3).
  4. Сюжетно-ролевые игры «У Куклы Маши день рождения» (Приложение 4), «Уложим зайку   спать» (Приложение 5), «Мишка у врача» (Приложение 6).

для детей младшего возраста” (Приложение 7), “Вы, ваши дети и игрушки” (Приложение 8).

4) Онлайн -фотовыставка «Наводим порядок вместе» (Приложение 9).

  1. Сюжетно-ролевая игра

«Магазин                 игрушек»

(Приложение 10).

  1. Изготовление памятки для родителей «Как дома привлечь ребёнка к уборке игрушек после игры»

(Приложение 11).

2) Изготовление продукта проекта: «Картотека схем для бережного использования игрушек «Бережливые игры»»

(Приложение 12).

          

Анализ 1 этап

В результате данного этапа с детьми была проведена беседа на тему «Наши игрушки». Цель беседы – расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними, а также бережном отношении к игрушкам.

В ходе наблюдения за детьми, стало очевидно, что они не всегда правильно, по назначению используют ту или иную игрушку, иногда просто не умеют с ней играть, ломают или вовсе небрежно к ней относятся. Это и повлияло на выбор темы данного проекта.

С умением бережно относиться к тем или иным вещам, а именно к игрушкам, дети не рождаются, малышу нужно рассказать, показывать и объяснять, как правильно играть и складывать игрушки на место. Родители первые прививают первые навыки общения, учат и знакомят детей с играми и игрушками. Поэтому заинтересованность в том, чтобы дети берегли и убирали после игры игрушки на место, у родителей отнюдь не меньше, чем у воспитателей. Следовательно, только совместная работа педагога и родителей даст результат – дети научатся беречь и убирать за собой игрушки.

Анализ 2 этапа

Второй этап проекта по приобщению детей младшего возраста к аккуратному и бережному использованию игрушек включал чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Дети с большим интересом слушали стихотворения, сопереживали героям, отвечали на вопросы, что помогло продолжить формировать у детей бережное отношение к игрушкам. А играя в сюжетно-ролевые игры: «У Куклы Маши день рождения», «Уложим зайку   спать», «Мишка у врача» ребята учились беречь игрушки дома и в детском саду. Такая детская деятельность способствовала развитию нравственных качеств и толерантного отношения у малышей не только к игрушкам, но и друг к другу.

Данный этап позволил родителям узнать, в какие игры и с какими игрушками играть с детьми, какую игрушку выбрать для младшего возраста. Консультации “Игрушки для детей раннего возраста”, “Вы, ваши дети и игрушки”, помогли родителям найти понять, как научить своего ребёнка играть с игрушками аккуратно – не бросать и не ломать.

Совместно организованная с родителями фотовыставка «Вместе весело играть». Данное мероприятие помогло сблизить детей и взрослых, увлекая совместной игрой, в процессе которой ребята наводили порядок в игрушках, готовясь то к встрече гостей, то создавая игрушечный магазин.

В результате проделанной работы, дети стали бережнее относиться к игрушкам, а родителям стало проще организовать своего ребенка на такую трудовую деятельность как – уборка игрушек.

Анализ 3 этапа

Анализируя заключительный этап проекта, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены, так как они соответствовали реальным запросам педагога и родителей и адекватны возрасту детей. У детей пополнился словарный запас по теме «Игрушки», сформировалось бережное отношение к игрушкам, а также друг к другу.

Во время реализации данного этапа проекта была создана непринужденная, доверительная обстановка. Родители с удовольствием принимали активное участие в фотовыставке.

Ожидаемые результаты по проекту Для детей:

-   проявляют интерес к различным игрушкам;

-   проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам; - собирают игрушки после игры.

Для педагога: Повышен профессиональный уровень педагога в освоении проектной деятельности и привлечения детей к сюжетно-ролевой игре.

Для родителей: Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы. Рост уровня информированности родителей о детской деятельности.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: игрушки: 2 куклы, 3 мяча, 4 машинки, посудка, кроватка, 2 пирамидки, заяц, слон, собачка.

Список используемых информационных ресурсов:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
  2. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
  3. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.
  4. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей.-М.: ТЦ Сфера, 2010
  5. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год