Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Создание мультфильма своими руками»
(ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Подготовила и провела воспитатель Румянцева Анастасия Сергеевна первая квалификационная категория Санкт-Петербург 2023
Цель:
- Развитие детской инициативности, через знакомство детей с основами мультипликации.
Задачи:
- Развить умение самостоятельно высказываться; развивать творческую и коммуникативную деятельность.
- Формировать представления о создании мультипликационных фильмов развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия; тренировать внимание и продолжать учить публично выражать свое мнение.
- Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Пособия: демонстративные- схемы, рисунки, раздаточные- различные анимационные персонажи.
Материалы: фотоаппарат, микрофон, штатив, искусственный источник света, декорации для мультфильма
Количество детей: 10 чел.
Приемы: новизна, решение проблемных ситуаций, диалоговая беседа;
Активизация словаря:
Этапы занятия
|
Организация рабочего пространства
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность детей
|
1. Вводная часть
|
Организационный момент
|
Дети входят в группу, стоят полукругом перед воспитателем.
|
Здраствуйте, ребята! Давайте, поприветствуем друг друга.
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу,
Передаём тепло по кругу.
|
Дети беседуют с педагогом
|
Мотивация воспитанников к деятельности
|
Дети стоят свободно рядом с воспитателем.
|
Вы любите смотреть мультфильмы? Я тоже очень люблю. Какие виды мультфильмов вы знаете? Люди каких профессий учувствуют в создании мультфильмов?
Что делает художник-мультипликатор?
Что делает режиссёр? Что делает оператор? Что делает сценарист?
|
Дети отвечают на вопросы.
|
2. Основная часть
|
|
|
С чего нужно начинать создание любого мультфильма,нам подскажет наша технологическая карта.
Какой сюжет мультфильма вы выберите? Персонажей? Фон?
А прежде чем приступить к работе над мультфильмом, немного отдохнём.
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети работают с технологической картой. Дети выбирают фон и персонажей.
|
Физкультминутка
|
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
|
Воспитатель: Ребята кто сегодня хочет провести физкультминутку?
|
Дети выполняют физкультминутку
|
Практическая часть
|
Дети садятся за столы.
Дети подходят к столу с декорациями.
|
Воспитатель. Сейчас вы превратитесь в художников мультипликаторов, и приступите к созданию мультфильма.
Скажите, что нам нужно сделать, чтобы наши герои ожили?
Как вы это будете делать? Вот мы и повторили правила съемки сюжета с героями. Давайте приступим к работе.
Я буду режиссером, а вы моими ассистентами - помощниками.
|
Дети передвигают героев сопровождая действия словами.
|
3. Заключительная часть
|
Анализ-рефлексия
|
Дети стоят свободно рядом с воспитателем.
|
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Чем мы с вами сегодня занимались? Что вы сегодня узнали нового?
Что вам понравилось делать больше всего?
Воспитатель:Ребята, вы помните в начале занятия я передала свое хорошее настроение через ладошки, вы мне покажите своё настроение через картинки. Выбирайте. Я рада что у всех хорошее настроение.
|
Дети делятся эмоциями высказывают своё отношение к занятию.
|
Список используемой литературы.
- Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №5. – С.54–59.
- Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». — СПб: Детство-Пресс, 2011. — 80 с.
|