Проект «Путешествие семьи к морю» |
Познание | |||
Автор: Кашкарёва Татьяна Павловна | |||
20.03.2023 10:43 | |||
Проект «Путешествие семьи к морю» Автор проекта Кашкарева Татьяна Павловна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 12», г. Черемхово Актуальность Формирование предпосылок развития социально-коммуникативной функциональной грамотности у дошкольников на основе первоначальных представлений о роли труда, значимости профессий взрослых в жизни общества и семьи. Вид проекта Познавательно-информационный. Цель Создание условий для повышения речевой активности дошкольников по лексической теме «Транспорт» в сюжетно-ролевых играх «Автомастерская», «Бензозаправка» или «АЗС», «Больница», «Кафе», «Семья».
Задачи проекта в работе с детьми Образовательные:
существительные: гараж, аэропорт, гавань, пристань, депо, станция технического обслуживания, автопарк, стоянка, автозаправочная станция, транспорт, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, лодка, автомобиль, машина, велосипед, такси, грузовик, вертолет; кабина, кузов, салон, колеса мотор, фары, двери, руль, вагон, бензин, рельсы; светофор, рельсы, улица, дорога, остановка, пристань, аэропорт, пассажир, водитель, шофер, пилот, матрос, бортпроводник, капитан, машинист; прилагательные: грузовой, пассажирский, подземный, наземный, воздушный, водный, морской, речной; глаголы: ездить, летать, плавать, перевозить, возить, ходить (и их приставочные образования: приехать, уехать, отъехать), заводить, выруливать, останавливаться, взлетать, приземляться, отчаливать, приставать, тормозить. 3. Познакомить с характерными особенностями специальностей и профессиями взрослых, видами орудий труда людей, работающих в сфере услуг, связанной с обеспечением жизни и безопасности человека при передвижении на транспорте. Развивающие: 4. Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий. 5. Развивать у детей наблюдательность, любознательность, умение рассуждать, сочинять загадки, придумывать сюжеты коллективных игр. 6. Развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, соответствующих принятой на себя роли, и координировать свои действия с действиями партнеров по игре. Воспитательные: 7. Воспитывать коммуникативную культуру и способность находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, самостоятельно создавать игровые замыслы. 8. Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых. 9. Воспитывать игровую культуру дошкольников в общении со сверстниками. Сотрудничество с родителями: 10. Создавать интерес к содержанию игровой и речевой деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи. 11. Повышать уровень педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста в игре. 12. Укрепление сотрудничества по созданию условий для развития познавательно-исследовательской активности и предпосылок функциональной грамотности дошкольников. Ожидаемые результаты 1. Обогащение знаний дошкольников о мире профессий, проявление творческой активности в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Демонстрация умений моделировать в сюжетно-ролевой игре отношения между людьми разных профессий и координировать свои действия с действиями партнеров по игре. 3. Наличие способности выделять структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат). 4. Привлечение родителей к реализации совместной деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей. Сроки реализации проекта краткосрочный (две недели) (февраль 2023 года) Участники проекта Педагог
Ресурсы проекта карта автомобильных дорог для выбора маршрута;
Продукты проекта 1. Семейная библиотека на тему «Транспорт» (энциклопедии, журналы, детская художественная литература). 2. Каталог видеоматериалов (фильмы и мультфильмы) о профессиях, связанных с транспортом. 3. Выставка детско-родительских поделок «Транспорт». 4. Альбом детских рисунков «Путешествие всей семьей». 5. «Профессии» (картотека игр и загадок, творческих рассказов). Краткая аннотация проекта Реализация требований ФГОС ДО к качеству воспитательно-образовательного процесса нацеливает коллектив дошкольного учреждения на использование во взаимодействии всех его участников интерактивных способов, одним из которых является проектная деятельность. Уровень речевого развития влияет на процесс формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников, а от способности ребенка выстраивать доброжелательное социально-коммуникативное взаимодействие с окружением зависит успешность его дальнейшего обучения в начальной школе. Данный проект направлен на обогащение словарного запаса детей 4-5 лет через игровую деятельность. Актуальность проекта. Постановка проблемы. Проект «Путешествие всей семьей» посвящен удовлетворению спонтанно возникшего познавательного интереса дошкольников нашей группы, вызванного появлением у одного из воспитанников группы отрывка туристического билета и его рассказа о семейном отдыхе на море. Дети заинтересовались, где именно находится то море, куда они ездили с семьей. Возник проблемный вопрос «На чем можно до моря добраться?», который и стал началом нашего проекта. Обнаружив огромный интерес у детей к данной теме, стало ясно, что необходимо углублять их знания в этой сфере. Наблюдения за игровой деятельностью детей 4-5 лет показали отсутствие умения согласовывать свои действия с партнером по игре, частые конфликты и скудность сюжета в ролевых играх. Гипотеза: Мы предположили, что расширение словарного запаса по лексической теме «Транспорт» в различных видах детской деятельности, посредством вовлечения родителей в образовательную деятельность по теме проекта и обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы будут способствовать повышению активности и участия детей совместной сюжетно-ролевой игре «Путешествие семьи к морю». Стратегия достижения поставленных целей и задач Этапы реализации проектной деятельности 1 этап: информационно-аналитический, организационный Задачи педагога:
Погружение участников в проект:
Задачи педагога:
|