Круг как эффективная форма развития детского сообщества |
Педагогика | |||
Автор: Замыслова Анастасия Николаевна | |||
04.11.2024 17:01 | |||
Круг как эффективная форма развития детского сообщества 1 слайд. Создание условий в группе младшего дошкольного возраста для формирования и развития навыков взаимодействия и общения детей с применением технологии проектирования РППС в условиях реализации программы «ДоброМИР» 2 слайд. В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность. 3 слайд. Для детей младшего дошкольного возраста характерна «игра рядом», так как дети еще не умеют взаимодействовать друг с другом. Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребёнка. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников
4 слайд. Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, создают свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. 5 слайд По организации театрально-игровой деятельности у детей накоплен достаточно большой теоретический и практический опыт. Например, парциальная программа ДоброМИР»: позитивная социализация и творческое развитие детей в театрализованной деятельности». «ДоброМИР» — парциальная программа нового поколения, созданная для социально-коммуникативного и творческого развития детей дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству театра. 6 слайд Театрализованная деятельность приобщает детей к раздумьям о своем месте в мире, о своих социальных задачах, об ответственности за то, чтобы мир был более добрым, справедливым, открытым для взаимодействия, для помощи, для сострадания. Сказочные образы помогают ребенку дойти «до самой сути», сделать открытие смысла самостоятельно. Это значит, что ребенок осознает ценность доброго дела, пропустив это через свой опыт, через свои эмоции. 7 слайд Важным условием успешной работы в данном направлении является создание предметно-развивающей среды, так как именно в период дошкольного детства значение развивающей среды особенно велико. Действия ребенка чаще начинаются не с постановки цели, а с найденной игрушки или предмета, что затем обуславливает содержание деятельности, игровые действия, распределения ролей и соответствующий результат. 8 слайд Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Очень важно создавать среду, стимулирующую и побуждающую деятельность ребенка, способствующую раскрытию его внутреннего потенциала, развитию способностей. 9 слайд Эти требования направлены на формирование активности детей, как умственной, так и двигательной, с помощью которых ребёнок становится организатором и творцом своего собственного окружения. Развивающую среду нужно организовать так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом, а также объединиться с группой детей по интересам. Для того, чтобы избежать скученности детей в одном месте, РППС организуется по принципу небольших микропространств (центров). 10 слайд При организации театра на столе «ДоброМир» необходимо обеспечить свободный доступ ребенка к театральным игрушкам, возможность почувствовать фактуру материала (тактильное исследование), возможность проведения продуктивной деятельности, изготовления поделок, прямое взаимодействие с педагогом. Специально подобранные игрушки (резиновые, деревянные, пластмассовые) дают возможность использовать их в любое время года на открытом воздухе, в воде. 11 слайд Театр можно проводить на столе, на ковре, на участке для прогулки, в песочнице, на пне. Героев и декорации можно использовать промышленные, авторские, рукотворные (сделанные детьми) игрушки, ткани. Предметы декоративноприкладного искусства: игрушки народных промыслов. 12 слайд Театральный уголок в нашей группе оснащен разнообразным материалом: книги, театральные маски и отдельные элементы костюмов, декорации, ширмы, имеются различные виды театров. 13 слайд Для театрализованной деятельности дети используют атрибуты из центра Патриотического воспитания, сюжетно-ролевых игр, а также изготавливают сами конструирования и художественно-продуктиной деятельности. 14 слайд Представлю вам наш опыт взаимосвязи технологий «Круг» и «Театр на столе», а также центров активности на примере создания сказки «Как из рукавички дом получился». Утренний круг начался с руковички, мы поприветствовали друг друга, наши добрые дела, сделанные в выходные, собрали в руковичку, поиграли с ней в народную игру «Гори, гори ясно». Я спросила у детей, как они думают, чья эта руковичка. Ответы были разными. тогда я предложила познакомиться со сказкой, в которой дедушка тоже потерял руковичку. 15 слайд Перешли к занятию: знакомство со сказкой «Руковичка». Рассуждая и отвечая на вопросы по сказе, оказалось дедушка обидел лесных жителей, забрав у них свою руковичку. Дети начили придумывать различные окончания этой сказки, чтобы все были довольны и счастливы. Получилась у нас новая сказка о добре, взаимовыручке. Решили обыграть наше произведение в театре на столе, но оказалось, что героев не хватает. 16 слайд Тогда решили их смастерить из подручных материалов. В центре творчества были заготовлены алгоритмы для создания героев, по которым в свободное время дети мастерили заяца, лису, медведя и т.д. 17 слайд Когда все было готово, дети показали сказку. 18 слайд Во время показа мини-спектакля можно использовать следующие схемы рассадки, в этот раз мы использовали круг. 19 слайд Воспитательные возможности театрализованной деятельности в работе с детьми также широки:
-они позволяют формировать первичные социальные навыки поведения; каждое литературное произведение имеет нравственную направленность, любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления; театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
|